Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фук (Социалистическая Республика Вьетнам) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 13.11.2015

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Нгуен, Хыу Хау. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фук (Социалистическая Республика Вьетнам) / Хыу Хау Нгуен, Ю. Я. Комаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 154-158. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23310/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

Статья посвящена оценке состояния транспортных дорог, организации и безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фук (СРВ). Сделан ряд предложений по уменьшению факторов, способствующих образованию задержек транспортных потоков и снижению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Ключевые слова: организация дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, город Винь-Фук (СРВ), транспортные магистрали

 

The paper focuses on assessment of situation/state of transport highways, traffic management and road safety in Vinh Phuc (province of Viet Nam). Several proposals are presented for reducing the factors that are responsible for delay in traffic flow and reduce the number of road accidents.

Keywords: Traffic management, road accident, province Vinh Phuc…

 

Расположенная недалеко от международного аэропорта Ной Бай и соединяющая северо-западные провинции с Ханоем и дельтой Красной реки, провинция Винь-Фук играет важную роль в стратегии экономического развития данного региона и страны в целом. В настоящее время провинция Винь Фук располагает 1238,6 км2 природной территории, граничит на севере с провинциями Туен Куанг (TuyenQuang) и Тхай Нгуен (Thai Nguyen), с провинцией Фу Тхо (PhuTho) на западе, к югу от Ханоя, на востоке — с ханойскими районами Сок Сон (Soc Son) и Донг Ань. В 2014 г. население провинции Винь-Фук составляло 1,03 миллионов человек и включало в себя семь этнических групп: Кинь, Сан-Диу, Нунг, Дао, Као Лан, Мыонг. В провинцию входят 9 административных единиц. Общая протяжённость коммуникаций провинции Вин-Фук составляет 3995 км дорог, 123 км рек и 31,7 км железных дорог. Система дорог спроектирована оптимально, соединяя отдалённые районы с центром, что также удобно для обращения товаров и передвижения людей внутри и за пределами провинции.

По состоянию на 2014 г. транспортная система Винь-Фука состоит из парка автомобилей — 3,5 %, парка мотоциклов — 66,7 % и парка велосипедов (официальный учёт не ведётся) — примерно 29,8 %. Это значит, что на один автомобиль приходится 21 мотоцикл и 9 велосипедов. В 2014 г. парк автомобилей города увеличился на 950 единиц и достиг величины 21059 единиц, а число мотоциклов выросло на 9600 единиц и достигло величины 450700 штук. При таком сочетании автотранспорта очевидным является факт, что велосипедисты и мотоциклисты при остановке перед светофором на перекрестке «просачиваются» в промежутки между автомобилями, что, безусловно, снижает скорость движения автотранспорта после появления разрешающегося сигнала светофора. Кроме того, в рассматриваемой провинции существует ряд проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. Несмотря на инвестиционные вложения, транспортная инфраструктура не отвечает требованиям социально-экономического развития региона. Движение значительно затруднено из-за большого количества транспортных средств на дорогах. Водители зачастую сознательно нарушают правила дорожного движения. Следует отметить, что хотя число ДТП с серьёзными травмами и летальным исходом снижается в последние годы, оно все еще остается достаточно высоким.

Выделим основные факторы, влияющие на дорожно-транспортную ситуацию в провинции Винь-Фук.

  1. Дорожная инфраструктура

Категория основной магистрали провинции Винь-Фук«Шоссе 2» была повышена до класса III. При этом остальные дороги отличаются гораздо более низким качеством и могут быть отнесены к IV, V классу. Часть дорог проходит через горную местность, часть не имеют асфальтового покрытия и являются грунтовыми. Все дороги никоим образом не для примитивных объектов и пешеходов, поэтому многие горизонтальные линии пересекаются в одном уровне, очень высок риск возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

  1. Увеличение транспортных средств

На конец 2014 года в провинции Винь-Фук зарегистрировано: 21059 автомобилей, 450700 мотоциклов. Ежедневно через Винь Фук по «Шоссе 2» проходит примерно 17000 транспортных средств из других провинций. При этом перевозится в среднем 5 человек на одном транспортном средстве. Количество транспортных средств, передвигающихся по «Шоссе 2», увеличивается, в частности на участке от Хоп-Тхинь в настоящее время интенсивность транспортных средств превышает в 7,6 раз запланированные при проектировании показатели.

  1. Обучение и выдача водительского удостоверения (водительских прав)

В настоящее время в провинции Винь Фук находятся 14 автошкол и 7 тренировочных баз мотоциклистов. При этом только 3 из них оснащены современным оборудованием и соответствуют требованиям стандартов СРВ.

За 5 лет подготовки и проведения экзаменов было выдано 202855 удостоверений категории A, дающих право управления мотоциклом, и 31353 удостоверений на управление автомобилями (категории В, С, Д).

Рис. 1. Пример неправильного использования проезжей части улиц (строительный мусор на проезжей части)

 

Дорожно-транспортные происшествия в период с 2010 по 2014 гг.

Положение с безопасностью дорожного движения в провинции с каждым годом осложняются. Причиной данного положения дел служат многие факторы, такие, как: неуважительное отношение к правилам дорожного движения со стороны водителей, постоянное увеличение количества транспортных средств и вследствие этого рост загруженности дорог и образование значительных «пробок», необходимость проведения современных ремонтных работ дорог.

Несмотря на то, что общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось, растёт число серьёзных ДТП и количество летальных случаев в них. Порой погибает до 2–3 человек в одном ДТП. Основной причиной данного факта является высокий трафик движения и нарушение правил дорожного движения, прежде всего, нарушение правил обгона и несоблюдение скоростного режима.

В таблице 1 приведены общие сведения о ДТП в провинции Винь-Фук

Таблица 1

Общая статистика ДТП в провинции Винь-Фук за период с 2010 по 2014 гг.

Год

Число ДТП

Количество

Погибших

Раненых

2010

136

130

96

2011

127

127

72

2012

108

104

79

2013

99

95

87

2014

81

93

59

В таблице 2 приведены характерные причины ДТП, произошедших в период с 2011 по 2013 гг.

Таблица 2

Причины, вызвавшие ДТП в период с 2011 по 2013 гг.

Причины

Количество

Процент

1

Превышение скорости

90

26,95

2

Неправильное расположение на проезжей части

13

3,89

3

Несоблюдение правил обгона

116

34,73

4

Нарушение правил поворота

14

4,19

5

Нарушение правил уступить дорогу

2

0,60

6

Нарушение правил маневра

81

24,25

7

Техническая неисправность ТС

3

0,90

8

Другие

15

4,49

 

Итого

334

100

Из таблицы 2 следует, что несоблюдение правил обгона и превышение скоростного режима являются главными причинами ДТП, они составляют 34,73 % и 26,95 %, соответственно всех причин.

В таблице 2 не указаны ДТП, произошедшие по вине пешеходов, действия которых заслуживают отдельного анализа. Здесь только отметим, что пешеходы часто переходят улицу в том месте, где им угодно, а не там, где для этого существуют специально построенные пешеходные переходы. Кроме этого, на многих улицах городские власти запретили ставить мотоциклы на тротуарах перед зданиями, чтобы освободить тротуары для пешеходов, однако люди по-прежнему ходят по проезжей части, иногда сбиваясь в шеренгу по три-четыре человека, разговаривая по телефону или друг с другом и не обращая внимания на транспортный поток на проезжей части. И хотя в последние годы в Винь-Фуке был построен целый ряд специальных пешеходных переходов, их сооружение не оказало ожидаемого эффекта на ликвидацию «пробок» и повышение безопасности для пешеходов.

В таблице 3 представлена статистика ДТП по возрасту пострадавших за период с 2011 по 2013 гг. В таблице 4 показано распределение ДТП по времени суток за 2011–2013 гг., а в таблице 5 приведено распределение ДТП по видам транспортных средств за 2011–2013 гг.

Таблица 3

Статистика ДТП по возрасту пострадавших за период с 2011 по 2013 гг.

Возраст пострадавших

Количество ДТП

Процент

Менее 18 лет

32

9,58

С 18 до 27 лет

71

21,26

С 27 до 55 лет

116

34,73

Более 55 лет

115

34,43

Итого

334

100

Из данной таблицы видно, что в провинции Винь-Фук чаще всего виновниками ДТП становятся не молодые люди с небольшим стажем вождения, а водители среднего и старшего возраста, которые считают себя опытными и вследствие этого зачастую пренебрегают соблюдением правил движения и безопасности на дорогах.

Таблица 4

Распределение ДТП по времени суток за 2011–2013 гг.

Время

Количество ДТП

Процент

0h-6h

34

10,18

6h-12h

69

20,66

12h-18h

116

34,73

18h-24h

115

34,43

Итого

334

100

Таблица 5

Распределение ДТП по видам транспортных средств за 2011–2013 гг.

Вид транспортных средств

Число ДТП

%

Мотоцикл

161

48,20

Легковой

118

35,33

Грузовой

25

7,49

Автобус

21

6,29

Другие

9

2,69

Итого

334

100

Таким образом, в итоге проведенного анализа могут быть сделаны некоторые рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фук:

        усиление работы ГАИ и транспортной инспекции, особенно на дорогах, где часто происходят ДТП, и в ночное время по оценке общего состояния аварийности, изучению и устранению причин дорожно-транспортных происшествий, выявлению конфликтных точек улично-дорожной сети с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий, увеличению штрафов за нарушение правил дорожного движения, ужесточению наказаний за нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами;

        совершенствование организации дорожного движения: разделение полос для автомобилей, мотоциклов и велосипедов; применение современных технических средств организации дорожного движения светофоров, знаков, дорожных разметок и т. д.;

        ускорение строительства новых улиц и дорог с высоким качеством;

        ужесточение контроля за состоянием водителей, особенно в возрасте 27–55 лет;

        усиление пропаганды правил дорожного движения в школах и образовательных учреждениях;

        развитие общественного транспорта.

 

Литература:

 

  1.                Открытая энциклопедия СРВ [Электронный ресурс]. — 2015. Режим доступа: https://vi.wikipedia.org/wiki/Vĩnh_Phúc
  2.                Рапорт об основных ситуация обеспечения безопасного дорожного движения, г. Винь-Фуке, 2014 (Baocaotongkettinhhinh, ketquacongtacdambaoTTATGTthanhphoVinhphucgiainam 2014) / Полицейский отдел Винь-Фука. — Винь-фук, 2014. — 18 с.
  3.                Веб-портал провинций Винь-Фук (web-portalofVinhPhucprovince) [Электронный ресурс]. — 2015. Режим доступа: http://www.vinhphuc.gov.vn/
  4.                Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, г. Москва, 2002
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, провинция, нарушение правил, проезжая часть, распределение ДТП, таблица, дорога, ДТП, средство, число ДТП.


Похожие статьи

Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети в провинции Винь-Фуке Социалистической Республики Вьетнама (СРВ)

Статья посвящена оценке состояния транспортных дорог, организации и безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фуке (СРВ). Сделан ряд предложений по уменьшению факторов, способствующих образованию задержек и скоростей транспортных потоков.

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Современные проблемы развития транспортной системы России

В статье выполнен анализ транспортной стратегии России. Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения пассивной безопасности автомобильных дорог и сокращения потерь от дорожно-транспортных происшествий. Проанализированы индикаторы повышени...

Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее снижения

Статья посвящена рассмотрению такой значимой социально-экономической проблемы, как безопасность дорожного движения. Особое внимание уделено аварийности в городе Владивостоке. Анализируется статистика аварий за несколько лет. Рассматриваются виды доро...

Исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге «Владивосток — Находка — Порт Восточный» и разработка мероприятий по снижению аварийности в Шкотовском районе Приморского края

Объектом разработки являются: автомобильная дорога «Владивосток — Находка — Порт Восточный» в Шкотовском районе. Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный и разработка...

Изучение степени загрязнения воздушной среды через снежный покров

В работе изучена степень загрязнения воздушной среды городского округа Самары и прилегающих к городу территорий Самарской области с использованием снежного покрова в качестве индикатора. Проанализирован снег, выпавший в разных районах: промышленных р...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Владивостока

Объектом разработки является участок улично-дорожная сеть (УДС) г. Владивостока на примере пересечения ул. Русская — Адм. Горшкова и ул. Русская — Бородинская. Цель проекта — снижение аварийности, повышение безопасности и пропускной способности данно...

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность ...

Концепция преобразования прибрежной части р.Волги в г.о. Самара

В данной статье рассматривается вопрос о проблемах и методах решения создания экологического каркаса на протяжении всей прибрежной части в условиях городской среды города Самара. А также рассматривается проблема функциональной организации на прибрежн...

Анализ влияния мостовых удерживающих ограждений на аварийность

В данной статье рассматриваются вопросы влияния размещения мостовых ограждений на тяжесть последствий при возникновении ДТП на мостах, а также характер разрушения различных элементов мостовых ограждений. Кроме того, в статье приводятся различные несо...

Похожие статьи

Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети в провинции Винь-Фуке Социалистической Республики Вьетнама (СРВ)

Статья посвящена оценке состояния транспортных дорог, организации и безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фуке (СРВ). Сделан ряд предложений по уменьшению факторов, способствующих образованию задержек и скоростей транспортных потоков.

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Современные проблемы развития транспортной системы России

В статье выполнен анализ транспортной стратегии России. Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения пассивной безопасности автомобильных дорог и сокращения потерь от дорожно-транспортных происшествий. Проанализированы индикаторы повышени...

Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее снижения

Статья посвящена рассмотрению такой значимой социально-экономической проблемы, как безопасность дорожного движения. Особое внимание уделено аварийности в городе Владивостоке. Анализируется статистика аварий за несколько лет. Рассматриваются виды доро...

Исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге «Владивосток — Находка — Порт Восточный» и разработка мероприятий по снижению аварийности в Шкотовском районе Приморского края

Объектом разработки являются: автомобильная дорога «Владивосток — Находка — Порт Восточный» в Шкотовском районе. Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный и разработка...

Изучение степени загрязнения воздушной среды через снежный покров

В работе изучена степень загрязнения воздушной среды городского округа Самары и прилегающих к городу территорий Самарской области с использованием снежного покрова в качестве индикатора. Проанализирован снег, выпавший в разных районах: промышленных р...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Владивостока

Объектом разработки является участок улично-дорожная сеть (УДС) г. Владивостока на примере пересечения ул. Русская — Адм. Горшкова и ул. Русская — Бородинская. Цель проекта — снижение аварийности, повышение безопасности и пропускной способности данно...

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность ...

Концепция преобразования прибрежной части р.Волги в г.о. Самара

В данной статье рассматривается вопрос о проблемах и методах решения создания экологического каркаса на протяжении всей прибрежной части в условиях городской среды города Самара. А также рассматривается проблема функциональной организации на прибрежн...

Анализ влияния мостовых удерживающих ограждений на аварийность

В данной статье рассматриваются вопросы влияния размещения мостовых ограждений на тяжесть последствий при возникновении ДТП на мостах, а также характер разрушения различных элементов мостовых ограждений. Кроме того, в статье приводятся различные несо...

Задать вопрос