Проверка знаний бакалавров путем применения синквейн-технологии на занятиях по электротехнике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.11.2015

Статья просмотрена: 481 раз

Библиографическое описание:

Базаров, Махамматякуб. Проверка знаний бакалавров путем применения синквейн-технологии на занятиях по электротехнике / Махамматякуб Базаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 764-766. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22828/ (дата обращения: 16.10.2024).

 

В работе приведен метод составления синквейн-технологии на занятиях по электротехнике и показано, что это повышает познавательный интерес к изучаемому предмету. Приведены конкретные примеры и рекомендации.

Ключевые слова: урок, материал, элемент, электродвигатель, мотор, конденсатор, цепь, источник, знание, педагогика, образование, метод.

 

Главное условие успешного обучения — способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. В современных условиях глобализации и интеграции образовательных систем всё большее значение приобретает использование инновационных технологий в учебном процессе, как в вузовской модели образования, так и в системе среднего общего образования [1]. Учеба строится не на запоминании отобранной учителем информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов обучающихся. Уменьшение числа часов учебного времени, отводимого на изучение курса электротехники, требует системной подачи учебного материала на основе современных педагогических технологий. Противоречие между новыми педагогическими требованиями и реальными условиями учебного процесса неизбежно приводит к использованию на уроках электротехники новых образовательных технологий на основе активных методов обучения. Одним из таких активных методов обучения является метод синквейн технологии [2]. Особенность данного метода заключается в переходе от стандартной аудиторно-урочной системы, в которой обучающиеся не проявляют особой познавательной активности, к таким организационным формам обучения, при которых каждый обучающийся становится активным участником образовательного процесса. Синквейн (от фр.cinquains, англ.cinquain) —пяти строчная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях [3]. Синквейн — это пятистрочный стих, который можно использовать для проверки знания обучающихся по любому предмету. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Написание синквейна, является формой свободного творчества, требующей от обучающихся умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Практикуется использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу по любой дисциплины. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развити обучающихся, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли [4].

Прием педагогической техники “составление синквейна” при всей своей простате построения имеет много преимуществ:

          является одним из эффективных методов повышения знаний обучаемых;

          расширяет словарный запас обучаемых;

          является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы;

          позволяет за короткий промежуток времени быстро получить результат;

          работает в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.

Несмотря на то, что синквейн технология достаточно широко применяется при обучении таких предметов как литература, иностранный язык, химия, биология, генетика и т. д., почти не используется на занятиях электротехники. Однако, практика показывает что данную технологию можно успешно применять также и на занятиях по электротехнике. В связи с этим, целью наших исследований явилось показать возможности применения синквейн технологии на занятиях по электротехнике. Покажем составления синквейна на примерах.

Пример 1. Составления синквейна на слово «электродвигатель» по пяти блокам:

Рис. 1. Блок-схема синквейн-технологии

 

          Первый блок содержит название синквейна — «электродвигатель»

          Второй блок содержит два прилагательное, характеризующее свойства электродвигателя и вытекает из первого блока — «большой, асинхронный»

          Третий блок содержит три глагола, которые описывают состояния электродвигателя и вытекает также из первого блока — «соединить, запустить, уменьшить»

          Четвертый блок создается суммированием и определенным расположением информаций всех предыдущих трех блоков. То есть, это будет предложение, объединяющее информаций всех предыдущих блоков — «При запуске асинхронного двигателя большой мошности, переключением статорной обмотки во время пуска от схемы треугольника к схеме звезда, пусковой ток уменьшится»

          Пятый блок содержит синоним или антоним названию синквейна — «мотор»

Для составления синквейна технологии можно использовать любое ключевое слово по тексту прочитанной лекции.

Пример 2. Составьте синквейн, выражающий изменения напряжения (U), силу тока (I) и сопротивления (Z), если в последовательной цепи состоящий из источника Э. Д. С. катушки индуктивности и активного сопротивления (рис.2), будет включен ещё и конденсатор (рис.3), то есть синквейн нужно составить, сравнивая RL и RLC цепей.

Рис. 2. Электрическая цепь из последовательно включенных E, R, L элементов

 

Рис. 3. Электрическая цепь из последовательно включенных E, R, L, Cэлементов

*Параметры элементов E, R, L на схемах по рисункам 1 и 2 идентичные.

 

Выполнение: Количество и расположение блоков в блок-схемах одинаковое, только измениться содержания текста в блоках. Поэтому примем блок схему предыдущего примера.

          Первый блок содержит название синквейна — «сопротивление»

          Содержание второго блока — «индуктивное, емкостное»

          Содержание третьего блока — «выполняется, увеличится, уменьшится»

          Содержание четвертого блока — «При мощных источниках энергии,напряжение, поданное к цепи почти неизменное (U=const). При условии , сопротивление цепи (Z) уменьшится до предельно максимального значения, а сила тока (I) увеличится до предельно максимального значения»

          Пятый блок содержит синоним или антоним названию синквейна — «проводимость»

При написании синквейна сочетание слов может быт очень разнообразным. Например, содержанию 4-блока можно также написать в следующим виде:

При мощных источниках энергии,напряжение, поданное к цепи почти неизменное (U=const). При условии или сопротивление цепи (Z) уменьшится, а сила тока (I) увеличится.

Главное, написанный синквейн правильно отражал пройденную теоретическую часть материала.

При изучении электротехники предлагаем составить синквейн технологии в трех вариантах: входной (ВС); промежуточный (ПС) и итоговый (ИС) синквейны.

ВС позволяет определить знания обучающихся по таким предметам, как физика, математика, иностранный язык и т. д., перед началом изучения курса и показывает насколько они готовы к приему читаемого курса. ПС будет проводится после чтения определенного раздела (разделов) и служит промежуточным контролем освоения предмета. ИС служит для итогового контроля усвоения читаемого курса после окончания курса. Написание синквейна обучающиеся могут выполнять на занятиях затрачивая на это 5–7 минут или дома, в зависимости от того, какой вариант выберет преподаватель.

Таблица 1

Слова, предлагаемые для составления синквейна

 п\п

ВС

ПС

ИС

1

Уравнение

Узел

Трансформатор

2

Матрица

Ветвь

Генератор

3

Движение

Сопротивление

Транзистор

4

Потенциал

Мощность

Электропривод

и т. д.

….

….

….

 

В заключении можно сказать, что применение синквейн-технологии позволяет:

  1.                Находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать и является формой свободного творчества;
  2.                Позволяет повысить знания обучающихся за счет изучения и многократного анализа пройденного материала в процессе составления синквейна;
  3.                За короткий промежуток времени (практически за 5–7 минут) контролировать уровень знаний большого количества обучаемых;
  4.                Создать множества вариантов по содержанию;
  5.                Применение входного, промежуточного и итогового синквейнов позволяют допольнительно определить уровень знаний обучаемых до начала курса электротехники.

Считаю, что применение синквейн-технологии в процессе обучения по электротехнике и изучение его эффективности является одной из актуальных задач.

 

Литература:

 

  1.      Терентьева Н. Синквейн по “Котловану”? Журнал “Первое сентября”, № 4 (2006).
  2.      Синквейн с точки зрения педагогики // http://ru.wikipedia.org/wiki/ (19.05.2012).
  3.      Баннов А. М. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105.
  4.      Написание синквейнов и работа с ними (рус.). Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ). Проверено 28 мая 2009. Архивировано из первоисточника 28 марта 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): блок, информационный материал, сила тока, форма свободного творчества, активный метод обучения, иностранный язык, максимальное значение, познавательный интерес, учебный процесс, электрическая цепь.


Похожие статьи

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников

В данной статье актуализируется необходимость внедрения интерактивного метода обучения в образовательный процесс. Авторы приводят примеры наиболее распространенных приемов, с помощью которых могут достигаться положительные результаты в процессе обуче...

Современная методика оценки результатов обучения

В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, среди которых особо следует отметить: портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты. Использование данной методики способствует развитию познавательны...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Повышение эффективности применения интерактивных технологий в процессе обучения математике

Методы применения интерактивного обучения в процессе обучения математики, использование методов кластера, синквейна и сравнительной диаграммы особенности их использования, способствующее повышению эффективности изучения математических понятий и теоре...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Обучение через взаимообучение: практика одного исследования на уроках информатики

Статья раскрывает некоторые результаты педагогического эксперимента, проведенного на уроках информатики. Суть исследования заключалась в организации взаимообучения учащихся. Системное распределение тем и саморефлексия учащихся как следствие улучшает ...

Практико-ориентированный подход в обучении интерактивному аспекту общения в неязыковом вузе (с использованием имитационной игры)

В работе затрагиваются вопросы обучения английскому языку со специальными целями, а именно, техническому английскому. Дано подробное описание имитационной игры «Устройство на работу». Особое значение придается раскрытию параметров интерактивного аспе...

Развитие научных понятий и интереса студентов к их будущей профессии на занятиях (на примере физики)

В работе излагаются педагогические преимущества проведения занятий с использованием исторических экскурсов, вместе с проблемными материалами по выбранной специальности.

Похожие статьи

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников

В данной статье актуализируется необходимость внедрения интерактивного метода обучения в образовательный процесс. Авторы приводят примеры наиболее распространенных приемов, с помощью которых могут достигаться положительные результаты в процессе обуче...

Современная методика оценки результатов обучения

В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, среди которых особо следует отметить: портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты. Использование данной методики способствует развитию познавательны...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Повышение эффективности применения интерактивных технологий в процессе обучения математике

Методы применения интерактивного обучения в процессе обучения математики, использование методов кластера, синквейна и сравнительной диаграммы особенности их использования, способствующее повышению эффективности изучения математических понятий и теоре...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Обучение через взаимообучение: практика одного исследования на уроках информатики

Статья раскрывает некоторые результаты педагогического эксперимента, проведенного на уроках информатики. Суть исследования заключалась в организации взаимообучения учащихся. Системное распределение тем и саморефлексия учащихся как следствие улучшает ...

Практико-ориентированный подход в обучении интерактивному аспекту общения в неязыковом вузе (с использованием имитационной игры)

В работе затрагиваются вопросы обучения английскому языку со специальными целями, а именно, техническому английскому. Дано подробное описание имитационной игры «Устройство на работу». Особое значение придается раскрытию параметров интерактивного аспе...

Развитие научных понятий и интереса студентов к их будущей профессии на занятиях (на примере физики)

В работе излагаются педагогические преимущества проведения занятий с использованием исторических экскурсов, вместе с проблемными материалами по выбранной специальности.

Задать вопрос