Организация воспитательной работы с кадетами (на примере 7 класса) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 23.12.2015

Статья просмотрена: 1748 раз

Библиографическое описание:

Косенко, В. Г. Организация воспитательной работы с кадетами (на примере 7 класса) / В. Г. Косенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24.2 (104.2). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24669/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет. Исходя из этого, основной целью воспитания в училище является становление личности кадета, формирование у него нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • создание благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития личности кадет в здоровом образе жизни;
  • социализация кадет в условиях образовательного учреждения закрытого типа;
  • развитие единой системы классного, курсового и училищного самоуправления, развитие творческой инициативы кадет;
  • формирование традиций Севастопольского президентского кадетского училища.

Задачи воспитательной работы реализуются через: уроки, классные часы, конкурсы, индивидуальные беседы, наблюдение за поведением кадет, изучение личности кадета через анкетирование, тестирование, разработанные игровые, дискуссионные, треннинговые и организационные воспитательные программы, предусмотренные годовым планом воспитательной работы.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

1. Интеллектуальное развитие 

2. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

3.Физическое развитие и формирование основ безопасности жизнедеятельности; 

4. Культурно - нравственное развитие;

5. Эстетическое развитие; 

6. Трудовое и экологическое воспитание; 

7. Индивидуально-личностное развитие;

8. Воспитание толерантности;

9. Кадетское самоуправление.

Учитывая, что 2014-2015 учебный год для кадет класса особенный - год первого обучения в кадетском президентском училище, вся учебная и воспитательная работа с коллективом класса была направлена на создание условий для адаптации и формирования личности кадета, на его общекультурное развитие.

Основными воспитательными задачами класса в 2014-2015 уч. году являлись:

  •      адаптация к училищной жизни и в новом коллективе;
  •      формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  •      создание условий для успешной учебной деятельности, повышения уровня успеваемости и качества знаний класса;
  •      формирование образовательной компетенции - совокупности смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности кадета по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности;
  •      активизация познавательных процессов, повышение учебной мотивации;
  •      создание благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития личности кадет и их здорового образа жизни;
  •      развитие системы классного, курсового и училищного самоуправления;
  •      развитие творческой инициативы кадет;
  •      формирование отрицательного отношения к проявлению негативных качеств, развитие умения находить пути их преодоления;
  •      диагностика, регулирование и коррекция личностного развития кадет;

Краткая характеристика класса

Состав класса: 20 кадет

Состав класса по возрасту: 2002 г – 11 чел., 2003 г – 9 чел.

Характеристика деятельности класса:

  • кадеты подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны, любят подвижные игры, спортивные соревнования, трудовые акции, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников и мероприятий.
  • основной мотивацией деятельности кадет являются: потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения.

В классе сформировались микрогруппы: из 2 человек - 2, из 3 чел. - 2, из 4-5 чел. - 3 группы.

В классе налажено дежурство во время уроков и в жилом корпусе, самостоятельный контроль ведения журнала дежурств. Каждый кадет класса имеет общественное поручение, а также, выполняя роль дежурного в расположении, может испытать себя в роли старшины класса. Можно отметить, что многие кадеты с удовольствием выполняют поручения.

Налажена работа самоуправления класса, работа младших командиров.

Кадеты одной части класса, любят спортивные игры, особенно игра в футбол на училищном стадионе, другой части моделирование, конструирование настольные игры, а также совместный просмотр фильмов, матчей беседы за чаепитием, обсуждения с советом класса.

В течение учебного года кадеты класса принимали активное участие в предметных неделях, организованных в училище:

  • в неделе «Весёлая география» 2-е место;
  •      в неделе естественных наук «Севастополеведения»: I–е место Стороженко М., II–е место Меркурьев А., III–е место Бондарев В.
  •   в том числе: участие в «Историко-географический» квест «города-герои»: III–е место Галайчук К.;
  •      в неделе математики кадеты приняли активное участие: Волков Н., Федоров Н., Федоров С., Вьюнов Я., Галайчук К., Терещенко В.;
  •      в неделе английского языка «Британский Бульдог» и «Инфоурок» приняли активное участие: Бондарев В., Галайчук К, Вьюнов Я., Коробченко К., Меркурьев А., Самойлов А., Стороженко М., Федоров Н., Федоров С.

Организация внеучебной деятельности кадет

  •                       изучение интересов и увлечений кадет, создание условий для их развития;
  •                       организация индивидуальной работы с кадетами, требующими развития   навыков конструктивного общения, психологического сопровождения;
  •                  индивидуальная работа по формированию морально - нравственных качеств личности кадет;
  •                  проведение профилактической работы направленной на сплочение классного коллектива;
  •                  организация инициативных кадет, их стремления к саморазвитию;
  •                  работа с активом класса;
  •                  организация и привлечение кадет к участию в мероприятиях Училища.

Планирование воспитательной внеклассной работы по следующим основным направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
  2. Культурно-нравственное эстетическое развитие.
  3. Физическое развитие, формирование основ безопасности жизнедеятельности кадет.
  4. Интеллектуальное развитие.
  5. Экологическое, трудовое воспитание.
  6. Экскурсии в музеи, культпоходы по историческим местам города Севастополя.
  7. Культурно-нравственное, эстетическое развитие.
  8. Физическое развитие, формирование основ безопасности жизнедеятельности кадет.
  9. Интеллектуальное развитие.
  10. Экологическое, трудовое воспитание.
  11. Экскурсии в музеи, культпоходы по историческим местам города Севастополя.

С целью воспитания гармонично – развивающейся личности, согласно распорядку дня в училище организованно трудовое воспитание кадет.

Трудовое воспитание

Труд имеет огромное значение на всех этапах становления личности.  Поэтому особое внимание, воспитателями, уделялось трудовому воспитанию. В течении года осуществлялся контроль выполнения и соблюдения санитарно-гигиенических норм: поддержание чистоты и порядка в цокольных помещениях, в комнатах, гардеробах. Воспитателями регулярно ведется учет и контроль сохранения имущества, содержание формы в хорошем состоянии, кадеты самостоятельно меняют, гладят рубашки и брюки. Одежда, полученная кадетами, маркируется, периодически проводится осмотр вещей, проверяется внешний вид, состояние одежды. С вечера кадеты приводят в порядок своё заведование, приводят форму в порядок.

Организованно ежедневного дежурства по классу, ежедневная уборка в кубриках (утром и вечером), гардеробных комнатах, душевых. Стирка личного имущества, смена постельного белья проводится не реже двух раза в неделю. Сдача вещей в химчистку. Организованна работа классного самоуправления и контроля дежурства на этаже спального корпуса, помощниками командира взвода. Проведены беседы на тему: «Опрятность и внешний вид кадета», «Личная гигиена- залог здоровья», «Культура ношения формы», «Бережное отношение к вещевому имуществу». Проведены индивидуальные бесы с кадетами, требующими особого внимания в организации самоконтроля.

Физическое воспитание

Физическое воспитание имеет не меньшее значение в воспитании и становлении личности. Развивая представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Физическое воспитание формирует силу и выносливость, развивает координацию, ловкость, хорошую физическую подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии, физическое воспитание одно из решающих факторов подготовки будущих военных.

Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках, реже болеют соответственно имеют меньше пропусков по болезни.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера кадет. Физическое воспитании формируют физико-биологические изменения в организме, в значительной мере определяют характер нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Мероприятия, направленные на физическое развитие кадет:

  •                    Классный час «Береги здоровье смолоду»;
  •                    Беседа «Личная гигиена кадета»;
  •                    Классный час «О вреде наркотических веществ»;
  •                    Классный час «Здоровый образ жизни…»
  •                    Футбольный матч, между командами Ставропольского ПКУ и Севастопольского ПКУ.
  •                    Турнир – викторина «Мы против алкоголя, мы за здоровый образ жизни!».
  •                    спартакиада по рукопашному бою;
  •                    спартакиада по стрельбе;
  •                    спартакиада по подтягиванию;
  •                    спартакиада по метанию;
  •                    спартакиада по полиатлону;
  •                    спортивный турнир «Сильные руки» (курсовой);
  •                    товарищеские матчи с командами курса;
  •                    футбольные товарищеские матчи с командами г. Севастополя.

Результаты воспитательной работы

По результатам проделанной воспитательной работы можно сделать  следующие выводы:

­­­- Каждый кадет класса был включен в воспитательный процесс;

­- Количество хорошистов в I четверти – 6, по итогам IV четверти – 13, II и III четверть 1- отличник, неуспевающих кадет нет;

-Классом отмечались дни рождения кадет, вручались поздравительные грамоты;

- Кадеты принимали активное участие в городских, училищных, классных мероприятиях;

  •        все кадеты были задействованы в системе дополнительного образования как спортивного, так и творческого направления;
  • были заложены основы кадетского самоуправления;
  • у большинства кадет сформированы навыки самоорганизации, самообслуживания.
Основные термины (генерируются автоматически): III, воспитательная работа, активное участие, здоровый образ жизни, Кадет, кадет класса, трудовое воспитание, физическое воспитание, интеллектуальное развитие, физическая культура.


Похожие статьи

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Система педагогической работы с одарёнными детьми в общеобразовательном учреждении

Сотрудничество ДОУ с семьей в подготовке детей к школьному обучению (из опыта работы)

Формы и методы воспитательной работы в начальной школе

Организация работы специалистов детского сада с потенциально одаренными дошкольниками (из опыта работы)

Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет 7 класса)

Система работы с одарёнными детьми в начальной школе

Особенности обучения математике детей с ДЦП (из опыта работы)

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Особенности раздельного обучения мальчиков и девочек (из опыта работы)

Похожие статьи

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Система педагогической работы с одарёнными детьми в общеобразовательном учреждении

Сотрудничество ДОУ с семьей в подготовке детей к школьному обучению (из опыта работы)

Формы и методы воспитательной работы в начальной школе

Организация работы специалистов детского сада с потенциально одаренными дошкольниками (из опыта работы)

Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет 7 класса)

Система работы с одарёнными детьми в начальной школе

Особенности обучения математике детей с ДЦП (из опыта работы)

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Особенности раздельного обучения мальчиков и девочек (из опыта работы)

Задать вопрос