Оценка состояния кадрового ресурса органа исполнительной власти Краснодарского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 11.11.2015

Статья просмотрена: 234 раза

Библиографическое описание:

Дубовик, А. Ю. Оценка состояния кадрового ресурса органа исполнительной власти Краснодарского края / А. Ю. Дубовик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 577-580. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23289/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

Краснодарский край является равноправным субъектом Российской Федерации. Статус края как субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Краснодарского края [1].

Краснодарский край является неотъемлемой составной частью Российской Федерации. На территорию края распространяется суверенитет Российской Федерации, на ней действуют Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

Согласно статье 16, Устава Краснодарского края государственная власть в крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Систему органов государственной власти Краснодарского края составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края — Законодательное Собрание Краснодарского края, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края — администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с Уставом и законами края.

Система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края устанавливается законом края [2].

Положение об органе исполнительной власти края, а также его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) края [3].

Администрация края состоит из главы администрации (губернатора) края, его первых заместителей, заместителей и структурных подразделений администрации края.

Глава администрации (губернатор) края возглавляет исполнительную власть края [4].

Структура администрации края определяется законом Краснодарского края по представлению главы администрации (губернатора) края.

Администрация края обладает правами юридического лица.

Органы исполнительной власти края обладают правами юридического лица.

В структуру органов исполнительной власти Краснодарского края входит государственная жилищная инспекция Краснодарского края (далее — Инспекция) [5].

Основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее также — обязательные требования), а также лицензионных требований. [6].

Госжилинспекция края не имеет территориальных органов и представительств за рубежом, а также подведомственных организаций.

Госжилинспекция края не имеет учрежденных средств массовой информации.

Оценка состояния кадрового ресурса госжилинспекция края позволят нам увидеть настоящее состояние их кадрового потенциала.

Таблица 1

Кадровый состав госжилинспекции края по половому признаку [7]

 п/п

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

На 31.12.13

На 31.12.14

мужчины

женщины

мужчины

женщины

1

«Руководители»

2

-

2

-

2

«Специалисты»

25

17

35

30

3

«Обеспечивающие специалисты»

2

4

9

9

4

ВСЕГО

50

85

 

Анализ таблицы 1 показывает, что в госжилинспекции края преобладает мужской пол.

Таблица 2

Возрастная структура госжилинспекции края [7]

 п/п

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

На 31.12.13

На 31.12.14

25- 30

30–39

40–49

50–59

60 и старше

25- 30

30–39

40–49

50–59

60 и старше

1

«Руководители»

-

1

-

1

-

-

1

-

1

-

2

«Специалисты»

12

17

9

3

-

18

23

17

7

-

3

«Обеспечивающие специалисты»

3

2

1

-

-

10

4

4

-

-

4

ВСЕГО

14

20

10

4

0

28

28

21

8

0

 

Таблица 2 показывает, что преобладающую часть составляет персонал в возрасте от 30 до 39 лет. Примерно одинаковую часть составляют персонал от 25 до 30 лет и от 40 до 49 лет. Самые маленькие значения имеют промежутки в возрасте от 50 и более. По данным показателям можно сделать вывод, что преобладающая часть персонала — это персонал в возрасте от 30 до 39 лет, который знает свое дело. Данная ситуация является хорошим показателем, так как в госжилинспекции края имеются работники с хорошим опытом работы, которым они могут делиться с более молодым персоналом.

За 2013 год было уволено по собственному желанию — 10 сотрудников (20 %), в 2014 году — 11 (13 %), что составляет небольшой процент от общего количества сотрудников госжилинспекции края.

Данная статистика наталкивает на мысль, что людей, находящихся на государственной службе, удовлетворяют условия труда.

По данным структуры по образованию (таблица 3) мы видим, что весь трудовой состав госжилинспекции края имеет высшее профессиональное образование. Это говорит о том, что госжилинспекции края находятся работники, обладающие необходимыми профессиональными качествами, позволяющими более качественно выполнять свои обязанности.

Таблица 3

Структура персонала по образованию в госжилинспекции края [7]

 п/п

Образование

На 31.12.13

На 31.12.14

1

Высшее

50

85

2

Среднее профессиональное

-

-

3

Среднее общеобразовательное

-

-

 

Так же в администрации Краснодарского края осуществляется повышение квалификации и профессиональной переподготовки, цели которых — повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, замещающих должности государственной службы.

В 2013 году прошли профессиональную переподготовку (аттестацию) — 30 сотрудников, в 2014 году — 15 сотрудников.

Таблица 4

Классные чины государственной гражданской службы [7]

 п/п

Образование

На 31.12.13

На 31.12.14

1

«Руководители»

2

2

2

«Специалисты»

33

65

3

«Обеспечивающие специалисты»

5

18

4

Всего

40

85

 

Делая вывод ко всему вышеизложенному, можно сказать, что в органах исполнительной власти Краснодарского края работают над тем, чтобы создать высокопрофессиональный кадровый состав, который бы отвечал всем требованиям государственной гражданской службы.

 

Литература:

 

  1.                Устав Краснодарского края.
  2.                Закон Краснодарского края от 07 июня 2001 г. № 365-КЗ «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края».
  3.                Регламент администрации Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) края от 30 сентября 2008 г. № 980.
  4.                Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. № 2519-КЗ
  5.                «О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края».
  6.                http://admkrai.krasnodar.ru/content/464/show/33573/ — официальный сайт администрации Краснодарского края.
  7.                Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. «861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края».
  8.                Данные статистического отдела правового и кадрового обеспечения госжилинспекции края.
Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, государственная власть, край, Российская Федерация, государственная гражданская служба, исполнительная власть края, государственная служба, исполнительная власть, профессиональная переподготовка, юридическое лицо.


Похожие статьи

Оценка эффективности использования человеческого капитала в банковской сфере Краснодарского края

Анализ кадрового состава государственной службы Республики Казахстан

Направления развития кадровой политики в системе государственной службы Ростовской области

Состояние законности и работа органов прокуратуры Российской Федерации в сфере правовой статистики

Характеристика основных параметров кадрового потенциала Тюменской области

Анализ структуры промышленности Пермского края на основе данных статистической отчетности

Механизмы оптимизации расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)

Законодательная и нормативная правовая база формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе

Анализ развития муниципальной службы Ставропольского края

Анализ управления муниципальной собственностью г. Улан-Удэ

Похожие статьи

Оценка эффективности использования человеческого капитала в банковской сфере Краснодарского края

Анализ кадрового состава государственной службы Республики Казахстан

Направления развития кадровой политики в системе государственной службы Ростовской области

Состояние законности и работа органов прокуратуры Российской Федерации в сфере правовой статистики

Характеристика основных параметров кадрового потенциала Тюменской области

Анализ структуры промышленности Пермского края на основе данных статистической отчетности

Механизмы оптимизации расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)

Законодательная и нормативная правовая база формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе

Анализ развития муниципальной службы Ставропольского края

Анализ управления муниципальной собственностью г. Улан-Удэ

Задать вопрос