Роль пропаганды в нынешних международных отношениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.12.2015

Статья просмотрена: 1758 раз

Библиографическое описание:

Матвеев, Е. К. Роль пропаганды в нынешних международных отношениях / Е. К. Матвеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 638-639. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24629/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

В наше время ассоциации со словом «пропаганда» не самые лучистые и приятные, обычно представляется некое подобие миссионера в Африке или консультанта в магазине, то есть навязчивые попытки заставить вас изменить свое мнение. Однако, давайте разберемся, что это значит.

Термин «пропаганда» получил широкое распространение только в начале двадцатого столетия, когда его начали использовать для описания тактики убеждения, при которой жертва принимает позицию пропагандирующего, как будто бы она была его собственной. Способов такой манипуляции достаточно много, начиная от стандартного вербального и заканчивая невербальными способами воздействия на подсознание человека.

Изобретение радио привело к началу нового века в пропаганде, теперь для того, чтобы переманить людей на свою сторону, достаточно было всего лишь запустить передачу с местной радиостанции. Затем последовали телевидение и интернет, что привело к тому, что информация стала играть решающую роль в современном мире.

Как и всегда, сейчас существуют непорядочные люди, но всё больше жертвами становятся не землевладельцы или производители, а люди обладающие информацией. Следовательно, и пропаганда как метод информационной борьбы должна использоваться чаще. Но этот термин отпугивает людей, поэтому пропаганда имеет теперь много имён: реклама, СМИ, новости, социальные сети, разнообразные акции и тому подобное, что превращает нас из общества производства в общество потребления. Управлять куда проще людьми, не способными или не желающими думать, какими нас и стремится сделать система.

В некоторых странах правительство имеет тоталитарный контроль над СМИ, в некоторых они ограничиваются только цензурой. Болгарский ученый Тодор Дичев в одном из интервью сказал: «По моим данным сейчас имеет место массовое программирование, зомбирование людей». Если спросить себя: «Является ли СМИ пропагандой?» — то можно прийти к однозначному ответу, что в настоящий момент СМИ является основным методом пропаганды независимо от государства и положения этого государства в мировой гонке за мировым господством.

Но является ли СМИ единственной известной на данный момент явной пропагандой населения? Конечно же, нет! Пропаганда переросла из политического и военного метода в метод повседневного действия. Каждый день, везде мы видим разного рода рекламу, которая скандирует купить тот или иной товар. До появления компьютерных технологий, интернета и мобильной связи реклама была не так развита, однако в данный момент на рекламу тратится больше капитала, чем на производство товара, который собираетесь рекламировать.

Можно очень долго описывать методы современной пропаганды, однако, реклама и СМИ — не самое худшее. В последнее время участились террористические акции протеста присоединению Крыма к России, войне в Сирии и подобным. Сложности в решении последствий заключаются в том, чтобы сойтись во мнении насчёт одного и того же события людей из разных стран. В каждой стране свои идеи, своя пропаганда, влияющие на образ мышления людей. Так, например, сбитый неподалеку от границы Турции российский самолёт Су-24 навел немало шороху, причём ни одна из сторон конфликта не признала своей вины, по России говорили, что это не территория Турции, турки же считают иначе и утверждают, что это была защита собственной территории. Когда был теракт на борту самолёта А321 в Египте, по российским СМИ передавали, что возникли затруднения в расследовании крушения воздушного судна, но ни в каких больше источниках не указывалось на подобные проблемы сотрудничества России и Египта.

Учитывая нынешнюю свободу слова в большинстве демократических стран, хотелось бы отметить колоссальное количество мнений и желающих пропагандировать своё, у каждого личное представление о мире, немного искажая действительность в своих интересах. В итоге мы получаем огромную несуразицу, которую пытаемся выстроить в одно последовательное структурированное мнение и называем его «своим». Пропаганда как источник военного воздействия используется реже, чем как метод управления сознанием людей разных наций и стран. Отсюда можно сделать вывод: следует верить только своим чувствам, но и тем с недоверием.

 

Литература:

 

  1.                Яковлев М. В. Факторы формирования особенностей российской модели демократии // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. № 1. С. 211–213.
  2.                Яковлев М. В. Особенности современной демократии в России // Перспективы науки. 2013. № 1 (40). С. 114–117.
  3.                Яковлев М. В. Демократическая политическая культура в западных и незападных сообществах: подход Габриэля Алмонда и Сиднея Вербы // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов: Юком, 2015. С. 160–162.
  4.                И. Панарин «Информационная война и геополитика»: http://www.e-reading.club/bookreader.php/123890/Panarin_-_Informacionnaya_voiina_i_geopolitika.html
Основные термины (генерируются автоматически): Египет, пропаганда, реклама, Россия, СМИ.


Задать вопрос