Франчайзинг в Чеченской республике: преимущества и недостатки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.12.2015

Статья просмотрена: 340 раз

Библиографическое описание:

Кутуханов, И. М. Франчайзинг в Чеченской республике: преимущества и недостатки / И. М. Кутуханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24520/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

В предоставленной статье рассматриваются главные достоинства и недочеты организации бизнеса по системе франчайзинга в Чеченской Республике на образце разных компаний. Также эффективность ведения данной формы бизнеса и её последующие перспективы развития.

Ключевые слова: Франчайзинг, франчайзи, бизнес, франшиза.

 

Существует множество способов открытия собственного бизнеса. В настоящее время в России и частности в Чеченской Республике франчайзинг набирает популярность и приобретает распространение.

Перед тем как начать франчайзинговый бизнес, следует узнать, что представляет собой франчайзинг, его индивидуальности для РФ и нашего региона в отдельности, а также все достоинства и недочеты данной деятельности.

Данная тема на сегодня, актуальна, так как сейчас четко выслеживается желание развития малого и среднего бизнеса по всей РФ. В Чеченской республике насчитывается наиболее 392 разных компаний и малых предприятий. Рост компаний занимающихся предпринимательством и малым бизнесом вызван потому, что все большее количество людей желают приобрести финансовую самостоятельность, и стают на путь предпринимательства.

Сама сущность франчайзинга заключается в приобретении, аренде готового бизнеса, удачно работающего и испытанного на практике. Франшиза — это объект договора франчайзинга (в России — коммерческой концессии), который удостоверяет право использования бренда принадлежащего головной компании (франчайзер), сторонними партнерами (франчайзи). Договор также предполагает использование бизнес-модели франшизы и других технологий.

В франчайзинге одна сторона предоставляет преимущество применять свое имя, фирменный стиль, познания, опыт, технологии, ноу-хау в деятельности этой фирмы. Иная сторона вносит инвестиции и получает преимущество использования технологией ведения бизнеса.

При исследовании франчайзинга, оказалось, что этот метод ведения бизнеса имеет не только лишь свои плюсы, однако и минусы, которые должны учитываться при формировании и подписании этого вида договорных отношений.

Открывая бизнес по технологии франчайзинга, предприниматель может избежать множество рисков с открытием нового бизнеса. Во-первых, чтобы создать предприятие по технологии франчайзинга будет нужно меньше вложений по сравнению с теми вложениями, которые потребовались бы на открытие самостоятельного бизнеса, так как франчайзи, применяет предшествующий опыт, он приобретает вероятность избежать лишних затрат и возможность использовать имя и репутацию, уже получивших признание у покупателя. Покупатели не замечают особой разницы между покупками в корпоративном либо франшизированном фирменном магазине сети. Например, при приобретению обуви в фирменных салонах «Zenden» в различных городах, невозможно понять и различить, какой магазин принадлежит конткретно франчайзеру, а какой-франчайзи.

Также, франчайзер может помочь получить дополнительные кредитные ресурсы для собственного клиента в коммерческом банке. Предприятия франчайзи являются наиболее привлекательными для банков, потому, что их кредитование характеризуется невысоким уровнем риска, по сравнению с работой с малыми предприятиями не работающем по франшизной технологии. Несмотря на это, коммерческие банки РФ неохотно сотрудничают с малыми предприятиями.

На сегодняшний день кредит под франчайзинговый проект «бизнес старт» в Чеченской Республике получить довольно сложно. Предпринимателям, которые приходят в офис Сбербанка в г.Грозный, их отправляют во Владикавказ — там они должны оставлять заявку — которую передают в Ставрополь и оттуда уже приходит ответ. На сегодня ни один предприниматель из Чечни не смог получить данный кредит. Будем надеяться, что в 2016 году эти проблемы будут решены и в республике начнут открываться новые известные компании, несущие современный уровень сервиса и качества товаров и услуг и создающие новые рабочие места.

Ещё одним плюсом франчайзинга заключается в том, что франчайзи- хозяин собственного предприятия, имеет возможность воспользоваться информационными услугами и консультациями центрального офиса. Отсутствие специальных знаний у предпринимателя решается с помощью программы обучения, которая проводиться франчайзером, также франчайзи сразу же приобретает возможность выяснить почти все тонкости ведения бизнеса, что существенно усиливает его конкурентоспособность.

К преимуществам франчайзинга относят еще то, что для франчайзи затраты на рекламу значительно уменьшаются потому, что являясь частью сети, он приобретает возможность применять итоги широкомасштабных маркетинговых мероприятий, проводимых франчайзером.

Например, «Zenden» франчайзи фирменного салона обуви, которых в Чеченской Республике насчитывается 6, получают сильную маркетинговую помощь от общей рекламы сети розничных салонов «Zenden» и реклам торговых эксклюзивных марок обуви. Также Франчайзинг содействует формированию особых фондов, к примеру, специального рекламного фонда, так, франчайзи кофейни «Шоколадница» обязаны зачислять не наименее 7 % от объема закупок на рекламу. Франчайзинг как бизнес-концепция постоянно дает немало превосходств как для франчайзи, так и для франчайзера. Однако имеется и недочеты. Конкретно поэтому при обращении предпринимателей к франчайзингу нужно рассмотреть не только лишь плюсы, но и особенно уделять интерес на минусы такой деятельности. Одним из самых главных и основных недочетов ведения бизнеса по технологии франчайзинга относят зависимость франчайзи от франчайзера, от его планов по развитию и ведению бизнеса. Франчайзи обязан следовать требованиям, установленные франчайзером и предусмотренные контрактом между ними. Франчайзи обязан, соблюдать принципам, применяемым во франшизной технологии, в том числе следовать порядку формирования набора, держатся за единственную логистическую и маркетинговую политики. [3]

Иногда приобретенная бизнес-технология от франчайзера требует больших затрат и усилий на формирование предприятия для франчайзи и адаптацию, для которого как никогда принципиально уменьшать свои затраты. К примеру, расходы на ремонт помещения при приобретении франшизы спортивного магазина «Спортмастер» составляют примерно от 30000 руб. за 1 кв/м.

Одним из важных недочетов еще является то, что контракт франчайзинга, заключенный на длительный период времени, делает неосуществимым для франчайзи быстрый выход из бизнеса, это означает, что молодой предприниматель не имеет возможность испытать, идет ли ему этот вид бизнеса либо нет. Вступая в систему франчайзи обязан уделить внимание на финансовую состоятельность своего будущего франчайзера. Деятельность франчайзи считается успешным, если успешна деятельность франчайзера и стабильны его финансы. В случае если франчайзер объявит о собственном банкротстве, контракт аннулируется. Франчайзи больше не сможет действовать под избранной маркой, так как упадет имидж выбранной торговой сети. Последним из недостатков для франчайзи, можно отметить, это возможное отсутствие помощи со стороны франчайзера. Помощь франчайзера является важным нюансом в бизнесе по технологии франчайзинга. Будущий франчайзи должен определить уровень помощи по менеджменту предприятия или ведению работ до того, как начнет функционировать соглашение, так как недочет этой помощи со стороны франчайзера подрывает всю основу франчайзинговый системы. Выводом данной статьи является, что из перечисленных выше превосходств и недочетов франчайзинга, достоинства для франчайзи иногда становиться недочетами для франчайзера и наоборот. Этого можно избежать, если запросы франчайзера будут являться только необходимыми требованиями для удачного существования и развития системы. Невзирая на все трудности, франчайзинг приобретает все большее распространение как в Чеченской Республике, так и в целом на территории России.

Наглядным примером того, как в Чеченской Республике реализуется схема франчайзинга, является то что все больше и больше новых франшиз открываются в Грозном. Вот и осенью этого года открылся первый в республике фирменный спортивный магазин «Reebok».

Также в республике находятся такие известные брэнды как «Adidas», «Л'Этуаль», «Paolo Conte», «Benetton», «Mexx», «L’Ocсitane», «Yves Rocher», Parion, другие арендаторы и зона кафе. «Эльдорадо», «Спортмастер», «O'STIN», «INCITY», «lady & gentleman CITY», «Kari» и «Kari kids», «MEUCCHI», «KANZLER», «SALVATINI», «TWEEN DA MAT» Cood Zone», магазины детских товаров «Z- generation», «Acoola», «GULLIVER», «CHOUPETTE», «Бегемотик» и другие.

Подводя итоги можно сделать следующие выводы. Бизнес по системе франчайзинг активно расширяется и становится все более популярным. В Чеченской республике желающие открыть бизнес по системе франчайзинг становится все больше. В доказательства своих слов приведу пример: состоявшаяся в технопарке города Грозный выставка-конференция «Франчайзинг — новые возможности бизнеса» собрала более 200 человек, собравшиеся по беседовали с франчайзерами заинтересовавшихся проектами, и обсудили все условия партнерских отношений.

 

Литература:

 

  1.                Панюкова В. В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий/Маркетинг в России и за рубежом.2006 № 6.-стр.88–96
  2.                Российская Ассоциация Франчайзинга
  3.                http://www.beboss.ru/franchise
  4.                https://rusfranch.ru
Основные термины (генерируются автоматически): Чеченская республика, технология франчайзинга, франчайзер, Франчайзинг, бизнес, CITY, MAT, TWEEN, Грозный, РФ.


Похожие статьи

Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности

В статье автор рассматривает одну из прогрессивных форм предпринимательской деятельности — франчайзинг. Выделены особенности в сфере франчайзинговых правоотношений в России. Отмечены статистические данные, позволяющие спрогнозировать дальнейшее разви...

Особенности франчайзинга в хостелах в гостиничном бизнесе Казахстана

В статье рассматриваются проблемы франчайзинга в хостелах на рынке гостиничных услуг в Республике Казахстан, выявляются перспективы развития рынка хостелов на основе формирования франчайзинговых сетей.

Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России

В статье анализируются проблемы правового регулирования франчайзинга как формы развития предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Проблемы франчайзинга на калининградском рынке

В статье анализируется структура регионального франчайзингового рынка. Проведённый анализ позволяет установить тенденции развития и распространения франчайзингового метода ведения бизнеса в Калининграде и области на современном этапе. Установлено, ч...

Франчайзинг как форма международного бизнеса в условиях российского рынка

В статье рассматривается современный рынок франшиз в России. Определяются положительные стороны франчайзинга в стране, а также основные проблемы и пути их решения.

Маркетинговый анализ выбора франчайзинга на территории Мордовии

Данная статья предложена как вариант подбора на основе маркетинговых исследований правильного франчайзинга в регионе. В качестве показателей были учтены многие как социологические, так и экономические факторы воздействия.

Вопросы правового регулирования франчайзинга в Республике Узбекистан

В статье характеризуются суть и значение правового регулирования франчайзинга в Республике Узбекистан в современном правопорядке рыночного типа, а также анализируются причины низкой активности местных предпринимателей по поводу заключения договора фр...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Брендинг территорий в России: проблемы и возможности

Статья посвящена актуальному вопросу брендинга территорий в России. Приводятся примеры использования отечественных территориальных брендов. Проводится анализ основных проблем и путей их решения. Характеризуются перспективы дальнейшего развития бренди...

Электронная путевка как новое веяние в правовом регулировании туристической деятельности

В статье проводится исследование понятия и особенностей электронной путевки как разновидности документа, а также как единой информационной системы. Кроме того, дается критический анализ введения электронного документооборота в сферу туристических усл...

Похожие статьи

Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности

В статье автор рассматривает одну из прогрессивных форм предпринимательской деятельности — франчайзинг. Выделены особенности в сфере франчайзинговых правоотношений в России. Отмечены статистические данные, позволяющие спрогнозировать дальнейшее разви...

Особенности франчайзинга в хостелах в гостиничном бизнесе Казахстана

В статье рассматриваются проблемы франчайзинга в хостелах на рынке гостиничных услуг в Республике Казахстан, выявляются перспективы развития рынка хостелов на основе формирования франчайзинговых сетей.

Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России

В статье анализируются проблемы правового регулирования франчайзинга как формы развития предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Проблемы франчайзинга на калининградском рынке

В статье анализируется структура регионального франчайзингового рынка. Проведённый анализ позволяет установить тенденции развития и распространения франчайзингового метода ведения бизнеса в Калининграде и области на современном этапе. Установлено, ч...

Франчайзинг как форма международного бизнеса в условиях российского рынка

В статье рассматривается современный рынок франшиз в России. Определяются положительные стороны франчайзинга в стране, а также основные проблемы и пути их решения.

Маркетинговый анализ выбора франчайзинга на территории Мордовии

Данная статья предложена как вариант подбора на основе маркетинговых исследований правильного франчайзинга в регионе. В качестве показателей были учтены многие как социологические, так и экономические факторы воздействия.

Вопросы правового регулирования франчайзинга в Республике Узбекистан

В статье характеризуются суть и значение правового регулирования франчайзинга в Республике Узбекистан в современном правопорядке рыночного типа, а также анализируются причины низкой активности местных предпринимателей по поводу заключения договора фр...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Брендинг территорий в России: проблемы и возможности

Статья посвящена актуальному вопросу брендинга территорий в России. Приводятся примеры использования отечественных территориальных брендов. Проводится анализ основных проблем и путей их решения. Характеризуются перспективы дальнейшего развития бренди...

Электронная путевка как новое веяние в правовом регулировании туристической деятельности

В статье проводится исследование понятия и особенностей электронной путевки как разновидности документа, а также как единой информационной системы. Кроме того, дается критический анализ введения электронного документооборота в сферу туристических усл...

Задать вопрос