Современный преподаватель, по нашему мнению, должен сочетать в себе разные аспекты деятельности. Он должен надеяться на свои силы и не бояться применять новые, современные инновационные методы обучения студентов. Ведь самое главное для студента должно совершаться на занятии (уроке).
Согласно цитате В. А. Сухомлинского, «Урок — это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
Цель статьи — Углубление теоретических знаний студента при изучении дисциплины
Задачи статьи:
- Обучить студентов применению теоретических знаний на практике
- Создать эффективное наглядное пособие для студентов старших курсов по элементам оказания неотложной помощи
Практическая значимость: Практическая значимость статьи заключается в том, чтобы помочь преподавателю разработать стратегию ведения занятий, которая будет интересна и более понятна для студентов
Что же такое учебно-воспитательный процесс?
В нем три слагаемых: наука, мастерство, искусство.
Воспитание в широком смысле — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления — и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает, причем этот процесс характерен глубокой индивидуальностью явлений: та или иная педагогическая истина, верная в одном случае, становится нейтральной во втором, абсурдной — в третьем. Такова природа нашего педагогического дела. Искусство воспитания, включает, прежде всего, искусство общения, обращения к человеческому сердцу.
Слово преподавателя — ничем незаменимый инструмент воздействия на душу студента.
Главное, что определяет эффективность слова преподавателя- это его честность. Студенты очень тонко чувствуют правдивость слова преподавателя, чутко откликаются на правдивое слово. Еще тоньше чувствуют неправдивое, лицемерное слово.
Мы считаем, что деятельность преподавателя на занятии можно представить в виде алгоритма последовательных действий:
- Постановка цели и задачи занятия
- Подготовка важных и основных способов содержания изучаемой темы
- Определение методов и средств обучения
- Формирование компетенции
- Умение организовать работу студентов в коллективе
- Настроить студента на получение положительного результата;
Тогда студентам будет понятно и интересно слушать преподавателя, работать с ним и они усвоят больше учебного материала
Результат эффективной деятельности на занятии зависит от следующих факторов:
- Знание предмета
- Культура общения
- Взаимоотношение к студентам
- Любовь к студентам
- Уважение к личностным качествам студентам
Нами проведено исследование состояния учебного процесса по преподаваемой мной дисциплине в частности Безопасности жизнедеятельности для студентов колледжей.
Что же нового? Какие методики, мы можем применить в образовательном процессе по предмету?
Одна из методик привлечения интереса студентов к преподаваемой мной дисциплине является подготовка сценария будущего видеоролика, либо обучающего фильма.
Как проявить интерес, живое участие к новому для студента вида деятельности?
Обучаясь в школе, он никогда не сталкивался с такой конкретной поставленной задачей, получается, что в данном случае студент является объектом исследования с одной стороны, и с другой стороны проводником тех технологий и знаний полученных им в ходе обучения. На его примере студенты других (младших) курсов учатся правильному алгоритму ведения определенного вида деятельности затронутого в изучаемой теме.
Этапы создания учебного фильма
Подготовка сценария учебного фильма — это кропотливый, напряженный момент или вид деятельности,
- Необходимо придумать, обрисовать задуманную идею, найти в ней актуальность момента, перспективы виды и цели для последующего решения данной задачи.
- Необходимо определиться с местом съемок, какие декорации, мизансцены должны быть применены в ходе съемок.
- Тщательно изучить психологию каждого студента, его способности умение перевоплощаться, его скрытые актерские данные, способность участвовать в той или иной роли.
- Студенты должны проявлять живой интерес к постановке ролевых трюков, либо сцен указанных в сценарии.
- Необходимо определиться с гримом и костюмами для той или иной сцены, указанной в сценарии.
- Самым важным моментом является подбор оператора съемок, ведь от его действий и постановки камеры в нужном ракурсе, решается судьба фильма, или видеоролика.
- Студенты, принимающие участие в фильме, либо в видеоролике должны хорошо и правильно владеть текстом сценария, и как инструмент съемок должны уметь использовать свой тембр голоса.
- Обладать чувством перевоплощения, входа в роль, и выхода из роли.
- Необходимо подобрать музыкальное сопровождение сцен, подобрать тех студентов, которые до обучения в колледже закончили музыкальные школы либо училища.
- Правильно поставить свет в момент съемок
- Необходимо музыку, сюжет, игру актеров обработать на компьютере.
Выводы по статье
Данная методика преподавания была внедрена в учебный процесс ГБОУ СПО СОМК г. Екатеринбурга и дала положительные результаты.
Благодаря подобной методике, снимаются напряженные ситуации, расширяется видение новых подходов, появляется уверенность в достижении больших и лучших результатов. Происходит формирование общих компетенций, таких как принятие ответственности, за свои решения, умение организовать своё рабочее место, работа с информацией, работа в команде (коллективе).
График успеваемости по дисциплине БЖД до внедрения методики и после её реализации
2004 год до введения новой методики, последующие года после реализации новой методики преподавания