Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 22.12.2015

Статья просмотрена: 1684 раза

Библиографическое описание:

Рыбин, Д. А. Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов / Д. А. Рыбин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 469-471. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24742/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товара и развитии транспорта, а также способы консолидации и перевозки товаров. Последние инновации в сфере транспорта и информационных систем позволяют усовершенствовать логистический процесс и изменить традиционные виды деятельности логистических компаний для обеспечения стабильности процесса перевозок.

Ключевые слова: логистика, логистические системы, эволюция, сбор грузов, распределение грузов, логистические компании, транспорт, транспортировка.

 

Актуальность данной темы заключается в том, что в XXI веке под влиянием процессов глобализации и развития международного рынка логистика обретает всё большую значимость в связи с тем, что с каждым днём увеличивается спрос на различные товары, возрастает конкуренция. Ключевую роль в успехе не только различных предприятий, но и в экономическом росте всей страны на современном этапе может сыграть именно своевременная доставка товара [7]. Сам процесс логистики связан неразрывно с организацией рационального движения от поставщиков к потребителям сырья услуг и товаров, а также функционирования их сферы обращения и управления и продукцией, и товарными запасами при создании инфраструктуры товародвижения [1,2]. Также и сама логистика претерпевает определённые изменения, которые обусловлены не только увеличением её непосредственной роли, но и другими факторами, — такими, как эволюция, прогресс в сфере науки и техники и развитие транспортной индустрии [3–5]. Одним из результатов этих изменений, а также внедрение инновационных технологий в логистику [6] стало появление новых методов в системе сбора и распределения грузов, о которых и пойдёт далее речь [7].

Систематизация производственных и снабженческих программ, а также программ сбыта, работающих чётко по графику, является результатом эволюции методов производства и доставки товаров на рынок. Эти методы называются «канбан» и «точно в срок». Взаимозависимость и взаимосвязь каждого элемента, в том числе и транспорта, предопределили их дальнейшее общее развитие, ставшее базой для формирования новых типов систем транспортировки, сбора и доставки материальной продукции. Создание базы для введения перечисленных программ заключалось в следующих мерах:

          организация надёжного производства с высоким качеством продукции;

          изменение производственных помещений с ориентацией на повышение эффективности работы;

          осовременивание информационных систем, для оптимизации управления и контроля в реальном времени всего логистического процесса;

          обеспечение надёжной транспортировки грузов.

Три из четырёх подготовительных мероприятия обычно производятся фирмами-производителями и реже посредниками. Перевозки же находятся в компетенции транспортных предприятий общего пользования. В силу того, что, согласно этим программам необходима безупречная работа всех элементов логистических каналов с целью избежания остановки процесса производства или окончания запасов у потребителей главным объектом внимания является непосредственно товаропоток [9].

Согласно этому, транспорт предстаёт одним из ключевых звеньев логистической цепи. От него требуется обладание определёнными свойствами с целью образования качественно новых систем сбора и распределения грузов. Кроме того, от транспорта требуется определённая гибкость с целью обеспечения перевозочного процесса в условиях постоянных корректировок; способность гарантировать своевременную доставку грузов в отдалённые пункты, качественно обслуживать клиентуру и не провоцировать сбои в работе предприятий или дефицит у заказчика. В то же время транспорт должен быть способен перевозить мелкие партии грузов с большой частотой в зависимости от перемены запросов пользователя.

Ключевая роль в таких условиях отводится региональным транспортным компаниям в сфере сбора и распределения грузов, совершающим перевозки на сравнительно небольшие расстояния. Такие компании обычно перевозят грузы малыми партиями и уменьшают затраты, используя свои терминалы для сбора и распределения грузов. Здесь грузы хранятся не более двух суток, после чего комплектуются и поставляются заказчику в течение двух суток [8].

Экономия времени при таких перевозках составляет 25–50 % и более в зависимости от сети обслуживания. Также клиенты имеют возможность контролировать перемещение грузов, они могут изменять маршруты, объём и сроки поставок, подлежащих сдаче. Развитие региональных логистических компаний снизило конкурентоспособность более крупных фирм. В связи с этим они вынуждены были прибегнуть к разнообразию видов обслуживания.

Желание обладать более качественными системами логистики при низком уровне запасов товарных и материальных ценностей на линях дальнего снабжения спровоцировало образование новых методов управления этими системами: преобразование методов консолидации грузов, проведение операций на близлежащих складах, создание дополнительных видов услуг в сфере сбора и распределения грузов, а также синтез систем поставки и производства [10]. Ответственным за функционирование канала снабжения является заказчик. Поступающие от разных поставщиков мелкие партии объединяются. Композитные грузы доставляются заказчику на склады или в распределительные центры, где они разделяются на мелкие партии и в течение двух суток доставляются заказчику.

Преимуществом новых услуг является возможность внесения поправок в контракт на любом участке процесса в случае изменения региональных условий или потребности в предоставлении дополнительных услуг. Недостатком является дороговизна привлечения более крупных транспортных компаний, снижение качества предоставляемых услуг и снижение гибкости в организации процесса.

Наиболее современным вариантом при перевозке грузов на при дальние расстояния с логистическим обслуживанием клиентов согласно программе «точно в срок» являются встроенные информационные системы. Предназначены они для снабжения производителей и поставщиков необходимой информацией о запасах товарно-материальных ценностей и возможности укрупнения партии груза при транспортировке. Постоянная надёжная связь не только ускоряет доставку заказов, но и обеспечивает снижение обмена документацией и издержек на хранение товарных запасов, позволяет быстро оценить тенденции современного рынка [7].

Среди основных черт современных логистических систем сбора и распределения грузов можно отметить появление и возрастание роли региональных транспортных компаний, гибкость графика доставки и товара и развитие транспорта, а также способы консолидации и перевозки товаров. С учётом роста роли региональных компаний и последних инноваций в сфере транспорта можно судить о тенденции определённой регионализации логистики и ослаблении роли традиционных логистических компаний [10].

Следовательно, роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса нельзя переоценить: получив распространение в странах с развитой рыночной экономикой, сони являются на сегодняшний день перспективным направлением в развитии систем транспортировки грузов.

 

Литература:

 

  1.      Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2.      Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  3.      Воронов В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  4.      Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  5.      Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36.
  6.      Воронов В. И., Кривоносов Н. А. Савостьянок Г. Н., Кожанова В.В Инновационные технологии в логистике. Научно-аналитический журнал: «Инновации и инвестиции» № 4, 2015– стр.2–4.
  7.      Транспорт в условиях логистики — электронный источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Transport-v-usloviyah-logistiki.php'>
  8.      Логистика и развитие транспорта, сбор и распределение грузов — электронный источник: — http://www.bizprofy.ru/logistics/detail09/
  9.      Распределение грузов — электронный источник: http://refsurf.ru/4233852181.html
  10. Логистическое управление транспортными системами — электронный источник: http://xn----ftbnmc1bffd5g.xn--p1ai/images/fail/uchloguprtransis.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): распределение грузов, компания, ключевая роль, логистический процесс, перевозка товаров, развитие транспорта, система сбора, способ консолидации, сфера сбора, эволюционный процесс.


Похожие статьи

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Вопросы классификации транспортной логистики в разрешении проблем мультимодальности грузоперевозок

Работа рассматривает некоторые вопросы классификации транспортной логистики, в статье систематизированы ключевые направления развития прикладных научных знаний, сформулированные на базе технико-технологической информации и опыта организации транспорт...

Совершенствование логистических и информационных технологий повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО «Александровский хлебокомбинат»)

В статье рассматриваются проблемы внедрения и реализации, современных логистических и информационных технологий с целью обеспечения эффективности деятельности предприятия. Даются рекомендации по систематизации и оптимизации, происходящих на предприят...

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Логистика как фактор конкурентной устойчивости торгово-производственных компаний

В статье рассмотрена проблема логистики как фактора конкурентной устойчивости для торгово-производственных компаний. Даны определения конкурентной устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Проанализированы методы доставки товаров, оценены их ...

Состояние процессов внедрения цифровых технологий в работу логистических систем в условиях санкций

Требования и условия, которые сегодня диктует современный мир, достаточно жестоки. Именно поэтому сфера внедрения цифровых технологий и автоматизации ручного труда имеет высокую актуальность и непрерывно развивается. Главной целью данной работы явля...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Распределение накладных затрат в системе управленческого учета

Статья посвящена исследованию распределения накладных затрат в системе управленческого учета. Автором отмечено, что на сегодня одной из весомых проблем на предприятии является принятие эффективных управленческих решений, имеющих как производственное,...

Транспортная логистика, ее сущность и задачи

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Цели работы — рассмотреть основы развития...

Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли

Системы оптовой и розничной торговли являются особо важными звеньями логистической цепи поставок товаропроводящих сетей, которые в соответствии с современными требованиями конкурентного рынка поступательно, эволюционно и революционно развиваются, мод...

Похожие статьи

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Вопросы классификации транспортной логистики в разрешении проблем мультимодальности грузоперевозок

Работа рассматривает некоторые вопросы классификации транспортной логистики, в статье систематизированы ключевые направления развития прикладных научных знаний, сформулированные на базе технико-технологической информации и опыта организации транспорт...

Совершенствование логистических и информационных технологий повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО «Александровский хлебокомбинат»)

В статье рассматриваются проблемы внедрения и реализации, современных логистических и информационных технологий с целью обеспечения эффективности деятельности предприятия. Даются рекомендации по систематизации и оптимизации, происходящих на предприят...

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Логистика как фактор конкурентной устойчивости торгово-производственных компаний

В статье рассмотрена проблема логистики как фактора конкурентной устойчивости для торгово-производственных компаний. Даны определения конкурентной устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Проанализированы методы доставки товаров, оценены их ...

Состояние процессов внедрения цифровых технологий в работу логистических систем в условиях санкций

Требования и условия, которые сегодня диктует современный мир, достаточно жестоки. Именно поэтому сфера внедрения цифровых технологий и автоматизации ручного труда имеет высокую актуальность и непрерывно развивается. Главной целью данной работы явля...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Распределение накладных затрат в системе управленческого учета

Статья посвящена исследованию распределения накладных затрат в системе управленческого учета. Автором отмечено, что на сегодня одной из весомых проблем на предприятии является принятие эффективных управленческих решений, имеющих как производственное,...

Транспортная логистика, ее сущность и задачи

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Цели работы — рассмотреть основы развития...

Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли

Системы оптовой и розничной торговли являются особо важными звеньями логистической цепи поставок товаропроводящих сетей, которые в соответствии с современными требованиями конкурентного рынка поступательно, эволюционно и революционно развиваются, мод...

Задать вопрос