Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Васильев, А. А. Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания / А. А. Васильев, Л. Н. Горин, Д. Н. Игошин, Г. Н. Арнаут. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23184/ (дата обращения: 19.12.2024).

 

Применение горючих материалов на нефтяной основе в будущем времени приведет к дефициту топлива, таких как бензин и дизельное топливо, вследствие истощения мировых запасов нефти. Для предотвращения «остановки» транспортных средств предлагается применять альтернативные виды топлива на растительной основе (рапсовое, подсолнечное и льняное масла), которые возможно добывать путем использования пахотных земель.

Ключевые слова: горючие материалы, нефть, рапсовое масло, подсолнечное масло, льняное масло, дизельное топливо, транспортное средство.

 

В последние годы в большинстве стран мира решается задача поиска заменителей топлива нефтяного происхождения, запасы которого резко сокращаются, а потребности в топливе растут. Потребление углеводородных топлив в общем энергетическом балансе мира увеличивается, что ведет к поиску альтернативных источников горючего топлива.

Решение этой проблемы пытаются достичь путем сокращения потребления топлива автомобилями, за счет совершенствования рабочего цикла ДВС, но вряд ли может быть достигнуто. Это связано с тем, что известные способы улучшения экономичности, такие как совершенствование топливных систем, систем зажигания, управление процессом газообмена, применение наддува и рециркуляция отработавших газов были уже применены в различных двигателях внутреннего сгорания. Но данные улучшения недостаточно эффективны для кардинального решения проблемы, так как расход топлива уменьшается незначительно.

Растущий интерес к альтернативным видам топлива для легковых и грузовых автомобилей обусловлен следующими существенными выводами: альтернативные виды топлива дают меньше выбросов, усиливающих смог, загрязнение воздуха и глобальное потепление; большинство альтернативных видов топлива производится из неисчерпаемых запасов; использование альтернативных видов топлива позволяет любому государству повысить энергетическую независимость и безопасность.

В мире на данный момент примерно 900 млн. единиц автомобильной техники и приблизительно на 30 % состоит из грузовых автомобилей, а на 70 % — из легковых и автобусов. Ежегодный прирост автомобилей, с учетом вывода из эксплуатации устаревших и неработоспособных транспортных средств, составляет около 20 млн. Потребление горючего материала на нефтяной основе одним среднестатистическим автомобилем — 2,2 т/год. Таким образом, требуется 6–8 млрд. тонн нефти [2, с. 20–25].

По данным оценки британской компании “British Petroleum” мировые запасы нефти на 2014 год составляют 239,8 млрд. тонн [6].

Уже сейчас абсолютно ясно, что XXI век станет закатом нефтяной эпохи, так как наблюдается снижение темпов добычи нефти в ряде стран, включая Россию, и снижение ее рентабельности наблюдается уже сегодня. И это является основной причиной увеличения стоимости нефтепродуктов, как следствие, накладывает определенные ограничения на развитие экономик отдельных стран и мировой экономики в целом. Большой процент механической работы, которую использует человек в своей деятельности, вырабатывается двигателями внутреннего сгорания. Данный факт, заставляет задумываться о поиске альтернативного источника энергии, причем не нефтяного происхождения.

Еще сравнительно недавно аналитики делали вывод, что в ближайшее время растительные масла не смогут составить конкуренцию нефтепродуктам. Стоимость топлив на основе растительных масел и сейчас почти в 3 раза выше, чем нефтяных. Но возможность использования таких топлив интересен с экономической точки зрения только для стран, в избытке располагающих растительными маслами и поэтому в эру дизельных двигателей зависит от мировых рыночных цен на нефтепродукты. Ранее возможность широкого использования растительных масел в качестве дизельных топлив допускалась лишь в критических ситуациях. В настоящее время такой ситуацией становится угроза глобального экологического кризиса. Поэтому поиск альтернативного вида топлива становиться более актуальным с течением времени.

К примеру, для замены дизельного топлива могут быть использованы растительные масла. Наиболее перспективными, на данный момент, являются [1, с. 175; 3, с. 50–54; 4; 5]:

  1. Рапсовое масло.

Рапс, с экономической точки зрения, позволяет сохранить плодородие и рационально использовать пустующие земли. А также:

         задерживает питательные вещества в почве и улучшает её структуру, хорошо перерабатывает органические удобрения.

         самое распространенное растительное масло и наиболее устойчиво к влиянию низких температур.

         не содержит соединений серы;

         не токсично, не загрязняет грунтовые воды и водоемы (при утечках полностью разлагается в почве в течении трех недель);

         рапсовое масло — самое безопасное горючее (точка воспламенения 325º С)

Преимущество отдается рапсовому маслу, полученному из рапсовых семян способом холодного прессования.

Для производства энергоносителей на базе рапсовых культур не нужны дополнительные субсидии. Ну, а при увеличении площади возделывания рапсовой культуры можно рассчитывать и на снижение цен, на масло у производителей.

  1. Подсолнечное масло.

В условиях современности привлекательным представляется использование в качестве топлива для ДВС подсолнечного масла. Это обусловлено тем, что это масло традиционно является наиболее распространенным растительным маслом: объем его производства составляет более 70 % от общего объема производства растительных масел. Подсолнечное масло может быть использовано в качестве топлива для дизелей, как в чистом виде, так и в виде смеси с дизельным топливом. Из масла получают метиловый эфир, который применяется как самостоятельное топливо или как биодобавка к дизельному топливу. Возможны и другие пути использования этого биотоплива. Но наиболее простым способом применения этого масла представляется работа дизеля на смесях дизельного топлива и подсолнечного масла. Эти два компонента хорошо смешиваются в любых пропорциях, образуя стабильные смеси. Подбором состава этих смесей можно обеспечить такие свойства, близкие к свойствам стандартного дизельного топлива.

  1. Льняное масло.

Жирнокислотный состав льняного масла несколько отличается от аналогичного состава наиболее распространенного подсолнечного масла. Так, если подсолнечное масло богато линолевой кислотой, то льняное масло — линоленовой кислотой, имеющей три ненасыщенные связи. В связи с этим льняное масло менее стабильно в окислительных процессах по сравнению с подсолнечным маслом. Низкая окислительная стабильность и высокая окисляемость льняного масла обусловливает его ограниченное время хранения. Если срок хранения подсолнечного нерафинированного масла составляет 38 недель, то у льняного нерафинированного масла — лишь 26 недель, однако просроченное льняное масло может быть использовано в качестве моторного топлива.

Поиском альтернативного вида топлива уже интересуются многие в особенности, предприятия, которые используют много механизированной энергии.

Важно отметить, что перечисленные выше источники топлива не используются в коммерческих целях, поскольку их эффективность невысока на данном этапе развития науки. Ученные утверждают, что ко второй половине 21 века около 30–40 % транспортных средств не будут использовать в качестве топлива нефтепродукты. Несомненно, в будущем альтернативное топливо получит распространение, но еще неизвестно какое, так как их преимущества и недостатки до конца не изучены. [7]

Специалисты все более смело и уверенно утверждают, что роль нефти в автомобильной промышленности постепенно будет уменьшаться. Поэтому серьезный технологический прорыв в области альтернативной энергии мы сможем увидеть только в середине века, а окончательно распрощаться с нефтью в конце этого столетия.

 

Литература:

 

  1. Топлива для современных и перспективных автомобилей: Учеб. пособие / С. В. Беляев, В. В. Беляев; ПетрГУ. — Петрозаводск, 2005 г. — 236 с.
  2. Ковалев В. Е., Гусев А. Л., Шалимов Ю. Н. Оптимизация процессов получения синтез-газа с позиции экономики. // Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология», № 6, 2010 г.
  3. Марков В. А., Девянин С. Н.,. Шустер А. Ю, Работа транспортного дизеля на смесях дизельного топлива и подсолнечного масла / Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. № 7(55) / ВолгГТУ. — Волгоград, 2009 г. — 88 с.

4.      Евдокимов А. Ю., Фукс И. Г. и др. (Государственная академия нефти и газа им. Губкина) Дизельные топлива… из растений? // Газета «Энергетика и промышленность России», № 3 (55) март 2005 г.

5.      В. А. Марков, С. Н. Девянин, В. В. Маркова, Использование подсолнечного масла в качестве топлива для дизелей // «Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (17) сентябрь 2010 г.

  1. BP Statistical Review of World Energy June 2015. http://www.bp.com/ statistical-review-of-world-energy-2015 (датаобращения 6.11.2015 г.).
  2. Альтернативные виды топлива для автомобилей. http://365cars.ru/alternativnyie-vidyi-topliva (дата обращения 6.11.2015 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): альтернативный вид топлива, льняное масло, подсолнечное масло, дизельное топливо, рапсовое масло, качество топлива, масло, внутреннее сгорание, нефтяная основа, нефтяное происхождение.


Ключевые слова

нефть, дизельное топливо, подсолнечное масло, горючие материалы, рапсовое масло, льняное масло, транспортное средство

Похожие статьи

Исследование мощностных и топливно-экологических параметров двигателя при работе на спиртосодержащем топливе

В данной статье было проведено исследование влияния спиртосодержащих добавок к топливу на мощностные и топливно-экономические параметры работы автомобильного двигателя. Была проведена оценка снижения эмиссии токсичных компонентов в отработавших газах...

Сравнение работы производственной котельной на разных видах топлива

Современные производственные котельные могут работать на разных видах топлива: твердом, жидком и газообразном. Приоритетным топливом для котельных в настоящее время является природный газ, так как имеет низкую стоимость в сравнении с альтернативными ...

Биодизельное топливо как средство достижения цели минимизации вредных выбросов в атмосферу

В статье авторы рассматривают способы снижения количества вредных веществ, выбрасываемых при работе двигателей внутреннего сгорания. Наиболее перспективным и экономически целесообразным способом является замена (частичная или полная) нефтяного дизель...

Перспективы использования биодизельного и дизельного топлива в виде смесей и при ультразвуковой обработке

В статье рассмотрено влияние различных сортов дизельного топлива, в том числе биодизеля на экологическую обстановку. Приведены возможные варианты использования биодизеля и топлива, обработанного ультразвуком на транспортных и стационарных двигателях....

Влияние показателей качества автомобильного бензина и дизельного топлива на состояние окружающей среды

В статье рассмотрено влияние показателей качества нефтяных топлив, автомобильного бензина и дизельного топлива, на состояние окружающей среды и здоровье человека. Представлены требования современных нормативных документов, предъявляемые к светлым неф...

Анализ водорода как добавки к углеводородному топливу

В статье рассматриваются водород как добавка к углеводородному топливу. Рассматриваются процессы сгорания углеводородного топлива при добавлении в смесь водорода. Способы доставки газообразного топлива в камеру сгорания. Также рассматривается экономи...

Анализ дизельных двигателей с добавлением водорода

В статье рассматриваются дизельные двигатели грузовых автомобилей с добавлением водорода в топливовоздушную смесь. Способы хранения топлива на борту транспорта. Способы доставки газообразного топлива в камеру сгорания. Также рассматривается экономиче...

Технология переработки отработанного минерального масла

В статье представлена технологическая схема для переработки отработанных минеральных моторных, трансмиссионных и индустриальных масел. Представленная в статье технология позволяет перерабатывать различные сорта минеральных масел при этом предусмотрен...

Влияние дисперсной серы на характеристики сорбитового карамельного топлива

На основании анализа проведенного эксперимента и практических данных предложены оптимальные вариации состава карамельного топлива на основе сорбита с содержанием дисперсной серы. Показано влияние процентного содержания серы на структуру и энергетичес...

Анализ применения природного газа в качестве моторного топлива на дорожно-строительных и коммунальных машинах

Статья посвящена оценке применения природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Отмечены достоинства и недостатки использования компримированного нефтяного газа. Представлены показатели экономичности и эффективности применения...

Похожие статьи

Исследование мощностных и топливно-экологических параметров двигателя при работе на спиртосодержащем топливе

В данной статье было проведено исследование влияния спиртосодержащих добавок к топливу на мощностные и топливно-экономические параметры работы автомобильного двигателя. Была проведена оценка снижения эмиссии токсичных компонентов в отработавших газах...

Сравнение работы производственной котельной на разных видах топлива

Современные производственные котельные могут работать на разных видах топлива: твердом, жидком и газообразном. Приоритетным топливом для котельных в настоящее время является природный газ, так как имеет низкую стоимость в сравнении с альтернативными ...

Биодизельное топливо как средство достижения цели минимизации вредных выбросов в атмосферу

В статье авторы рассматривают способы снижения количества вредных веществ, выбрасываемых при работе двигателей внутреннего сгорания. Наиболее перспективным и экономически целесообразным способом является замена (частичная или полная) нефтяного дизель...

Перспективы использования биодизельного и дизельного топлива в виде смесей и при ультразвуковой обработке

В статье рассмотрено влияние различных сортов дизельного топлива, в том числе биодизеля на экологическую обстановку. Приведены возможные варианты использования биодизеля и топлива, обработанного ультразвуком на транспортных и стационарных двигателях....

Влияние показателей качества автомобильного бензина и дизельного топлива на состояние окружающей среды

В статье рассмотрено влияние показателей качества нефтяных топлив, автомобильного бензина и дизельного топлива, на состояние окружающей среды и здоровье человека. Представлены требования современных нормативных документов, предъявляемые к светлым неф...

Анализ водорода как добавки к углеводородному топливу

В статье рассматриваются водород как добавка к углеводородному топливу. Рассматриваются процессы сгорания углеводородного топлива при добавлении в смесь водорода. Способы доставки газообразного топлива в камеру сгорания. Также рассматривается экономи...

Анализ дизельных двигателей с добавлением водорода

В статье рассматриваются дизельные двигатели грузовых автомобилей с добавлением водорода в топливовоздушную смесь. Способы хранения топлива на борту транспорта. Способы доставки газообразного топлива в камеру сгорания. Также рассматривается экономиче...

Технология переработки отработанного минерального масла

В статье представлена технологическая схема для переработки отработанных минеральных моторных, трансмиссионных и индустриальных масел. Представленная в статье технология позволяет перерабатывать различные сорта минеральных масел при этом предусмотрен...

Влияние дисперсной серы на характеристики сорбитового карамельного топлива

На основании анализа проведенного эксперимента и практических данных предложены оптимальные вариации состава карамельного топлива на основе сорбита с содержанием дисперсной серы. Показано влияние процентного содержания серы на структуру и энергетичес...

Анализ применения природного газа в качестве моторного топлива на дорожно-строительных и коммунальных машинах

Статья посвящена оценке применения природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Отмечены достоинства и недостатки использования компримированного нефтяного газа. Представлены показатели экономичности и эффективности применения...

Задать вопрос