Эффективность организации преподавании информатики на основе инновационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 25.12.2015

Статья просмотрена: 1340 раз

Библиографическое описание:

Аминов, И. Б. Эффективность организации преподавании информатики на основе инновационных технологий / И. Б. Аминов, Ф. Ш. Номозов, Голиб Бахриддинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 677-678. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24416/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Применение инновационных технологий в учебном процессе привело к появлению новых образовательных методов и форм обучения информатики.. В статье рассматриваются основные методы инновационных технологии и их эффективного использования при обучении студентам по информатики в вузе.

Ключевые слова: инновационная технология, методы и формы инновационных технологии, эффективность использования инновационных технологий в преподавании информатики.

 

В связи с существенной перестройкой содержания образования в настоящее время с внедрением новых инновационных технологий изменился подход к организации учебной деятельности, и возросла необходимость активизировать познавательную деятельность студента.

Внедрение новые инновационные технологии позволяют более эффективно организовать учебный процесс, предоставляют студентам новые средства, методы и источники получения учебного материала. Для совершенствования учебной деятельности студентов с применением инновационных технологии необходимы элементарные знания о современных информационных технологиях, о технических возможностях коммуникационных технологий, нужно уметь пользоваться информационным ресурсам, уметь самостоятельно работать с помощью современной компьютерной технологии, а также активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

 Введение в образовательную среду инновационных технологий, основанные на диалектическом единстве методологии и средств их осуществления, существенным образом повышают эффективность учебной деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений, которого формируются понимание сути учебного материала [1].

Инновационные технологии обладают интегрирующим свойством по отношению ко всем остальным технологиям, которые новые технологии, методики и способы обучения разрабатываются для того, чтобы студент смог добиться успеха в жизни, используя все свои возможности.

В связи с научно-техническим прогрессом и развитием информационно коммуникационным технологии в настоящее время проблемам преподавания информатики стали уделять больше внимания. Потому что, технические науки, среди которых, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информационные технологии, электроника и т. д.

Современному учителю информатики нужны средства не только представления интересных занятия, но и мощные средства составления таких занятий, а также средства контроля знаний студентов, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. В процессе изучения информатики с применением инновационных технологий компьютер выступает не только как источник информации, но и как средство обучения и мощный инструмент, позволяющий активизировать процесс познавательной деятельности, способствующий развитию гибкости мышления и формированию умения ориентироваться и адаптироваться в своей деятельности. Поэтому учитель информатики должен ставит перед собой цель — обеспечить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность студентов, а для достижения данной цели помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.

В настоящий момент в преподавании информатики для развития познавательной и творческой деятельности студентов используются современные инновационные технологии, которые повышают качество образования, результативно применить учебное время и понижать часть репродуктивной деятельности учеников за счет сокращения времени.

Инновационные технологии при изучении информатики обращены на индивидуализацию, дистанционность и мобильность учебного процесса, не смотря на возраст учащихся и уровень знаний, а также представлено большое количество методик инновационных технологий, которые можно применить на уроках в процессе обучения.

Методика использования инновационных технологий при изучении информатики предполагает [2]:

                    совершенствование системы управления обучением на различных этапах учебной деятельности;

                    усиление мотивации учения;

                    улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру студентов;

                    повышение уровня подготовки кадров в области современных информационных технологий;

                    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологии, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных технологии;

                    демонстрацию возможностей современных средств информационных технологии в учебном процессе.

Одним из методов активного обучения информатики с применением инновационных технологии являются проблемное обучение, метод проектов, интерактивные технологии, деловые игры, интегрированные уроки, и т. д. [3].

В деловой игре взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а преподаватель направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Деловые игры при изучении информатики обеспечивают направленную активность психических процессов студентов: стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивают запоминание главного на занятиях, возбуждают интерес к изучаемой дисциплине и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Для повышения мотивации учебного процесса использование метода проектов является одним из самых удачных способов при обучении информатики. Метод проектов — это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию студентов путем развития их интеллектуальных и физических возможностей, творческих способностей в процессе изучения учебного материала. При изучении информатики студенты выполняют различные проекты, такие, например, как создание кроссвордов, мультфильмов, обучающих и развивающих игр и т. д.

Занятий с использованием интерактивных технологий, в том числе, мультимедийных презентаций позволяют студентам зрительно усваивать учебный материал. Мультимедийных презентации в преподавании информатика обеспечивают: интенсификацию обучения, активность студентов, индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности, повышение мотивации и т. д.

Таким образом, организации преподавании информатики на основе инновационных технологийобеспечивает более высокое качество знаний студентов за счет четкого планирования занятии, повышения мотивации при изучении содержания предмета. В процессе изучения информатики студенты формируют умение работать с информацией для выполнения полученного задания, осваивают на более высоком уровне программное обеспечение, учатся исследовать, выдвигать свои идеи, анализировать учебного материала.

 

Литература:

 

  1.                Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Народное образование, 2000.
  2.                Новые педагогические технологии в системе образования./Под редакцией д. п.н., профессора Е. Е. Полат, Москва АСАДЕМА, 2001г.
  3.                Черкасов М. Н. Инновационные методы обучения студентов // XIV Международная заочная научно-практическая конференция «Инновации в науке». — Новосибирск, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, учебный материал, изучение информатики, повышение мотивации, преподавание информатики, учебная деятельность, занятие, метод проектов, процесс изучения информатики, средство.


Ключевые слова

инновационная технология, методы и формы инновационных технологии, эффектив-ность использования инновационных технологий в преподавании информатики

Похожие статьи

Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса

В статье рассмотрены основные электронные средства и методы обучения для повышения эффективности и качества обучения. Особое внимание уделяется организации использование современных электронных средств и методы обучения, и их эффективности в учебном ...

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Использование инновационных методов при преподавании юридических дисциплин

В статье уточняется понятие «образовательная инновация», анализируются отдельные инновационные методы обучения в вузе. Особое внимание уделено инновационным технологиям обучения на юридических факультетах.

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.

Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Практическая сложность интеграции инновационных технических методов преподавания в заведениях высшего образования

В представленной статье приведен анализ интегрированных в образовательный процесс инновационных технических методов преподавания — мультимедийных средств, онлайн-трансляции курса и методики «перевернутый класс». Данный анализ направлен на демонстраци...

Похожие статьи

Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса

В статье рассмотрены основные электронные средства и методы обучения для повышения эффективности и качества обучения. Особое внимание уделяется организации использование современных электронных средств и методы обучения, и их эффективности в учебном ...

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Использование инновационных методов при преподавании юридических дисциплин

В статье уточняется понятие «образовательная инновация», анализируются отдельные инновационные методы обучения в вузе. Особое внимание уделено инновационным технологиям обучения на юридических факультетах.

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.

Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Практическая сложность интеграции инновационных технических методов преподавания в заведениях высшего образования

В представленной статье приведен анализ интегрированных в образовательный процесс инновационных технических методов преподавания — мультимедийных средств, онлайн-трансляции курса и методики «перевернутый класс». Данный анализ направлен на демонстраци...

Задать вопрос