Педагогические условия развития патриотизма молодежи посредством культурно-досуговой работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 05.12.2015

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Елгонова, С. Педагогические условия развития патриотизма молодежи посредством культурно-досуговой работы / С Елгонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 948-950. — URL: https://moluch.ru/archive/103/20268/ (дата обращения: 18.12.2024).



Педагогические условия развития патриотизма молодежи посредством культурно-досуговой работы

Елгонова С., магистр, преподователь

Южно-Казахстанский государственный университет имени М. О. Ауэзова (Казахстан)

 

Патриотическое воспитание молодежи всегда являлось одной из важнейших задач современности. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у молодежи любви к своей Родине. Патриотизм — одно из важнейших черт всесторонне развитой личности. У молодежи должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Исторический опыт становления и развития нашей Республики указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональности является патриотическое воспитание молодежи. Однако распад Советского Союза, происшедшие странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм.

В условиях социальной нестабильности и отсутствия действенных идеологических установок оказалось весьма сложным разработать концепцию, которая бы позволила педагогам определить, какого гражданина следует воспитывать, какие личностные качества необходимо у него формировать. В результате распространение получили различные воззрения националистического, шовинистического толка с неадекватным толкованием понятий «Отечество», «гражданство», «патриотизм», «интернационализм», «национализм», «шовинизм», «космополитизм» и т. д. В столь опасной ситуации происходит отход понятия от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового — понятия патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития социума в обозримом будущем.

Педагогические условия развития патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание образования и воспитания при обязательном условии общественного и государственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций и семьи по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание молодежи, формирование гражданственности и активной социальной позиции является приоритетным направлением воспитание молодежной политики в КЖГУ им. М. Ауезова.

В годовой план работы факультета общественных профессий включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательного процесса унит верситета, а также культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам. Принцип работы факультета организован так, чтобы удовлетворить все запросы и интересы студентов.

Основной целью факультета общественных профессий является выявление и объединение талантливой молодежи, интересующейся различными направлениями культуры и искусства, развитие их таланта и творческого потенциала для внесения вклада в развитие и популяризацию современной и национальной культуры и искусства Казахстана, возрождению национальных традиций и обычаев.

Задачи стоящие перед факультетом общественных профессий это — создание благоприятных условий для проявления и развития способностей и таланта молодежи; содействие молодежи в реализации своих идей, планов и проектов, в сфере культуры и искусства; сохранение традиций и обычаев казахского народа; развитие национальной культуры и искусства; развитие современных и традиционных направлений искусства и культуры; организация целенаправленного досуга молодежи.

В начале учебного года специалистами проведена профориентационная работа на факультетах. Для студентов предложены следующие кружки: — вокал (народное пение, эстрадное, терме, айтыс)

        хореография; -ВИА; -КВН;

        народные музыкальные инструменты (домбра, кобыз, флейта, ударные) Для учебно-творческого процесса факультет имеет 10 оснащенных аудиторий. Культурно-массовые мероприятия проводятся в актовых залах университета. Факультет полностью оснащен музыкальной аппаратурой (вокально-инструментальный ансамбль, студия вокала, фольклорный ансамбль), а также приобретена новейшая аппаратура и сценические костюмы для фольклорного ансамбля, танцевальных коллективов, КВН для проведения культурно-массовых мероприятий университета. Музыкальные инструменты и аппаратура задействованы на всех университетских и факультетских мероприятиях.

Занятия на факультете проводятся согласно рабочей программы и расписания занятий, составленных с учетом занятости студентов основным учебным процессом.

Одним из творческих видов пользующихся популярностью среди молодежи является КВН и хореография. Во всех факультетах организованы команды КВН — это «НГ-ОЙЛ», «Тех сити», «БарС», «Кокжалдар», команда девушек «Арманай», «ПМ пикчерс», «КнЛщп» жтттер», «ТН-йаг», «Б1зд!Г юьше», «Гос Мэн» и т. д.

Особой популярностью пользуется среди студентов занятия по хореографии. Во всех факультетах есть танцевальные коллективы, которые принимают активное участие в мероприятиях факультетов и университета, в честности на театрализованном концерте ко дню Знания, Дню Независимости Республики Казахстан, «Посвящение в студенты», к международному дню Студенческой Молодежи, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях.

Вокал является одним из видов творчества, где студент может полно раскрыть свои творческие способности и талант и для поднятия этого творчества на более качественный уровень приглашены деятели культуры Республики Казахстан, лауреаты Республиканских, областных и городских фестивалей. На факультете работают 9 солистов как в народном жанре так и в эстрадном за короткий период специалисты раскрывают творческие способности студентов, готовят их к выступлению на сцене.

Помимо учебно-творческого процесса студенты-слушатели ФОП принимают непосредственное участие в проведении культурно-массовых мероприятий в масштабе университета, города и Республики.

Для активизации воспитательного процесса и дальнейшего развития художественно-творческих способностей студенческой молодежи университета с начала учебного года факультет общественных профессий совместно с факультетами проводят культурно-массовые мероприятия где студенты сами составляют сценарий мероприятия, театральные постановки и сами же в них участвуют. Это дает вазможность молодежи творчески подойти к делу, проявить и развить свои таланты, претворить в жизнь свои идей, ближе познакомиться с традициями и обычаями.

 

Литература:

 

  1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. — М., Айрис-пресс, 2002. — 224 с.
  2. Историческое краеведение. — М., 1980 г.
  3. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика — 1998 — № 5 — С. 52

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание молодежи, факультет, воспитательный процесс, мероприятие, национальная культура, развитие, учебно-творческий процесс, фольклорный ансамбль.


Похожие статьи

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Организационно-педагогические условия развития нравственной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Организационно-педагогические условия развития интеллектуально-творческого потенциала будущих учителей технологий

Педагогические и методические основы формирования мотивации молодежи к здоровому образу жизни

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе выполнения заданий краеведческой направленности

Условия успешности нравственно-полового воспитания подростков при взаимодействии школы и семьи

Развитие компетенций эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Педагогические условия воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника

Похожие статьи

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Организационно-педагогические условия развития нравственной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Организационно-педагогические условия развития интеллектуально-творческого потенциала будущих учителей технологий

Педагогические и методические основы формирования мотивации молодежи к здоровому образу жизни

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе выполнения заданий краеведческой направленности

Условия успешности нравственно-полового воспитания подростков при взаимодействии школы и семьи

Развитие компетенций эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Педагогические условия воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника

Задать вопрос