Железнодорожное весоизмерительное устройство | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 09.11.2015

Статья просмотрена: 244 раза

Библиографическое описание:

Шибеко, Р. В. Железнодорожное весоизмерительное устройство / Р. В. Шибеко, Е. О. Соколов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 206-209. — URL: https://moluch.ru/archive/102/22804/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

Описывается железнодорожное весоизмерительное устройство для измерения веса вагонов как в неподвижном состояний так и при движении железнодорожного состава.

Ключевые слова: вагон, состав, вес, железнодорожное, статический, динамический, микроконтроллер, тензодатчик, датчик температуры, схема.

 

Предлагается весоизмерительное железнодорожное устройство. Система предназначена для измерения массы вагонов в диапазоне от 2 тонн до 200 тонн с точностью 1 %. Измерительное устройство ориентировано на вагоны с межтележочными расстояниями 4,5 и 6 метров и представляет собой 3 платформы с участками рельс снабженными тензодатчиками. Кроме того первая платформа снабжена контактным датчиком, который срабатывает когда колесная пара находится полностью на первой измерительной платформе. Рядом с путями расположена стойка с информационным дисплеем и клавиатурой. Устройство работает в двух режимах: статический и динамический.

В динамическом режиме измеряется вес «брутто» всего состава, который движется со скоростью 5км/ч по пути системы. При наезде колесной пары на крайнюю платформу система определяет другую платформу, на которую наехала другая колесная пара. Далее измеряется вес на каждой платформе и результаты нумеруются.

В статическом режиме производится измерение массы неподвижного вагона. В этом режиме имеется возможность измерить вес как «брутто», так и «нетто». Система подает звуковой сигнал «стоп» для маневрового тепловоза в тот момент, когда вагоны находятся полностью на платформах. В статическом режиме существует возможность измерить вес пустого вагона (функция «тара»), ввести предельный вес груженного вагона (функция «предел») и контролировать его при загрузке вагона. При достижении 80 % масс от предельного веса подается предупреждающий звуковой сигнал. При достижении 100 % веса от предельного значения подается тревожный сигнал. Также это дублируется световой сигнализацией.

Клавиатура устройства:

-выбор режима: статический или динамический;

- установка нуля. Действует как в статическом так и в динамическом режимах;

-функция «Тapa». Действует в статическом режиме. Система запоминает вес пустого вагона;

- цифровые клавиши;

- ввод предела. При нажатии клавиши «ПР» этот предел вводится, а при повторном нажатии — запоминается;

- клавиша «начать новое измерение». Нажатие каждой клавиши сопровождается звуковым сигналом.

 

Рис. 1. Вид дисплея в статическом режиме

 

Рис. 2. Вид дисплея в динамическом режиме

 

В системе предусмотрена возможность управления процессом измерения массы через компьютер, с которым имеется связь по радиоканалу. Применение компьютера также позволяет документировать измерения. Для температурной компенсации тензодатчика в систему введен датчик температуры.

Рис. 3. Расположение стойки управления

 

Рис. 4. Расположение измерительных платформ

 

Рис. 5. Информационная тумба

 

Рассмотрим далее структурную схему устройства, которая представлена на рис. 6 и состоит из блоков:

        БМк — блок микроконтроллера;

        ТД — температурный датчик;

        БЗС — блок звуковой сигнализации;

        БСС — блок световой сигнализации;

        БКл — блок клавиатуры;

        БРк — блок радиоканала;

        К — контактор;

        СС — схема сопряжения;

        БДВ — блок датчиков веса.

Рис. 6. Структурная схема устройства

 

Функциональная схема представлена на рис. 7. Блоки устройства на функциональном уровне:

        ТК — транзисторный ключ;

        ДРк — драйвер радиоканала;

        ДСК — драйвер силового ключа;

        ДЗС — драйвер звукового сигнала;

        LCD — ЖКИ — дисплей;

        ТДi — тензодатчик;

        Уi — усилитель;

        Удi — усилитель дополнительный;

        T0 — датчик температуры;

        СНС — схема начального сброса.

Тензодатчики оцифровываются средствами микроконтроллера дважды: усиленный сигнал при помощи одного усилителя и усиленный сигнал при помощи двух усилителей. Это позволяет снизить погрешность при измерении относительно малых весов. Клавиатура построена матричным способом. Функция обслуживания возложена на микроконтроллер. Также на микроконтроллер возложена функция обслуживания других устройств в системе, которые подключены к нему напрямую по радиальной схеме. За формирование предупредительных сигналов отвечает драйвер звукового сигнала, управляемый микроконтроллером. Сигналы нажатия клавиш формируются путем генерации частотного сигнала на порту микроконтроллера и подачи этого сигнала через транзисторный ключ на динамическую головку. Световая сигнализация производится путем подключения ламп к сетевому напряжению через транзисторный ключ переменного тока, управляемый драйвером силового ключа.

Рис. 7. Функциональная схема

 

Литература:

 

  1. Кудзис, А. П. Железнодорожные вагоны / А. П. Кудзис. — М.: Высшая школа, 1988. -342 с.
  2. Долидзе, Д. Е. Оборудование сортировочных станций / Д. Е. Долидзе. — М.: Высшая школа, 1975. -288 с.
Основные термины (генерируются автоматически): статический режим, вес, датчик температуры, динамический режим, звуковой сигнал, колесная пара, световая сигнализация, транзисторный ключ, предельный вес, пустой вагон.


Ключевые слова

состав, схема, микроконтроллер, датчик температуры, состав, : вагон, вес, железнодорожное, статический, динамический, тензодатчик

Похожие статьи

Автомобильное весоизмерительное устройство

Представлено весоизмерительное устройство для автотранспорта для измерения массы автомобиля в диапазоне от 1 тонны до 50 тонн с точностью 1 %.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Представленное устройство берет на себя решение одного из элементов этой безопасности — контроль текущего состояния железнодорожных колесных пар. Стоит учесть, что колесная пара — одно из самых уязвимых мест в железнодорожном вагоне. Устройство позво...

Применение сглаживающих устройств в системах электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются понятия, причины и способы применения сглаживающих устройств в тяговом электроснабжении.

Центробежные насосы и особенности их работы

Данные устройства относятся к группе лопастных насосов динамического типа, действие которых, обеспечивает перемещение рабочей жидкости неразрывным потоком. Это достигается за счёт центробежных сил, создаваемых вращающимся рабочим колесом насоса.

Контрольное приспособление для измерения лопатки выправляющего аппарата осевого насоса

Для контроля точности изготовления детали, имеющей сложную конфигурацию, разработан пространственный шаблон, оценена погрешность измерения с целью повышения качества изготовления и улучшения производственных характеристик изделия.

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий ...

Параметры моделирования процессов эксплуатации и установления величины упреждающего допуска тормозных систем

В статье рассмотрены и установлены параметры тормозов подлежащих моделированию, эффективность системы контроля элементов и узлов тормозной системы. Разработана математическая модель определения упреждающего допуска элементов тормозов.

Конструкция для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя

В статье освещается создание конструкции для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя для решения проблем электротехники.

Экспериментальное определение нагруженности механизма перемещения материала с упругими связями швейной машины

В статье приведены результаты экспериментальных исследований нагруженности механизма перемещения материала с упругими элементами швейных машин.

Определение тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава

В статье рассмотрены модели и аналитические зависимости для оценки тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава. Получены формулы для составляющих температурных напряжений на поверхности катания колесной пары. О...

Похожие статьи

Автомобильное весоизмерительное устройство

Представлено весоизмерительное устройство для автотранспорта для измерения массы автомобиля в диапазоне от 1 тонны до 50 тонн с точностью 1 %.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Представленное устройство берет на себя решение одного из элементов этой безопасности — контроль текущего состояния железнодорожных колесных пар. Стоит учесть, что колесная пара — одно из самых уязвимых мест в железнодорожном вагоне. Устройство позво...

Применение сглаживающих устройств в системах электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются понятия, причины и способы применения сглаживающих устройств в тяговом электроснабжении.

Центробежные насосы и особенности их работы

Данные устройства относятся к группе лопастных насосов динамического типа, действие которых, обеспечивает перемещение рабочей жидкости неразрывным потоком. Это достигается за счёт центробежных сил, создаваемых вращающимся рабочим колесом насоса.

Контрольное приспособление для измерения лопатки выправляющего аппарата осевого насоса

Для контроля точности изготовления детали, имеющей сложную конфигурацию, разработан пространственный шаблон, оценена погрешность измерения с целью повышения качества изготовления и улучшения производственных характеристик изделия.

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий ...

Параметры моделирования процессов эксплуатации и установления величины упреждающего допуска тормозных систем

В статье рассмотрены и установлены параметры тормозов подлежащих моделированию, эффективность системы контроля элементов и узлов тормозной системы. Разработана математическая модель определения упреждающего допуска элементов тормозов.

Конструкция для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя

В статье освещается создание конструкции для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя для решения проблем электротехники.

Экспериментальное определение нагруженности механизма перемещения материала с упругими связями швейной машины

В статье приведены результаты экспериментальных исследований нагруженности механизма перемещения материала с упругими элементами швейных машин.

Определение тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава

В статье рассмотрены модели и аналитические зависимости для оценки тепломеханических напряжений на поверхности катания колесных пар подвижного состава. Получены формулы для составляющих температурных напряжений на поверхности катания колесной пары. О...

Задать вопрос