Управление мощностью в системах электроснабжения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.12.2015

Статья просмотрена: 577 раз

Библиографическое описание:

Шойимова, С. П. Управление мощностью в системах электроснабжения / С. П. Шойимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 276-278. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23800/ (дата обращения: 17.10.2024).



 

В статье рассмотрены проблемы неустойчивости электроснабжения, пути компенсации мощности электроснабжения, особенности установок реактивной мощности и возникающие проблемы установок.

Ключевые слова: электроэнергия, характеристики энергии, мощность энергии, электроснабжение, реактивная мощность.

 

Важнейшей задачей в электрических сетях является уменьшение потерь электроэнергии. Одним из способов энергосбережения является компенсация реактивной мощности (КРМ). Для повышения эффективности использования электрической энергии с целью минимизации потерь в условиях ограничений на максимальную потребляемую мощность большая роль отводится новым техническим средствам, позволяющим улучшить энергетические характеристики: повысить cos(φ) до заданных значений и уменьшить содержание гармоник в питающем напряжении. Одним из мероприятий по компенсации реактивной мощности является подключение к устройству с постоянной нагрузкой компенсирующего конденсатора соответствующей мощности, включаемого одновременно устройством. В остальных случаях рекомендуется использовать автоматические конденсаторные установки. Компенсацию реактивной мощности в полной мере можно отнести к энергосберегающим технологиям. Повышение cos(φ) позволяет уменьшить потребление из сети реактивной энергии и увеличить за счет разгрузки по мощности срок службы оборудования. Необходимо поддерживать сos (φ) в диапазоне 0,90,95 для того, чтобы избежать платежей за потребление реактивной мощности, снизить нагрузку на кабели и трансформаторы и в тоже время застраховаться от перекомпенсации, возможной при cos (φ) =0,97 и выше. Более того, при повышении сos (φ) от 0,9 до 0,99 полный ток уменьшается всего на 3 %, а мощность конденсаторной установки, необходимой для этого, увеличивается в 2 раза, ее стоимость в 1,5 раза, что экономически нецелесообразно [1]. Компенсация реактивной мощности может быть общей (централизованной) и индивидуальной. Индивидуальная компенсация — компенсация реактивной мощности каждой нагрузки отдельно (например, на клеммах двигателя). Индивидуальная компенсация — это наиболее простое техническое решение. Конденсатор подбирается по мощности и сos (φ) двигателя, поэтому реактивная мощность двигателя компенсируется постоянно в течение всего дня, сos (φ) достаточно высок. Дополнительное преимущество индивидуальной компенсации реактивной мощности заключается в том, что затраты на нее самые низкие. Общая (централизованная) компенсация — компенсация реактивной мощности с помощью одной конденсаторной установки, устанавливаемой на КТП или в составе главного распределительного щита (ГРЩ).

Индивидуальная компенсация становится очень дорогим решением при большом количестве оборудования и, соответственно, большом числе устанавливаемых конденсаторов. Большинство этих конденсаторов не будут задействованы долгий период времени. Индивидуальная компенсация наиболее эффективна, когда большая часть реактивной мощности генерируется небольшим числом нагрузок, потребляющих наибольшую мощность достаточно длительный период времени. Централизованная компенсация применяется там, где нагрузка перемещается между разными потребителями в течение дня [2]. При этом потребление реактивной мощности в течение дня меняется, поэтому использование автоматических конденсаторных установок предпочтительнее, чем нерегулируемых. Из-за постоянного роста тарифов на электроэнергию, компенсация реактивной мощности все чаще становится обычным явлением. В большинстве случаев стоимость оборудования по компенсации реактивной мощности окупается в течение нескольких месяцев. Можно назвать следующие технико-экономические преимущества установки конденсаторной батареи: уменьшение потерь в электрической сети и в трансформаторах, вследствие уменьшения потребляемого тока; уменьшение просадок напряжения в электрических линиях; уменьшение расчетной мощности системы. Использование конденсаторных установок для компенсации реактивной мощности позволяет: разгрузить питающие линии электропередачи, трансформаторы и распределительные устройства; снизить расходы на оплату электроэнергии; при использовании определенного типа установок снизить уровень высших гармоник; подавить сетевые помехи, снизить несимметрию фаз; сделать распределительные сети более надежными и экономичными. Зачем внедрять системы КРМ?

Наличие в электросети реактивной мощности снижает качество электроэнергии, а именно: приводит к потерям мощности в электрических линиях, к перепадам напряжения в электрических линиях, необходимости завышения мощности силовых трансформаторов и сечения кабелей, просадкам напряжения в электросети. Также имеет место увеличение платы за электроэнергию, что само по себе является серьезной проблемой, которая приводит к дополнительным финансовым затратам. Применение установок компенсации реактивной мощности (УКРМ) позволяет снизить объем потребляемой реактивной мощности, добиться энергосбережения и экономического эффекта, а это в свою очередь дает возможность использования сэкономленных денежных средств на улучшение и обновление необходимого промышленного оборудования [1].

Проблемы, возникающие вследствие эксплуатации УКРМ:,

  1.      Гармонические искажения. В сетях электроснабжения из-за нелинейности нагрузки возникают высшие гармоники, которые являются ключевой причиной выхода из строя «конденсаторных установок». Самыми опасными считаются —3-я; 5-я; 7-я; 9-я и 12-я высшие гармоники.
  2.      Резонанс. Резонанс — явление, возникающее на определённой частоте, когда индуктивная и ёмкостная составляющие системы уравновешены, что позволяет энергии циркулировать между магнитным полем индуктивного элемента и электрическим полем конденсатора.
  3.      Перекос фаз. Менее заметным, но немало важным фактором влияния на долговечность работы УКРМ является перекос фаз. Перекос фаз это несимметрия токов и напряжения, явление при котором амплитуды фазных напряжений 0A, 0B и 0C не равны между собой и сдвинуты друг относительно друга [2].

Прежде чем приступать к внедрению конденсаторных установок для компенсации реактивной мощности на предприятии, а также фильтров гармоник необходимо провести всесторонние измерения параметров сети: активную реактивную, полную мощность, величину и уровни гармоник тока и напряжения, провалы и перенапряжения в линии, фликкеры.

 

Литература:

 

  1.                Бирюлин В. И., Хорошилов Н. В., Ларин О. М., Горлов А.Н Перспективы экономии электроэнергии в осветительных системах. Энергобезопасность и энергосбережение. 2010. № 3. С. 11–13.
  2.                Сибиркин, Ю. Д. Технология энергосбережения. — Москва: Форум, 2012г. — 234с. 3. Примакова, Л.В., Энергосбережение в сфере ЖКХ. — Москва: Форум, 2011г. — 508с.
Основные термины (генерируются автоматически): реактивная мощность, индивидуальная компенсация, компенсация, перекос фаз, конденсаторная установка, течение дня, установка.


Ключевые слова

электроснабжение, электроэнергия, характеристики энергии, мощность энергии, реактивная мощность., реактивная мощность

Похожие статьи

Потери электроэнергии и способы борьбы с ними

В статье представлены основные проблемы электроэнергетики, такие как потери электрической энергии. Проведён анализ источников потерь в электрических сетях.

Основные сведения о регулировании частоты и обменной мощности в электроэнергетической системе

В статье рассмотрены взаимосвязь частоты вращения генераторов от изменения нагрузки у потребителей и мощности турбины в электроэнергетической системе. Обоснована необходимость использования регуляторов частоты вращения турбин для мониторинга баланса ...

Энергоэфективная эксплуатация градирен в зимний период

В статье рассмотрены такие проблемы как образования льда во время эксплуатации градирен в зимний период, и пути решения их при минимальной затрате энергоресурсов.

Перспективы внедрения энергосберегающих технологий

В статье рассмотрен вопрос энергозатраты и энергопотребности страны, проблемы энергозатрат и пути их решения, предложены технологии энергосбережения.

Управление качеством эксплуатации энергетического оборудования

В статье рассмотрены проблемы надежности и эксплуатационной безопасности, особенно на современном этапе ее модернизации, большое значение уделены таким факторам как «качество продукции», «удовлетворенность заинтересованных сторон», «конкурентоспособн...

Анализ автономных энергоустановок

В работе проводится анализ некоторых автономных энергоустановок для выработки тепловой, электрической и механической энергии широкому кругу потребителей. Главными факторами для их оценки являются экологичность, эффективность, коэффициент полезного де...

Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Влияние гармонических составляющих на режимы работы асинхронного двигателя

Данная статья посвящена вопросу влияния гармонических составляющих на режимы работы асинхронного двигателя. В работе описаны основные проблемы, возникающие в ходе работы двигателя из-за несиносоидальности питающего напряжения, а также приведены приме...

Программный комплекс автоматизации инженерных расчетов применения возобновляемых источников энергии в энергоустановках малой мощности

Данная статья посвящена описанию проектирования программного комплекса, нацеленного на моделирование результатов использования различных видов топлива в энергоустановках. Приводится описание комплекса, его структура, возможности, реализованные модули...

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Похожие статьи

Потери электроэнергии и способы борьбы с ними

В статье представлены основные проблемы электроэнергетики, такие как потери электрической энергии. Проведён анализ источников потерь в электрических сетях.

Основные сведения о регулировании частоты и обменной мощности в электроэнергетической системе

В статье рассмотрены взаимосвязь частоты вращения генераторов от изменения нагрузки у потребителей и мощности турбины в электроэнергетической системе. Обоснована необходимость использования регуляторов частоты вращения турбин для мониторинга баланса ...

Энергоэфективная эксплуатация градирен в зимний период

В статье рассмотрены такие проблемы как образования льда во время эксплуатации градирен в зимний период, и пути решения их при минимальной затрате энергоресурсов.

Перспективы внедрения энергосберегающих технологий

В статье рассмотрен вопрос энергозатраты и энергопотребности страны, проблемы энергозатрат и пути их решения, предложены технологии энергосбережения.

Управление качеством эксплуатации энергетического оборудования

В статье рассмотрены проблемы надежности и эксплуатационной безопасности, особенно на современном этапе ее модернизации, большое значение уделены таким факторам как «качество продукции», «удовлетворенность заинтересованных сторон», «конкурентоспособн...

Анализ автономных энергоустановок

В работе проводится анализ некоторых автономных энергоустановок для выработки тепловой, электрической и механической энергии широкому кругу потребителей. Главными факторами для их оценки являются экологичность, эффективность, коэффициент полезного де...

Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Влияние гармонических составляющих на режимы работы асинхронного двигателя

Данная статья посвящена вопросу влияния гармонических составляющих на режимы работы асинхронного двигателя. В работе описаны основные проблемы, возникающие в ходе работы двигателя из-за несиносоидальности питающего напряжения, а также приведены приме...

Программный комплекс автоматизации инженерных расчетов применения возобновляемых источников энергии в энергоустановках малой мощности

Данная статья посвящена описанию проектирования программного комплекса, нацеленного на моделирование результатов использования различных видов топлива в энергоустановках. Приводится описание комплекса, его структура, возможности, реализованные модули...

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Задать вопрос