Современные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №20 (100) октябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 13.10.2015

Статья просмотрена: 236 раз

Библиографическое описание:

Максимкина, О. И. Современные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ / О. И. Максимкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20.1 (100.1). — С. 27-28. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22532/ (дата обращения: 18.12.2024).

 

В статье раскрыты основные подходык организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вуза на примере ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Ключевые слова: кадровый потенциал, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации.

 

Развитие кадрового потенциала вуза – одна из приоритетных задач работы ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (МордГПИ). Ее решение осуществляется посредством реализации двух основных направлений работы:

1) организация повышения квалификации и стажировок на базе ведущих российских и зарубежных образовательных организаций;

2) повышение квалификации ППС института на базе МордГПИ.

Так, при осуществлении первого направленияв 2014 году повышение квалификации, стажировки, обучающие семинары и тренинги в ведущих российских и зарубежных вузах прошли 270 преподавателей института, в том числе по программам: «Страноведение Германии» (г. Дюссельдорф, Германия); «Методика преподавания французского языка как иностранного», Льежский университет, г. Льеж, Бельгия; «Ребенок в многонациональном мегаполисе» (Республика Беларусь), «Система образования Республики Беларусь на примере учреждений образования города Минска» (Республика Беларусь), «Изучение нанотехнологий в школе как основа внедрения междисциплинарного и проектного подхода» (г. Иркутск), «Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (г. Москва), «Дидактика перевода – профессиональный тренинг преподавателей» (г. Москва), «Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации: от аспирантуры до диссертационных советов», «От лицензирования до аккредитации» (г. Москва), «Контроль и оценка качества образования в условиях реализации компетентностного подхода», «Управление проектами» (г. Ярославль), «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (г. Нижний Новгород), «Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г.» (г. Саранск), «Современные образовательные технологии в развитии профессиональной компетентности педагога высшей школы» (г. Саранск), «BusinessEducation: AmericanExperience», (г. Саратов), «TestingSpeaking. assessmentandPractice», Представительство департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета (Cambridge English Language Assessment) (г. Москва) и др.

За 1 полугодие 2015 года 209 человек прошли повышение квалификации на базе ведущих российских вузов: Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета), ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВПО «Южный федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», ФГАОУ ВПО Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики», ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова», ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», ФГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», ФГБНУ «Институт художественного образования РАН», ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов», ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»; ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова» и др.

Эффективной формой профессиональной подготовки являются года стажировки в сфере инновационной деятельности на базе ведущих зарубежных вузов. Так, в первом полугодии 2015 года зарубежные стажировки проходили в следующих странах: Черногория, г. Будва, МТОО «Союз педагогов-художников», тема стажировки: «Международный плэнэр «Черногорская весна»»; Финляндия, г. Хельсинки, Общество «Финляндия – Россия», тема стажировки: «Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании»

Основные подходы в организации повышения квалификации на базе МордГПИ таковы:

1) Организация языковой подготовки преподавателей неязыковых факультетов вуза в целях совершенствования их иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность данного подхода обусловлена важностью развития международного сотрудничества с ведущими зарубежными вузами, необходимостью увеличения количества публикаций в высокорейтинговых научных изданиях, в том числе иностранных. В рамках реализации данного подхода осуществляется повышение квалификации по программе «Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей неязыковых факультетов вуза (английский язык)».

2) Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области применения современных воспитательных технологий. Актуальность данного подхода обусловлена необходимостью эффективного развития института кураторства как одной из важнейших форм эффективной организации воспитательной работы в современном вузе, а также необходимостью проведения профилактических мероприятий, с вязанных с проявлениями ксенофобии и экстремизма в молодежной среде. В рамках реализации данного подхода осуществляется повышение квалификации по программам «Современные воспитательные технологии в деятельности куратора высшей школы», «Профилактика ксенофобии и экстремизма в высших учебных заведениях Российской Федерации».

3) Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области применения современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Актуальность реализации данного подхода обусловлена необходимостью оперативного внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс вуза, а также эффективного использования новейшего оборудования в данном процессе. В рамках реализации данного подхода осуществляется повышение квалификации по программам «Современные образовательные технологии в развитии профессиональной компетентности педагога высшей школы», «Инновационные технологии электронного обучения».

Основными результатами данной работы являются:

– повышение мобильности профессорско-преподавательского состава вуза;

– расширение международных связей, приобретение ценного опыта международного сотрудничества;

– совершенствование профессиональных компетенций, необходимых современному вузовскому преподавателю (компетенции в области применения современных информационно-коммуникационных, воспитательных технологий, иноязычные коммуникативные компетенции и др.);

– активизация использования современных образовательных технологий в образовательном процессе вуза.

Реализация вышеперечисленных направлений работы, предварительный анализ ее результатов позволяет говорить об эффективности организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ.

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, москва, баз ведущих, Беларусь, высшая школа, дополнительное профессиональное образование, подход, рамка реализации, английский язык, Мордовский государственный педагогический институт.


Похожие статьи

Формирование мотивации студентов вуза к научно-исследовательской деятельности

В статье представлены результаты исследования по формированию мотивации у студентов вуза к научно-исследовательской деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования на примере опыта работы И...

Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены...

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Системно-процессный подход в реализации модели управления процессом повышения квалификации педагогических кадров в образовательных организациях

Статья раскрывает системно-процессный подход в реализации модели управления процессом повышения квалификации педагогических кадров в образовательных организациях МОУ Раменская СОШ № 21 с УИОП и Раменская средняя школа № 1.

Педагогическое сотрудничество школы и вуза в реализации совместной проектной деятельности по дисциплинам естественнонаучного цикла

В статье рассмотрены вопросы организации совместного педагогического сотрудничества МБОУ СШ № 16 города Арзамаса и естественно-географического факультета (ЕГФ) Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского (АФ ННГУ) по реализации проектной деятель...

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической подготовки

Показана актуальность совершенствования методической подготовки будущих учителей ОБЖ в современных социокультурных условиях. Рассмотрены новые аспекты содержания и методики такой подготовки на примере деятельности факультета безопасности жизнедеятель...

Педагог технических специальностей

Проведен анализ современной ситуации в области преподавания технических специальностей в колледже. Выявлена проблема острой нехватки квалифицированных педагогов технического профиля. Определены основные противоречия между требованиями к современному ...

Профессиональная направленность преподавания физики в СПО

В статье рассмотрены вопросы формирования подготовки будущих специалистов СПО технического профиля на основе реализации междисциплинарных связей.

Подготовка преподавателей университета к организации воспитательной деятельности студентов

В статье рассматривается проблема подготовки и переподготовки преподавателей высшей школы к организации воспитательной деятельности со студентами. Представлен опыт организации данной работы в Бурятском государственном университете. Выделяются подходы...

Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения

В статье освещены приёмы и методы обучения русскому языку в группах с национальным языком обучения инженерно-экономического вуза в целях формирования навыков будущей профессиональной деятельности.

Похожие статьи

Формирование мотивации студентов вуза к научно-исследовательской деятельности

В статье представлены результаты исследования по формированию мотивации у студентов вуза к научно-исследовательской деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования на примере опыта работы И...

Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены...

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Системно-процессный подход в реализации модели управления процессом повышения квалификации педагогических кадров в образовательных организациях

Статья раскрывает системно-процессный подход в реализации модели управления процессом повышения квалификации педагогических кадров в образовательных организациях МОУ Раменская СОШ № 21 с УИОП и Раменская средняя школа № 1.

Педагогическое сотрудничество школы и вуза в реализации совместной проектной деятельности по дисциплинам естественнонаучного цикла

В статье рассмотрены вопросы организации совместного педагогического сотрудничества МБОУ СШ № 16 города Арзамаса и естественно-географического факультета (ЕГФ) Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского (АФ ННГУ) по реализации проектной деятель...

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической подготовки

Показана актуальность совершенствования методической подготовки будущих учителей ОБЖ в современных социокультурных условиях. Рассмотрены новые аспекты содержания и методики такой подготовки на примере деятельности факультета безопасности жизнедеятель...

Педагог технических специальностей

Проведен анализ современной ситуации в области преподавания технических специальностей в колледже. Выявлена проблема острой нехватки квалифицированных педагогов технического профиля. Определены основные противоречия между требованиями к современному ...

Профессиональная направленность преподавания физики в СПО

В статье рассмотрены вопросы формирования подготовки будущих специалистов СПО технического профиля на основе реализации междисциплинарных связей.

Подготовка преподавателей университета к организации воспитательной деятельности студентов

В статье рассматривается проблема подготовки и переподготовки преподавателей высшей школы к организации воспитательной деятельности со студентами. Представлен опыт организации данной работы в Бурятском государственном университете. Выделяются подходы...

Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения

В статье освещены приёмы и методы обучения русскому языку в группах с национальным языком обучения инженерно-экономического вуза в целях формирования навыков будущей профессиональной деятельности.

Задать вопрос