Концепция региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 03.11.2015

Статья просмотрена: 650 раз

Библиографическое описание:

... Концепция региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ / ..., Ш. А. Хасбулатов, А. А. Амадаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 333-341. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22993/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Важной проблемой остается аспект, который решает рациональное и эффективное движение капитала, направленного на социально-экономическое развитие как страны в целом, так и отдельного его региона.

Движение капитала реализуется в разных формах, закрепленных в правовых нормах законодательства страны. Однако необходимо применять и международный уровень нормативной базы регулирования движения капитала.

Так, на основании источников возникновения капитала, его движение происходит по двум векторам:

1)     официальное, т. е. государственное движение, где (государственный) капитал — это средства государственного бюджета, предусмотренные соответствующими его статьями его формирующими, а именно: налоговые доходы; неналоговые доходы;

2)     частное движение, где частный капитал — это средства корпораций или частных вкладчиков [1].

Для формирования Концепции региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ — необходимо исследовать классификацию капитала.

Можно выделить два больших класса капитала: 1) класс — государственный капитал; 2) класс — частный капитал.

Исследование автора показывает, что также формируются три вида капитала, включающего его группы и формы (рисунок 1).

Рис. 1. Классификация капитала в Концепции региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ (Источник: составлено авторами на основании исследования теории и практики формирования и движения капитала [2])

 

Первый вид выделяется по группам доходной отдачи капитала, а именно: 1) группа — предпринимательский капитал, предназначенный для вложения в процесс производства с целью получения прибыли в форме доли участия; 2) группа — ссудный капитал, предназначенный для вложения в займы с целью получения прибыли в форме процентов.

Второй вид выделяется по группам временного исчисления использования капитала, а именно: 1) группа — долгосрочный — более пяти лет; 2) группа — среднесрочный — от года до пяти лет; 3) группа — краткосрочный — до года.

Третий вид формируется по группам инвестиционной направленности, а именно: 1) группа — прямые инвестиции — капитал, направленный под контролем инвестора в долгосрочный экономический доходный интерес, то есть в сущности — это предпринимательский капитал; 2) группа — портфельные инвестиции — вложение капитала в ценные бумаги, что не позволяет осуществлять реальный контроль над объектами вложений (инвестиций); 3) группа — резервные активы: монетарное золото; специальные права заимствования — движение капитала связанное с активами.

Выбор оптимального решения для стимулирования привлечения иностранного капитала в Россию определяется выбором форм поступления и использования иностранных ресурсов.

Так приток иностранного капитала может иметь следующие формы:

        международная кооперация производства, сопровождающаяся передачей технологии;

        формирование совместной собственности;

        получение и использование иностранных кредитов;

        получение зарубежного оборудования на основе лизинга;

        получение кредитов на компенсационной основе;

        привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе посредством продажи иностранным инвестором акций;

        создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;

        сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица;

        привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о разделе продукции;

        создание свободных экономических зон, направленных на более активное привлечение иностранных капиталов на определенной территории [3].

Формирование инвестиционных режимов в стране является определяющей архитектоникой построения цивилизованного, социально-экономического развитого общества.

Архитектоника[1] [4] инвестиционных режимов определяет a-priori.[2] базу для привлечения иностранных инвестиций, а также отток национального капитала из страны.

В настоящее время в мировой практике организуются факторы, которые стимулируют привлечение национальных и иностранных инвестиций.

Следовательно, необходимо сформировать концепцию для глубокого осознания возможного направления региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ.

Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ складывается из дефиниций: «регион»; «инвестиции»; «стратегия»; «социально-экономическое развитие субъекта РФ».

Для понимания основ существования регионального образования необходимо рассмотреть состав экономики страны, принципы ее сегментации на субъекты. Сложность мирового рынка, быстрая динамика процессов хозяйствования, этнические особенности развития на отдельных территориях формируют политику регионального управления.

Историческое основание образования регионов появляется в русской религиозной философии Сергея Николаевича Булгакова (1871–1944). Булгаков формирует учение о путях национального ведения хозяйства, где основой является: соборность; общность — личной свободы; отказ от корыстолюбия и предпринимательского отношения к природе; отчуждение от матери-земли.

«Генетический подход» в понятие «национальная экономика» вводит Густав Шмоллер (1838–1917). По его мнению экономика страны формируется следующими факторами: социально-историческими; национально-психологическими; этническими; антропологическими.

В свою очередь Макс Вебер (1864–1920) поддержал школу Шмоллера и исследовал воздействие религии на жизнедеятельность народов и стран, что нашло отражение в известных трудах: «Протестантская этика и дух капитализма»; «Экономическая этика мировых религий» [5].

Типизация экономических систем и периодизация экономической истории была предложена немецким социологом и философом Вернером Зомбартом (1863–1941). Исходным, Вернер Зомбарт, определяет «жизнь духа», то есть, национальный образ мысли и активности интеллектуального компонента хозяйственной ориентации. Он же вводит понятие «психология предпринимательства». По его мнению, «психология предпринимательства» включает личностные особенности: динамический характер; желание нести риск; свобода идей; способность начать деятельность после провала, то есть «с нуля».

Исследование автора показывает, что для России, включающей девять часовых зон (до 2011 — было 11 часовых поясов), состоящей из 85 регионов (до 17.03.2014г. — 83 региона), на территории, которой проживает более ста этносов — целесообразно новое научное исследование территориального (регионального) управления, местного управления. Территориальные ресурсы, природно-климатические особенности, специфика методики и инструментария управления — ставит стратегический вызов социально-экономического развития регионов.

Для России научный подход к региональной экономике целесообразно разделить на периоды, которые начинаются с 1920 г., а именно, рождением плана электрификации на 10–15 летние периоды. Этот график проводился в региональном разрезе восьми экономических районов.

Усиление региональной экономической науки проходит в период ускоренной индустриализации СССР, когда проводится «великий подъем» (1928–1940) [6].

Первый период научного развития «региональной экономики» строился на научной мысли экономической географии, такими учеными как: И. Г. Александров; В. Ф. Васютин; Н. А. Ковалевский; Н. Н. Колосовский; С. Г. Струмилин; Я.Г. и др.

Вторым научным подходом развития региональной экономики в России стал период формирования научного центра территориальной организации производительных сил (1950–1990гг) — «Совет по изучению производительных сил» (СОПС). На этом этапе проводилось руководство крупных научно-теоретических, методологических исследований, разработка генеральных схем развития и размещения производительных сил СССР, определялись региональные и отраслевые схемы. Необходимо отметить вклад ученых: Н. Н. Некрасова; А. И. Ведищева; А. Е. Пробста; С. В. Славина; Р. И. Шнипера и др. Экономико-математические методы в региональной экономике начали применять А. Г. Аганбегян, А. Г. Гранберг, М. М. Албегов, В. С. Немчинов и др. [7].

Третий период знаменуется перестройкой России в 1985 году. Также принимается Конституция России всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Этот период можно определить как новый этап развития региональной экономики.

В статье 5, п.1 Конституции РФ определяет, что «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации» [8]. Конституция отражает федеративное устройство России — деление на федеральное, региональное и местное территориальное зонирование.

По определению автора, «Региональная экономика» представляет собой формирование рычагов, учитывающих территориальные особенности, а именно: этническое население; уклад жизнедеятельности и быта народа субъекта РФ; наличие и структура природных ресурсов; природно-климатические условия, и другое.

В концепции также необходимо раскрыть дефиниции «инвестиция», «региональные инвестиции».

Трактовка дефиниции «инвестиции» носит весьма многогранный характер — это вложение средств в процесс реализации инвестиционной деятельности для формирования активов — инвестируемого имущества, включая расходы, потраченные на его приобретения, создание и восстановление [9].

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» представляет инвестиционную деятельность как форму вложения инвестиций для получения прибыли или достижения возможного другого полезного эффекта в будущем [10].

В Положении по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011) применяется термин «денежные потоки от инвестиционных операций», то есть потоки, связанные с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов [11].

На основании международного стандарта учета и финансовой отчетности № 7 (МСФО (IAS) 7 п. 6) «Отчет о движении денежных средств» инвестиционной деятельностью являются операции приобретения и выбытия долгосрочных активов, а также иных инвестиций, которые не относятся к эквивалентам денегх [12].

Следовательно, инвестиции определяют характер реализации инвестиционной деятельности, который выражается в фактах хозяйственной инвестиционной жизни, а именно: 1) последовательность этапов инвестиционных работ; 2) последовательность применения технологических операций; 3) последовательность внедрения инвестиционных проектов.

Так, содержание инвестиционного процесса в фактах хозяйственной жизни определяется объектами вложения (инвестирования). Исходя из этого, многие авторы, совершенно справедливо выделяют специфичные направления инвестиций: материальные, нематериальные, финансовые, доходные вложения в материальные ценности.

Также, в зависимости от назначения, инвестиции могут быть разделены на производственные и непроизводственные (рисунок 2) [13].

Рис. 2. Характеристика направления процедуры вида инвестирования

 

Характеристика направления процедуры вида инвестирования является основополагающей для экономики государства, региона и отдельного хозяйствующего субъекта.

В настоящее время необходим вызов к действиям определения и внедрения стратегических механизмов социально-экономического развития общества России.

Необходимо развитие отдельного региона, что невозможно без его инвестирования. Дорогостоящие, масштабные и технологически сложные проекты развития региона должны осуществляться на фундаменте стратегических инвестиционных потоков.

Авторская трактовка дефиниции «региональные инвестиции» может быть представлена как — потоки движения капитала (государственного, частного), направленные для разработки, освоения и внедрения дорогостоящих, масштабных, технологически сложных проектов с целью социально-экономического развития региона.

Концепция «Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ» должна быть направлена на выявление оптимальной формы стратегических инвестиционных потоков.

Дефиниция «стратегия» может быть раскрыта через историческое, правовое и экономическое определение.

Еще в 1960–1970 гг был введен научный оборот «стратегическое управление». В работах Шендела, Хаттена, Пирса и Робинсона сущность стратегического управления сводилась к разделению оперативного хозяйствования к стратегическому. Такие тенденции были продиктованы быстро меняющимися внешними условиями бизнеса, необходимостью реактивного и своевременного реагирования на внешнее окружение.

Интересным представляется теория О. С. Виханского, которая является основоположником школы стратегического управления в России.

Виханский О. С. считает, что стратегическое управление — это продукт интеллектуального творения высшего руководства, основанного на теории стратегий, знание которых позволит более эффективно осуществлять управление организацией [14].

Главной чертой стратегии является наличие:

        миссии (mission) — заключается в выраженной философии организации и смысла ее существования, которая направлена на перспективу и декларирует прорывные доходные принципы работы хозяйствующей единицы;

        видение (vision) — детализирует миссию хозяйствующей единицы и определяет ее будущие черты, характеризует порядок выполнения миссии;

        ценности — стратегические основные убеждения, кадровые одобрения участников организации;

        конкурентные преимущества — качественные характеристики хозяйствующей единицы, отличающие ее от внешнего окружения и конкурентов;

        координация миссии и видения, позволяющая определить совокупный стиль работы и факторы, которые обеспечивают прорывные доходные принципы работы [15].

Хозяйствующие единицы, нацеленные на долгосрочную перспективу развития и деятельности, имеют качественную и достоверную информационную базу стратегического управления.

Следовательно, целевые ориентиры определяются миссией, видением, ценностями, конкурентными преимуществами, координация миссии и видения хозяйствующих субъектов.

Анализ целевых ориентиров стратегии и тактики для формирования концепции «Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ» представлен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ целевых ориентиров стратегии и тактики для формирования концепции «Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ»

Целевые ориентиры стратегии

Стратегия

Тактика

Миссия, видение, ценности, конкурентные преимущества

Доходная деятельность, направленная на перспективу долгосрочного развития, декларирует прорывные доходные принципы работы на базе постановки динамического баланса с окружением

Устойчивое производство продукции (товаров, работ, услуг) для извлечения стабильного дохода

Объект управления

Анализ и оценка изменений внешней среды в текущей и будущей фазе; изыскание возможных преимуществ в конкурентной борьбе, инспектирование, выявление и адаптация внутренней среды хозяйствующей единицы к изменениям в окружении

Инспектирование внутренней среды хозяйствующей единицы, поиск более эффективных направлений потребления и трансформации ресурсов

Временной фактор

Деятельность в долгосрочной перспективе

Краткосрочное и среднесрочное планирование

База системы управления

Концепция, функции, организационные структуры, показатели, параметры, инструментарий воздействия, процедуры, техника и технология

Кадровая политика

Ценностное отношение к сотрудникам, понимание их основной роли в работе

Отношение к сотрудникам как к трудовым ресурсам, исполняющим отдельные работы и функции

Индикаторы эффективности управления

Наличие инноваций для новых запросов рынка и изменений потребностей

Прибыльное и рациональное использование производственного потенциала и ресурсов

 

Источник: составлено автором на базе теории и практики стратегии и тактики

Мировые тенденции определяют, что наряду с оценкой эффективности деятельности основой успеха становится стратегическое мышление, которое реализует стремление государства, региона, хозяйствующей структуры дать «рентгеновский» снимок состояния ресурсного обеспечения [16].

Концепция «Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ» должна учитывать и трансформировать нормы Указа Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (рисунок 3).

Рис. 3. Качественные показатели социально-экономического развития региона [17]. (Источник: составлено авторами на базе стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

)

 

Представленные направления социально-экономического развития позволят выявить область применения региональной инвестиционной стратегии.

Следовательно, для формирования концепции «Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ» можно определить понятийный аппарат, раскрыть сущность, поставить цель и задачи, выявить концептуальные целевые показатели, построить систему, установить постулаты и принципы.

Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ — это система стратегического формирования и применения механизмов, учитывающих: территориальные особенности (этническое население; уклад жизнедеятельности и быта народа субъекта РФ; наличие и структура природных ресурсов; природно-климатические условия) на базе инвестиционных потоков движения капитала (государственного, частного), направленные для разработки, освоения и внедрения дорогостоящих, масштабных, технологически сложных проектов с целью социально-экономического развития региона [авторы].

Территориальный подход, формирования концепции региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Территориальный подход, формирования концепции региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Положение концепции

Характеристика положений концепции региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Понятие региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Система стратегического формирования и применения механизмов, учитывающих территориальные особенности (этническое население; уклад жизнедеятельности и быта народа субъекта РФ; наличие и структура природных ресурсов; природно-климатические условия) на базе инвестиционных потоков движения капитала (государственного, частного), направленные для разработки, освоения и внедрения дорогостоящих, масштабных, технологически сложных проектов с целью социально-экономического развития региона

Сущность региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Действие научно-обоснованного механизма регионального стратегического инвестирования для социально-экономического развития Региона, а именно: сокращение уровня социально-экономической дифференциации регионов, выравнивание доходов; формирование гибкой системы расселения, учитывающей многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения; обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским, образовательным и иным видам услуг по месту фактического проживания, в том числе в отдаленных местах традиционного проживания

Цель и задачи региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Цель. Формирование механизма региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ.

Задачи: 1) выявление возможности применения инвестиционной стратегии социально-экономического развития с учетом законодательных норм, Правительственных программ федерального, регионального, местного уровня, стандартов, обязательств; 2) формирование пилотной региональной инвестиционной карты направлений социально-экономического развития; 3) проектирование обратной связи региональной инвестиционной стратегии; 4) исследование и координация отклонений от региональной инвестиционной стратегии; 5) разработка и контроль над результатами региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ; 6) формирование критических показателей социально-экономического положения региона для целей региональной инвестиционной стратегии; 7) построение инструментальных средств региональной инвестиционной стратегии; 8) построение регионального механизма выявления целевого использования региональной инвестиционной стратегии

Концептуальные ориентиры региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

1) Организация ориентированного информационно-методического обеспечения для региональной инвестиционной стратегии о социально-экономическом положении региона; 2) выявление регионального потенциала возможностей применения инвестиционной стратегии; 3) выявление ресурсных резервов для региональной инвестиционной стратегии; 4) формирование показателей погодно-климатических условий, географических положений и рельефа в регионе; 5) своевременный контроль освоения региональной инвестиционной стратегии

Система региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Организация системы региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ: 1) субъект региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ (федеральная власть, региональная власть, субъекты предпринимательства); 2) объект (региональное инвестиционное управление социально-экономическим развитием; стратегия социально-экономического развития) и предмет (механизмы управления регионального инвестирования в объекты; стратегия цели, задач, механизмов регионального инвестирования и т. д.); 3) инструментальные средства региональной инвестиционной стратегии; 4) система показателей региональной инвестиционной стратегии; 5) построение индикативных параметров региональной инвестиционной стратегии; 6) область исследования региональной инвестиционной стратегии; 7) установка временных фаз региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Постулаты региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

1) Финансовая необходимость социально-экономического развития региона; 2) наличие критических показателей в социально-экономическом развитии региона, необходимых для региональной инвестиционной стратегии; 3) наличие информационно-методического обеспечения о социально-экономическом развитии и росте населения субъектов РФ

Принципы региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

1) Обоснованность региональной инвестиционной стратегии; 2) контроль стадий освоения региональной инвестиционной стратегии; 3) уместность применения региональной инвестиционной стратегии; 4) публичность процесса применения региональной инвестиционной стратегии; 5) непрерывность анализа и оценки фаз региональной инвестиционной стратегии; 6) принцип координации и согласованности этапов процесса региональной инвестиционной стратегии; 7) алгоритмическая последовательность освоения региональной инвестиционной стратегии

 

Источник: составлено авторами на базе теории и практики регионального стратегического инвестирования, а также Правительственных программ развития регионов, мнение авторов

Направления концепции региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ позволят сформировать и дать общее теоретическое представление об экономическом росте и высокой самодостаточности населения региона России.

 

Литература:

 

  1. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 910с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс. с. — 425–428
  2. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 910с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс. с. — 417–428
  3. Касаткина А. А. Иностранные инвестиции и способы привлечения их в российскую экономику // Законодательство и экономика. 2013. № 11.
  4. Региональная экономика и управление: учебный материал / [электронный ресурс] http://gendocs.ru/v22056
  5. Видяпин В. И., Степанов М. В. Региональная экономика. — 2007. -529с. [электронный ресурс] http://www. smartcat.ru /RegionEconomic/RegionalnayaEkonomika.shtml
  6. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  7. Варпаева И. А. Отчетная информация об инвестиционной деятельности экономического субъекта // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 20. с. 22–34. ИСС Консультант Плюс
  8. 10. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  9. Положении по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011) (п.10)
  10. Международный стандарт учета и финансовой отчетности № 7 «Отчет о движении денежных средств» (МСФО (IAS)) п. 6
  11. Варпаева И. А. Отчетная информация об инвестиционной деятельности экономического субъекта // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 20. с. 22–34. ИСС Консультант Плюс
  12. Bиxaнcкий О. С. Оценка и контроль выполнения стратегии / Гардарики, 2002. — 296 с. http://www.inventech.ru/lib/strateg/
  13. Зенкина И. В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 27. С. 34–39.
  14. Кабашкин В. А., Мышов В. А. Совершенствование управления механизмами контроля и аудита на современном посткризисном этапе развития экономики//Международный бухгалтерский учет. 2011.№ 4.с. 35–44
  15. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 24.12.2012, № 52, ст. 7477

[1] от греч. Architektonike — строительное искусство — художественное определение структурных закономерностей конструкции

[2] Знание, полученное до опыта и независимо от него, т.е. знание, заранее известное

Основные термины (генерируются автоматически): региональная инвестиционная стратегия, социально-экономическое развитие субъектов РФ, социально-экономическое развитие региона, формирование концепции, инвестиционная деятельность, иностранный капитал, Российская Федерация, Россия, социально-экономическое развитие, хозяйствующая единица.


Похожие статьи

Проблемы реализации государственных инновационных программ развития регионов России

Исторический аспект становления и развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Государственное регулирование регионального развития в социально-экономической сфере

Методы государственного стимулирования развития экономики Оренбургской области

Принципы разработки стратегии инновационного развития предприятия

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Анализ современного состояния и тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации

Правовые механизмы реализации государственных программ субъектов РФ на примере государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Пути оптимизации поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Анализ развития экономической интеграции в российских регионах

Похожие статьи

Проблемы реализации государственных инновационных программ развития регионов России

Исторический аспект становления и развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Государственное регулирование регионального развития в социально-экономической сфере

Методы государственного стимулирования развития экономики Оренбургской области

Принципы разработки стратегии инновационного развития предприятия

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Анализ современного состояния и тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации

Правовые механизмы реализации государственных программ субъектов РФ на примере государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Пути оптимизации поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Анализ развития экономической интеграции в российских регионах

Задать вопрос