Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 11.12.2015

Статья просмотрена: 686 раз

Библиографическое описание:

Коконова, Е. А. Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения / Е. А. Коконова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 963-965. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24263/ (дата обращения: 18.12.2024).

 

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Какие методы и формы организации деятельности обучающихся можно применить при использовании веб-страницы в образовательном процессе? Что может содержать веб-страница?

Ключевые слова: веб-страница учителя, смешанное обучение, образовательный процесс.

 

В настоящее время практически каждый ученик, в том числе, ученик начальных классов, обладает навыками обращения с Интернет-ресурсами, другими электронными пособиями и технологиями. Поэтому школа активно включается в процесс компьютеризации и широкого использования электронного обучения в образовании и развитии детей.

Системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения, называется смешанным обучением. Данная технология совмещает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в школе в очном режиме и представляет собой смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. [2]

Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации?

Один из ее вариантов — веб-страница учителя.

Веб-страница — это информационно-компьютерный проект, виртуальная площадка учебных практик по предмету, средство организации образовательного процесса, это инновационный образовательный продукт, который позволяет учителю организовать виртуальное учебно-воспитательное пространство, управлять им. Создав веб-страницу, учитель получает собственное информационное поле, на котором начинает выстраивать свою образовательную стратегию. Преимущество использования веб-страницы в образовательном процессе заключается в том, что ее можно использовать без подключения к сети Интернет. [1]

Актуальность веб-страницыопределяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе. Появление у учителя собственного веб-ресурса уже само по себе является хорошим стимулом для повышения мотивации учащихся и повышения авторитета учителя в отношении к нему родителей, что имеет в настоящее время немаловажное значение. Эффективность и практическая значимостьданной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс. Целевое назначение площадки — обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время. Таким образом, при правильном развитии данный ресурс может помочь учителю наладить контакт со своими подопечными. [5]

Использование веб-страницы может заключаться в улучшении образовательного процесса путем использования его отдельных элементов (интерактивных учебных пособий, в том числе очень популярных в последнее время электронных тестовых заданий). На основе авторской веб-страницы учитель сам может создать виртуальное учебное пособие. Систематизированное облако информации на веб-странице учителя выступает как средство организации обучения. Регулируя данный процесс и определяя поле деятельности каждого ученика, учитель персонифицирует процесс обучения, выстраивает индивидуальную траекторию развития ученика. Веб-страница становится средством достижения поставленных целей и задач. Если страница будет интерактивной, то можно говорить о возможности управления образовательным процессом, а интерактивности можно добиться, установив форму обратной связи.

Какие методы и формы организации деятельности обучающихся можно применить при использовании веб-страницы в образовательном процессе? Это:

          фронтальная или индивидуальная аудиторная работа под руководством преподавателя;

          самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа (групповая, индивидуальная);

          контрольные мероприятия (опрос, тестирование). [4]

Персональную веб-страницу педагога также можно эффективно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Размещение для учеников оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний.

Что может содержать веб-страница?

Данный сетевой ресурсможет содержать:

 

Однако надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения.

Если создать сайт с учётом сложившейся системы работы учителя и эффективно использовать его возможности в образовательном процессе, то можно добиться:

          эффективной организации труда учителя и учащихся, т. к. он помогает организовать работу учащихся как на уроке в школе, так и при выполнении домашнего задания;

          интеграции педагогических и компьютерных технологий;

          повышения интереса к предмету и к обучению в целом;

          формирования ИКТ-компетенции, т. к. ученик учится ориентироваться в разных видах программного обеспечения, в сервисах, которые довольно быстро обновляются и улучшаются;

          экономии времени. [3]

Наполняя веб-страницу учебным материалом, учитель познаёт новые программы и технологии для работы с текстом (MsWord), таблицами (MsExcel), презентациями (PowerPoint), анимацией (AdobeFlash).

Управляя систематизированной информацией на личной веб-странице, легко реализовывать разные модели смешанного обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.

Таким образом, веб-страница учителя начальных классов является хорошей методической копилкой, которая позволяет грамотно организовывать учебный процесс, а также формировать компьютерную грамотность младших школьников.

Рассмотрим разработку веб-страницы на конкретном примере.

Урок: Информатика

Тема: Кодирование и шифрование данных.

Этапы создания веб-страницы по данной теме:

1-й этап — сначала следует подобрать и разработать материалы, которые учитель сможет использовать на уроке. Для этого следует:

          подобрать и проанализировать педагогическую литературу по теме, рассмотреть учебники, рекомендованные ФГОС;

          разработать конспект урока по теме и презентацию;

          подобрать и разработать ребусы и загадки;

          разработать контрольные вопросы, кроссворд, электронные тесты для оценки знаний и умений учащихся по теме.

2-й этап — далее, для удобства организации учебного пространства, все материалы следует разместить в одну папку.

3-й этап — теперь в программе Microsoft Word нужно оформить веб-страницу и с помощью гиперссылок сделать ссылки на разработанные материалы.

4-й этап — сохранить документ Microsoft Word как веб-страницу.

Веб-страница готова к использованию!

 

В качестве общего вывода отметим, что веб-страница учителя является отражением современной реальности, для которой характерна поистине глобальная компьютеризация. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Поэтому личная веб-страница учителя — отличная возможность оптимально реализовать задачи смешанного обучения, соответствует требованиям ФГОС по целевым установкам к новому образованию и ИКТ-компетентности участников учебного процесса.

 

Литература:

 

  1.                Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ сост. Г. С. Итпекова, Р. А. Козлитин, А. Н. Таскин — Абакан: Издательство ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катонова», 2010. — 112 с.
  2.                Теория и методика обучения информатике: учебник / [М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина и др.]; под ред. М. П. Лапчик — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 592 с.
  3.                Калашникова Н. И. Создание персонального сайта учителя физики с учетом сложившейся системы работы и исследование возможностей для совершенствования организации образовательного процесса посредством его использования // [Электронный ресурс: http://nika-fizika.narod.ru/31_12.htm]
  4.                Что такое образовательный сайт? // [Электронный ресурс: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2217&showentry=18691]
  5.                Пурикова М. Н. Личный сайт учителя как платформа // [Электронный ресурс: http://www.ug.ru/method_article/877]

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, веб-страница учителя, смешанное обучение, использование веб-страницы, учебный процесс, учитель, повышение интереса, учебный материал, электронная информация, электронное обучение.


Похожие статьи

Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации ...

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников

В статье раскрывается актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников. Рассмотрены понятия «интеллектуальные способности», «образовательная платформа». Представлен опр...

Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя

Статья определяет основные методические рекомендации и проблемные ситуации этического характера, возникающие при создании личных сайтов учителей. Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты у...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для интенсификации обучения в вузах (на примере теоретической дисциплины «Стилистика немецкого языка»)

Данная статья рассматривает возможности внедрения онлайн-платформ в учебный процесс, она посвящена рассмотрению задач виртуального инструментария и способов создания на их основе различных видов заданий по стилистике немецкого языка на онлайн-платфор...

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Социальная сеть «Вконтакте» в образовательном процессе по химии

В данной статье рассмотрены преимущества и недостатки применения социальной сети «Вконтакте» в образовательном процессе по химии. Выявлено отношение учителей к использованию данной социальной сети в учебных целях. Приведен практический опыт по исполь...

Особенности дистанционного обучения

В статье приведены основные направления развития системы образования в контексте ее дальнейшей информатизации. Рассмотрены задачи системы открытого образования и современные технологии дистанционного обучения. Перечислены свойства учебных материалов,...

Похожие статьи

Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации ...

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников

В статье раскрывается актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников. Рассмотрены понятия «интеллектуальные способности», «образовательная платформа». Представлен опр...

Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя

Статья определяет основные методические рекомендации и проблемные ситуации этического характера, возникающие при создании личных сайтов учителей. Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты у...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для интенсификации обучения в вузах (на примере теоретической дисциплины «Стилистика немецкого языка»)

Данная статья рассматривает возможности внедрения онлайн-платформ в учебный процесс, она посвящена рассмотрению задач виртуального инструментария и способов создания на их основе различных видов заданий по стилистике немецкого языка на онлайн-платфор...

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Социальная сеть «Вконтакте» в образовательном процессе по химии

В данной статье рассмотрены преимущества и недостатки применения социальной сети «Вконтакте» в образовательном процессе по химии. Выявлено отношение учителей к использованию данной социальной сети в учебных целях. Приведен практический опыт по исполь...

Особенности дистанционного обучения

В статье приведены основные направления развития системы образования в контексте ее дальнейшей информатизации. Рассмотрены задачи системы открытого образования и современные технологии дистанционного обучения. Перечислены свойства учебных материалов,...

Задать вопрос