Энергетическая стратегия КНР в начале XXI века | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куликова, Д. Н. Энергетическая стратегия КНР в начале XXI века / Д. Н. Куликова, В. Г. Шишикин, К. И. Гончарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 672-676. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23275/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

В статье приводятся основные принципы энергетической стратегии КНР, которые нашли отражение в двух Белых книгах энергетики КНР, опубликованных властями страны.

Ключевые слова: энергетика КНР, Белая книга энергетики, энергетическая стратегия, энергетическая политика, принципы энергетической политики КНР, энергетическая безопасность.

 

Изучение энергетической стратегии КНР на данном историческом этапе необходимо для понимания энергетической ситуации в мире, поскольку доля КНР в производстве энергии весьма высока. Более того, это может быть полезным для дальнейшего прогнозирования глобальных изменений в сфере энергетики. Четкие очертания стратегия энергетического развития КНР принимает в 2007 г., когда правительство КНР издает первую «Белую книгу энергетики Китая». В ней китайское руководство отчетливо сформулировало основные принципы, которыми в дальнейшем КНР будет руководствоваться в вопросах энергетической политики:

                    Отдавать приоритет сбережению. КНР рассматривает сохранение ресурсов в качестве основы государственной политики, и подчеркивает важность как развития, так и сбережения, при этом приоритет отдается сбережению. Для этого, КНР активно меняет структуру экономического роста, регулирование структуры промышленности, поощряет научные исследования и развитие энергосберегающих технологий, популяризирует энергосберегающие продукты, перенимает опыт управления энергией, улучшает энергосберегающее законодательство и стандарты, и повышает энерго-эффективность.

                    Опора на внутренние ресурсы. КНР в основном полагается на себя, чтобы увеличить запас энергии, и старается удовлетворить растущий спрос на рынке путем неуклонного расширения внутреннего предложения надежных энергетических ресурсов.

                    Поощрение различных моделей развития. КНР будет продолжать развивать свои угольные ресурсы последовательно, стимулировать энергетику, ускорять разведывание нефти и природного газа, поощрять добычу сланцевого газа, поддерживать гидроэлектроэнергию и другие возобновляемые источники энергии, активно способствовать развитию ядерной энергетики, развивать научную разработку заменителей энергоресурсов, оптимизировать свою энергетическую структуру, реализовывать принцип дополнения между различными видами энергоресурсов, а также гарантировать стабильное снабжение энергией.

                    Защита окружающей среды. КНР поставил перед собой цель построения ресурсосберегающего, экологически чистого общества и стремится координировать развитие энергетики с охраной окружающей среды. Он пытается сделать так, чтобы обе содействовали друг другу в интересах устойчивого развития.

                    Сотрудничество на основе взаимной выгоды. КНР работает искренне и прагматично с международными энергетическими организациями и другими странами по принципу равенства, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша, чтобы усовершенствовать механизм, расширить сферы сотрудничества и сохранить международную энергетическую безопасность и стабильность [1].

Можно сказать, что декларируемые в Белой книге энергетики Китая принципы — это, во многом, отражение, общемировых тенденций в вопросах энергетики. Ориентация на энергосбережение и на сокращение негативного воздействия энергетики на окружающую среду в это время стала основным трендом ведения энергетической политики в Европе и США.

Отдельная глава в Белой книге посвящена вопросам внешней энергетической политики КНР. Руководство КНР отмечает, что «с ускорением экономической глобализации, КНР стала лидировать в становящихся все более тесными связях с окружающим миром в области энергетики. Развитие китайской энергетики не только удовлетворило потребностям собственной экономики и социальному прогрессу, но также и привнесло возможности и огромное пространство для развития остального мира» [1]. Здесь перечисляются международные организации и союзы, в рамках которых КНР проводит свою энергетическую политику, среди них — такие как ОПЕК, АСЕАН, АТЭС, Международный энергетический форум, Мировая энергетическая конференция. Также там есть указания на двусторонние контакты КНР.

Долгое время КНР получала более половины энергоносителей с Ближнего Востока, где сосредоточено 65 % мировых запасов нефти и 35 % мировых запасов природного газа. При этом данный регион имеет важное стратегическое значение для будущей энергетической безопасности КНР. В отношении стран региона Ближнего Востока Китай придерживается стратегии «двух импортов и одного экспорта» (Лян цзнь и чу), подразумевающей импорт сырой нефти и нефтепродуктов, привлечение нефтяного капитала стран в разведку труднодоступных месторождений и реконструкцию нефтеперерабатывающих предприятий КНР, а также экспорт китайского капитала для инвестирования в нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие отрасли стран Персидского залива в рамках стратегии «выхода за рубеж» (Цзоу чу цюй). Тем не менее, в связи с ростом потребностей, для КНР одной из наиболее важных задач, в рамках формирования новой энергетической политики, стал поиск новых надежных поставщиков энергоносителей, в объемах, достаточных для поддержания дальнейшего стабильного интенсивного экономического роста [2].

Также, в Белой книге содержатся принципы ведения внешней экономической политики:

                    Улучшение внешнего сотрудничества в разведке и разработке нефтяных и газовых ресурсов. КНР осуществил совместный режим на основе договоров о разделе продукции с другими странами в области нефти и газа. В 2001 г. КНР обнародовал пересмотренные «Правила по внешнему сотрудничеству для эксплуатации нефти океанического происхождения», а также «Правилами внешнего сотрудничества в эксплуатации наземных нефтеносных источников». Китай защищает законные права и интересы иностранных предпринимателей, участвующих в эксплуатации совместных источников нефти. Он призывает иностранных предпринимателей к участию в сотрудничестве в области разведки и развития нефтяных источников, таких как исследование рисков для нефти и природного газа, создании резервуаров нефти и газа с низкой проницаемостью, и улучшения темпов восстановления старых месторождений. КНР поощряет иностранные инвестиции в строительство и эксплуатацию нефте- и газопроводов, а также специальных нефтяных и газовых хранилищ и портовых причалов.

                    Поощрение иностранных инвестиций в разведку и разработку нетрадиционных энергоресурсов. Иностранные инвесторы, которые инвестируют в исследования и восстановления парагенетических и сопутствующих минералов и утилизацию отходов, или разработку минеральных ресурсов в западных районах Китая, имеют право пользоваться льготной политикой снижения или освобождения от компенсационных сборов на минеральные ресурсы.

                    Поощрение иностранных инвесторов вкладывать средства и работать энергетических объектов, таких как электростанции. КНР поощряет иностранные инвестиции в производство и поставки электроэнергии и газа, а также в строительстве и эксплуатации тепловых электростанций с мощностью одного генератора 600000 кВт и выше, электростанции сжигания чистого угля, электростанции, показывающие тепло и мощность когенерационных ГЭС в основном для производства электроэнергии, атомных электростанций, в которых китайская сторона занимает доминирующую долю, а также электростанций с возобновляемых источников энергии или новых источников энергии. Он призывает иностранных инвесторов вкладывать средства в технологии и оборудования для тепловых, гидро- и атомных электростанций со значительно большим генерирующих мощностей, а также для тепловой десульфурации питания. Он также призывает их инвестировать в строительство и эксплуатацию угольных объектов трубопроводного транспорта.

                    Дальнейшее улучшение условий для иностранных инвестиций. Китайское правительство сохранило свои обязательства перед ВТО, которые оно сделало, когда КНР вступила в организацию — был проведен мониторинг и устранены административные регламенты и ведомственные правила, касающиеся рационального использования энергии, которые не соответствуют правилам ВТО. В свете спроса прозрачности ВТО, Китай произвел улучшение системы сбора статистики и ослабил государственный контроль, что позволило оперативно выпустить статистические данные по энергетике, необходимые для обеспечения открытости и прозрачности энергетической политики, статистики и информации.

                    Дальнейшее расширение сферы иностранных инвестиций. Китай уделяет первостепенное внимание введению иностранных передовых технологий, управленческого опыта и высококвалифицированных кадров для дальнейшего смещения фокуса от инвестирования в ископаемые энергоресурсы к возобновляемым ресурсам, подчеркивая разведку и развитие с развитием торговли услугами и полагается в основном на иностранные займы и прямые иностранные инвестиции.

                    Активизация взаимовыгодного сотрудничества в исследовании и использовании энергии. Для обеспечения мировой энергетической безопасности, крайне важно, укреплять диалог и сотрудничество между энергетическими экспортерами и странами-потребителями энергоресурсов. Международное сообщество должно активизировать консультации и координацию в отношении энергетической политики для улучшения международного мониторинга энергетического рынка и механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации, для более эффективного содействия развитию технологий нефте- и газодобычи, чтобы расширить энергоснабжение, способствовать глобализации и диверсификации энергопотоков, обеспечению стабильного и устойчивого энергобаланса на международном уровне, поддерживать разумные цены на энергоносители на международном рынке, а также максимально обеспечить энергетические потребности всех стран [1].

Таким образом, мы видим, что политика КНР в работе с иностранными партнерами включает в себя привлечение внешних инвестиций для развития энергетической отрасли внутри страны и поддержку китайских энергетических компаний для выхода на иностранные рынки.

С одной стороны, правительство КНР поощряет иностранные компании, инвестирующие в разведку нефтегазовых ресурсов в сложных районах с большим потенциалом залежей нефти, берущие на себя риски по освоению еще нетронутых залежей, вкладывающие капитал в повышение эффективности добычи на старых нефтепромыслах, принимающие участие в строительстве нефтегазовой инфраструктуры [3]. С другой стороны, правительство КНР поддерживает китайские предприятия, непосредственно инвестирующие капитал в иностранные компании или занимающиеся транснациональным хозяйствованием, поощряет китайские предприятия в соответствии с международной практикой и экономическими принципами рынков к принятию участия в международном энергетическом сотрудничестве и в строительстве энергетических инфраструктурных объектов в зарубежных странах к развитию сотрудничества по предоставлению технических услуг энергетическим объектам [1].

География инвестиционных проектов китайских корпораций страны обширна и охватывает страны Африки, ряд стран Латинской Америки, такие как Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Эквадор, которые имеют богатые запасы углеводородного сырья. КНР тесно сотрудничает с такими странами как Новая Зеландия (нефть и газ), Иран (нефть), Ирак (нефть), Сирия (нефть), Узбекистан (нефть и газ), Филиппины (строительство трубопровода), Афганистан (нефть), Южный Судан (нефть).

                    Создание системы для разработки и популяризации передовых технологий. Энергосбережение и диверсификация составляют долгосрочный план для глобальной энергетической безопасности. Международное сообщество должно стремиться к развитию и популяризации технологий энергосбережения, содействовать всестороннему использованию энергии, а также поощрять каждую страну в целях повышения энергоэффективности. Необходимо активно пропагандировать сотрудничество в вопросах высокоэффективной утилизации ископаемых видов топлива, таких как, например, использование технологии «чистого угля», поощрять сотрудничество международного сообщества в использовании крупных энергетических технологий, таких как возобновляемые источники энергии, водородная энергетика и атомная энергетика, и проводить исследования в области энергетики, используя чистые, экономичные, безопасные и надежные ресурсы, чтобы в будущем на их основе построить новую мировую энергосистему. В целях устойчивого развития человечества, международное сообщество должно также справиться с проблемами, касающимися ввода капитала, защиты прав интеллектуальной собственности и популяризации передовых технологий, с тем, чтобы привлечь все страны и дать им возможность поделиться своими достижениями на благо человечества.

                    Поддержание безопасной, стабильной и здоровой политической среды. Сохранение мира и стабильности в регионе является необходимым условием для обеспечения глобальной энергетической безопасности. Международное сообщество должно совместно работать, чтобы поддерживать стабильность в производстве и экспорте нефти, обеспечивать безопасность международных энергетических транспортных маршрутов и избегать геополитических конфликтов, которые влияют на энергоснабжение в мире. Различные страны должны урегулировать споры и разрешать противоречия путем диалога и консультаций. Энергетические вопросы не должны быть политизированы, а также в них следует избегать применения фактора силы [1].

В 2007 г. Китай продолжил ежегодную кампанию по упорядочению добычи и транспортировки нефти и газа, главным организатором которой выступало Министерство общественной безопасности. В ходе этой кампании, китайским стражам правопорядка удалось расследовать многочисленные факты незаконного бурения нефтяных скважин, хищения газа и нефти из трубопроводов, проходящих по 8 провинциям и автономным районам КНР. На тот момент, это была шестая по счету кампания подобного рода, проводимая в Поднебесной. Только в 2006 г. была пресечена деятельность 650 преступных групп, занимавшихся незаконным нефтегазовым промыслом. Обвинения были предъявлены свыше 7,5 тыс. человек, было закрыто около 2 тыс. подпольных заводов по переработке похищенного топлива, где полиция конфисковала более 30 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов. «Всего за 2002–2006 гг. было ликвидировано более 9 тыс. подпольных перерабатывающих предприятий и изъято свыше 76 тыс. тонн произведенных ими нефтепродуктов, что позволило вернуть в государственный бюджет свыше 3 млрд. юаней», — прокомментировал Лю Цзиньго [4].

Пресс-канцелярия Госсовета КНР 24 октября 2012 г. обнародовала Белую книгу «Китайская энергетическая политика», в которой всесторонне описаны нынешнее развитие энергетики и стоящие перед страной вызовы в этой области. В ней также изложены мероприятия страны по формированию системы развития современной энергетики и усилению сотрудничества с международным сообществом в энергетической сфере. В Белой книге отмечается, что за период реализации политики реформ и открытости китайская энергетика сохраняла ускоренный рост, обеспечив всестороннее развитие угольной, электроэнергетической, нефтегазовой отрасли, а также возобновляемых источников энергии и новых энергоресурсов, и внесла весомый вклад в поддержание долгосрочного, стабильного и быстрого роста народного хозяйства и повышение уровня жизни населения [5].

В 2011 г. в КНР объем производства первичных энергоресурсов достиг 3,18 млрд. т. условного топлива. По этому показателю страна занимает первое место в мире. В Белой книге подчеркивается, что китайское правительство видит одной из своих стратегических задач сохранение долгосрочного, стабильного и поступательного использования энергоресурсов. При этом, КНР придерживается таких принципов, как приоритет экономии, развитие за счет внутренних возможностей, диверсификационное развитие, охрана окружающей среды, научно-технологические инновации, углубление реформы, международное сотрудничество и улучшение народного благосостояния.

В 12-м пятилетнем плане социально-экономического развития КНР на 2011–2015 гг. поставлена задача: к 2015 г. в Китае доля не ископаемого топлива в потреблении первичной энергии должна увеличиться до 11,4 %, энергопотребление на единицу ВВП — сократиться на 16 процентов по сравнению с 2010 г., объем выбросов углекислого газа на единицу ВВП — сократится на 17 % по сравнению с 2010 г., отмечает Белая книга. Китайское правительство дало обещания, что к 2020 г. доля не ископаемого топлива в потреблении первичной энергии увеличится до приблизительно 15 %, объем выбросов углекислого газа на единицу ВВП сократится на 40–45 % по сравнению с 2005 г. «Китай как ответственная держава готов прилагать неустанные усилия к достижению поставленных целей», отмечается в Белой книге. Китай не представлял, не представляет и не будет представлять угрозы для энергетической безопасности мира, подчеркивается в Белой книге. Страна готова на основе равенства, взаимной выгоды и общего выигрыша активизировать сотрудничество со странами-производителями и странами-потребителями энергии, а также международными энергетическими организациями в целях совместного продвижения поступательного развития мировой энергетики, сохранения стабильности на мировом энергетическом рынке и стабилизации цен на нем, обеспечения безопасности и бесперебойности энергопоставок [5].

Дефицит электроэнергии, по информации китайского комитета по электричеству, в 2006 г. испытывали лишь три китайских региона по сравнению с 25 в 2005 г. «Рост мощностей энергетики КНР позволит сбалансировать в целом спрос и предложение электроэнергии страны и создать ее излишек для поставок в регионы, что позволит избежать сезонного дефицита электроэнергии», — говорит Ван Епин, заместитель главы госкомитета по контролю и управлению электроэнергетикой. Энергетическая стратегия определяет темпы роста потребления энергии, а также структуру энергетического баланса — доли производства и потребления различных видов энергии, а также доли энергии, произведенной в Китае и импортированной [6].

Энергетическая стратегия включает в себя разработку соответствующих целевых показателей для трех временных горизонтов: рамочная стратегия развития энергетики на период до 2050 г.; долгосрочная программа развития основных отраслей энергетики на период до 2030 г.; детальная программа на 12-ю пятилетку (2011–2015 гг.). Разработка стратегии развития энергетики на период до 2050 г. координируется Государственным комитетом по развитию и реформе (ГКРР) КНР. Институт энергетики (China Energy Research Institution) разработал количественную модель — Integrated Policy Assessment Model of China (IPAC), непосредственно используемую при сценарных расчетах развития энергетики КНР и состоящую из трех блоков: экономический блок: содержит модель экономики КНР, в которой более детально описаны энергоемкие секторы; технологический блок: включает более 40 секторов и свыше 600 технологий, существующих и перспективных, а также «дорожную карту» реализации этих технологий; эмиссионный блок: позволяет моделировать влияние эмиссии парниковых газов [7].

Прогнозирование развития энергетики Китая на период до 2050 г. носит сценарный характер и осуществляется в соответствии со сценариями, учитывающими основные возможные пути развития экономики Китая. Главным энергетическим управлением (ГЭУ) КНР поставлена задача сохранять добычу нефти в 2011–2015 гг. на уровне 200 млн. т., с этой целью принято решение интенсифицировать поисково-разведочные работы. Добыча угля будет ограничена уровнем 3600 млн. т. В электроэнергетике суммарные генерирующие мощности достигнут в 2015 г. — 1440 ГВт, в 2015 г. — 1760 ГВт (по состоянию на конец 2011г. они составляли 950 ГВт). Производство энергии без использования горючих ископаемых составит 11,4 % от общего объема потребления первичной энергии в 2015 г. и 15 % в 2020 г. В 2010 г. добыча природного газа (ПГ) в Китае составила 94,464 млрд. м3, импорт — 16,716 млрд. м3, в том числе импорт сжиженного природного газа (СПГ) — 13,093 млрд. м3, импорт трубопроводного природного газа (ТПГ) из Туркмении — 3,618 млрд. м3, экспорт ТПГ (в Гонконг и Макао) — 4,074 млрд. м3, чистый импорт — 12,642 млрд. м3, чистое потребление — 107,106 млрд. м3. Мощность ветровых электростанций к 2015 г. планируется увеличить до 55 млн. кВт. Крупные ветровые электроэнергетические комплексы в 12-й пятилетке планируется построить в провинциях Ганьсу, Внутренняя Монголия, Цзилинь, Цзянсу, Хэбэй, Шаньдун, Чжэцзян, Фуцзянь, СУАР и Шанхае [7].

Таким образом, можно сказать следующее: энергетическая стратегия Китая сводится к обеспечению безопасного и стабильного доступа к энергоресурсам, обеспечению формирования справедливого и свободного от политики мирового энергетического рынка, а также к сокращению собственных затрат энергии за счет внедрения новых технологий. При этом, можно сказать, что на протяжении всего периода с начала экономических реформ, основная цель энергетической политики КНР, обеспечить китайскую экономику необходимым количеством энергии при приемлемых затратах, оставалась неизменной. В соответствии с этой целью формировались задачи на том или ином этапе стоящие перед китайской энергетикой. Однако, ввиду постоянного усложнения экономической структуры КНР и непрерывного изменения внешних условий, достижение этой цели все еще находится в перспективе.

 

Литература:

 

  1. White Paper on Energy. China’s energy conditions and policies. [Электронный ресурс — Китайский информационный Интернет-центр]. Режим доступа: http://www.china.org.cn/english/environment/236955.htm#7 — Загл. с экрана.
  2. Фан Тинтин. Энергетическая политика КНР на современном этапе. [Электронный ресурс — сайт «Человек и наука»]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/energeticheskaya-politika-knr-na-sovremennom-etape — Загл. с экрана.
  3. National Development and Reform Commission, “11th Five Year Plan on Energy Development”. [Электронныйресурс — официальныйсайтКалифорнийскогоуниверситета]. Режимдоступа: http://china.usc.edu- /ShowArticle.aspx?articleID=1010&AspxAutoDetectCookieSupport=1 — Загл. с экрана.
  4. Китай: бурное развитие. [Электронный ресурс — газета «Энергетика и промышленность России»]. Режим доступа: http://www.eprussia.ru/epr/81/5699.htm — Загл. с экрана.
  5. China’sEnergyPolicy 2012. [Электронный ресурс — Китайский информационный Интернет-центр]. Режим доступа: http://www.china.org.cn/government/whitepaper/node_7170375.htm — Загл. с экрана.
  6. Китай: бурное развитие энергетики. [Электронный ресурс — официальный ресурс «Ростепло.ру»]. Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/news.php?zag=1181066136 — Загл. с экрана.
  7. Энергетика Китая. [Электронный ресурс — сайт «Вэбэкономи.ру»]. Режим доступа: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=975&type=news — Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): КНР, Китай, Белая книга, энергетическая политика, международное сообщество, возобновляемый источник энергии, окружающая среда, природный газ, развитие, взаимная выгода.


Ключевые слова

энергетическая безопасность, энергетическая стратегия, энергетика КНР, Белая книга энергетики, энергетическая политика, принципы энергетической политики КНР

Похожие статьи

Анализ текущего состояния сельского хозяйства Китая

В данной статье рассматриваются параметры текущего развития сельского хозяйства Китая. Это позволяет рассмотреть уровень эффективного управления ручным и машинным трудом, регулирование сельского хозяйства и риски работы международного бизнеса в отрас...

Либерализация электроэнергетической отрасли в Японии

За минувшее десятилетие подходы к формированию внутренней энергетической политики Японии претерпели серьёзные изменения по сравнению с периодом 1990-х — 2010-х гг. Этому есть несколько причин. В данной статье рассмотрены темпы либерализации в Японии....

Политика прямых иностранных инвестиций в КНР на современном этапе

В данной статье предлагается общий обзор на политику ПИИ в КНР. Особое внимание уделяется порядку проверки и утверждения бизнес-плана для создания инвестиционных проектов в Китае. Вместе с тем рассматривается каталог поощряемых отраслей для привлечен...

Государственная политика в сфере преодоления гендерного неравенства в Казахстане

В данном исследовании исследуется государственная политика по преодолению гендерного неравенства в Казахстане. Анализ сосредоточен на инициативах, законодательстве и программах, реализуемых казахстанским правительством для продвижения гендерного раве...

К проблеме формирования цифровой экономики в Узбекистане

В статье рассматриваются некоторые вопросы становления и развития цифровой экономики в мире. Доказывается необходимость активной цифровизации национальной экономики Узбекистана. Проанализированы некоторые шаги правительства страны по внедрению цифров...

Влияние социальных медиа на дипломатические стратегии КНР

В статье автор исследует воздействие социальных медиа на дипломатические стратегии Китайской Народной Республики. Анализируется их эффективность в изменении глобального восприятия, укреплении публичной дипломатии и продвижении геополитических целей К...

История стратегии «мягкой силы» в дискурсе коммунистической партии Китая в период 2007-2018 гг.

Данное исследование имеет целью продемонстрировать развитие идеи «гибкой силы» в политических верхах Китайской народной республики, а также выведение из результатов исследования целей и задач «мягкой силы» во внешнеполитической деятельности Китая.

Политические и культурные условия внешней политики исламской республики Иран

Основной целью статьи является политические и культурные условия внешней политики Исламской Республики Ирана на основе политики «ни Восток, ни Запад» в исторический период, начиная с победы исламской революции и до недавних времен.

Анализ экспорта электронной техники Китая: ключевые факторы, проблемы и направления развития

За последние тридцать лет электротехническая промышленность Китая достигла высокого уровня развития, а масштабы экспорта постоянно увеличиваются. В последнее время в связи с изменениями на мировом рынке, экспорт электронной техники из Китая претерпев...

Особенности управления персоналом в Китае

В статье определяется основное содержание понятия управления персоналом. Проводится анализ особенностей модели управления персоналом в организациях Китае. Показываются четыре программы обучения специалистов в Китае. Рассматриваются основные ценности ...

Похожие статьи

Анализ текущего состояния сельского хозяйства Китая

В данной статье рассматриваются параметры текущего развития сельского хозяйства Китая. Это позволяет рассмотреть уровень эффективного управления ручным и машинным трудом, регулирование сельского хозяйства и риски работы международного бизнеса в отрас...

Либерализация электроэнергетической отрасли в Японии

За минувшее десятилетие подходы к формированию внутренней энергетической политики Японии претерпели серьёзные изменения по сравнению с периодом 1990-х — 2010-х гг. Этому есть несколько причин. В данной статье рассмотрены темпы либерализации в Японии....

Политика прямых иностранных инвестиций в КНР на современном этапе

В данной статье предлагается общий обзор на политику ПИИ в КНР. Особое внимание уделяется порядку проверки и утверждения бизнес-плана для создания инвестиционных проектов в Китае. Вместе с тем рассматривается каталог поощряемых отраслей для привлечен...

Государственная политика в сфере преодоления гендерного неравенства в Казахстане

В данном исследовании исследуется государственная политика по преодолению гендерного неравенства в Казахстане. Анализ сосредоточен на инициативах, законодательстве и программах, реализуемых казахстанским правительством для продвижения гендерного раве...

К проблеме формирования цифровой экономики в Узбекистане

В статье рассматриваются некоторые вопросы становления и развития цифровой экономики в мире. Доказывается необходимость активной цифровизации национальной экономики Узбекистана. Проанализированы некоторые шаги правительства страны по внедрению цифров...

Влияние социальных медиа на дипломатические стратегии КНР

В статье автор исследует воздействие социальных медиа на дипломатические стратегии Китайской Народной Республики. Анализируется их эффективность в изменении глобального восприятия, укреплении публичной дипломатии и продвижении геополитических целей К...

История стратегии «мягкой силы» в дискурсе коммунистической партии Китая в период 2007-2018 гг.

Данное исследование имеет целью продемонстрировать развитие идеи «гибкой силы» в политических верхах Китайской народной республики, а также выведение из результатов исследования целей и задач «мягкой силы» во внешнеполитической деятельности Китая.

Политические и культурные условия внешней политики исламской республики Иран

Основной целью статьи является политические и культурные условия внешней политики Исламской Республики Ирана на основе политики «ни Восток, ни Запад» в исторический период, начиная с победы исламской революции и до недавних времен.

Анализ экспорта электронной техники Китая: ключевые факторы, проблемы и направления развития

За последние тридцать лет электротехническая промышленность Китая достигла высокого уровня развития, а масштабы экспорта постоянно увеличиваются. В последнее время в связи с изменениями на мировом рынке, экспорт электронной техники из Китая претерпев...

Особенности управления персоналом в Китае

В статье определяется основное содержание понятия управления персоналом. Проводится анализ особенностей модели управления персоналом в организациях Китае. Показываются четыре программы обучения специалистов в Китае. Рассматриваются основные ценности ...

Задать вопрос