Бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.12.2015

Статья просмотрена: 308 раз

Библиографическое описание:

Юрасова, О. И. Бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке / О. И. Юрасова, М. С. Александрова, Е. Г. Чеснокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 628-630. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24515/ (дата обращения: 17.10.2024).



 

Инвестиционная деятельность на региональном рынке представляет собой довольно сложный процесс в рамках стратегического развития отдельно взятого предприятия, который зависит от большого количества факторов и внешних составляющих. Важным направлением развития современного экономического механизма на уровне региона также является активная работа региональных и местных органов власти по выработке рыночных подходов к инвестиционной деятельности на предприятиях [6, с. 126].

В текущей ситуации в условиях рыночной экономики, особенно актуальным становится умение конкретного предпринимателя планировать свою деятельность на краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно на региональном рынке при нехватке финансовых, материальных и прочих ресурсов, без поддержки федеральных программ. При этом бизнес-план является одним из базовых документов, позволяющим формализовать процесс стратегического развития предприятия в комплексный документ.

Бизнес-план — это критическая стартовая точка, описывающий пути достижения прибыльности с учетом перспектив отдельно взятого региона. В инвестиционной деятельности бизнес-планирование помогает предпринимателям провести оценку сильных и слабых сторон, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов [3, с. 68].

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: получение кредитов или привлечение инвестиций; определение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей.

На сегодняшний день темпы дифференциации внешней и внутренней среды, рост показателя знаний и объема информации являются настолько полновесным, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования текущих и будущих проблем и возможностей их разрешения для конкретного предприятия. Организации, которые расположены в малых и средних городах и не являющиеся производствами республиканского или регионального значения, как правило, начинают поиски прямой поддержки местных властей для осуществления инвестиционных проектов. Однако перед государственной властью неизбежно встает вопрос выбора: какие предприятия и в какой форме поддерживать; в какой последовательности и каким образом принимать участие в их деятельности; как сформулировать и защищать интересы региона на вышестоящем уровне [5, с. 131].

Однако, в настоящее время, при формировании рыночных условий, бизнес-план определяет не только основные параметры системы менеджмента, но и является важнейшим инструментом взаимодействия с внешней средой. Для поиска инвестиций данный документ предоставляется банкам и инвесторам для рассмотрения целесообразности кредитов; партнерам и клиентам — для принятия решений о сотрудничестве; общественности — для открытого контроля деятельности фирмы; прессе — для формирования имиджа предприятия либо идеи; органам власти и регулирования — для получения поддержки; собственному коллективу для объединения усилий в достижений поставленных целей.

Данное условие абсолютно важно для выбора региона функционирования предприятия и применения бизнес-плана. С точки зрения инвестора в современных условиях при принятии решения об инвестировании основной упор делается именно на выбор региона инвестирования. Поэтому при формировании бизнес-плана данный момент следует учитывать в первую очередь. Даже при высоких уровнях рентабельности в других областях, некоторые инвесторы определяются консервативным характером и действуют на заведомо выгодных направлениях [3, с. 81].

Учитывая высокую концентрацию капитала в Центральной части Российской Федерации и относительную ограниченность высокорентабельной инвестиционной деятельности в дальних регионах, возникают объективные предпосылки для перетока инвестиционного капитала и в другие регионы. Тем не менее, в условиях высоких рисков, за привлечение капитала регионы будут соревноваться не столько между собой по абсолютным показателям рентабельности капиталовложений, сколько должны будут поддерживать норму прибыли в регионе не ниже, чем норма прибыли (доходность) на финансовом рынке и соответствовать приемлемому для данного инвестора уровню рисков [6, с. 127].

Например, согласно комплексному информационно-аналитическому докладу по динамике инвестиций с применением бизнес-планов для предприятий по объемам инвестиций в основной капитал в январе-сентябре 2015г. Республика Татарстан среди регионов Приволжского федерального округа находилась на 1 месте с общей суммой 357159,6 млн. руб., из них кредиты банков составили 25753,5 млн. руб., заемные средства других организаций — 5659,6 млн. руб., инвестиции из-за рубежа — 3720,1 млн. руб., что говорит о важности применения бизнес-плана в регионах с высоким рейтингом. Поэтому бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке предполагает также увязку с рейтингом самого региона для будущей деятельности [6, с. 126].

Таким образом, бизнес-план, становится средством делового общения в современном мире бизнесе, стандартной формой передачи деловой информации. Предпринимателю выгодно рассчитывать риски посредством расширенного анализа и привязки показателей доходности проекта с региональными особенностями ввиду современной тенденции к концентрации инвесторов в областях с высоким рейтингом развития. Поэтому региональный рынок инвестиций дл сих пор мало востребован для инвесторов, однако весьма перспективен.

 

Литература:

 

  1.                Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета.-1993.- 25 декабря.
  2.                Ковалев В. Инвестиции в вопросах и ответах. Учебное пособие / В. Ковалев, В. Иванов, В. Лялин. — М.: Проспект, 2015. — 376 с.
  3.                Магомаева Л. Р. Инвестиционные институты для средних и малых инновационных предпринимательских структур / Л. Р. Магомаева // Управление экономическими системами. — 2012. — 1 (37). — С. 63–69.
  4.                Осипов А. Н., Колотилин Б. А., Ларионов И. В. Организационно-экономические основы интегрированного управления инвестициями / Осипов А. Н., Колотилин Б. А., Ларионов И. В. // Инвестиции. — 2013. — № 2. — С. 35–38.
  5.                Прохоров А. Ю. Стратегия привлечения инвестиций в регион // Российское предпринимательство. — 2012. — № 19 (217). — С. 131–134.
  6.                Ремизова Ю. Управление инвестициями и разработка инвестиционных решений: системный подход / Ю. Ремизова // Проблемы теории и практики управления. — 2015. — № 9. — С. 126–128.
  7.                Щедровицкий Г., Христенко В., Реус А. Методологическая школа управления. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 1614 с.
  8.                Инвестиции Татарстанстат — Режим доступа: http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/investment/
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная деятельность, региональный рынок, норма прибыли, регион.


Задать вопрос