Основные тенденции развития общего образования в 1920–1930-е гг. в Хакасии
Автор: Лыщицкая Елизавета Андреевна
Рубрика: История
Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.
Дата публикации: 22.12.2015 2015-12-22
Статья просмотрена: 38 раз
Статья готовится к публикации
Текст статьи доступен в PDF-версии журнала 571-573
Похожие статьи
Народное образование в Архангельской губернии в XIX веке
Дан краткий обзор основных этапов создания системы народного образования в России в XVIII — XIX веках. Конкретные количественные характеристики проанализированы для Архангельской губернии. Показано, что реальный перелом в создании системы училищ для ...
Развитие основных отраслей сельского хозяйства в Ишимском районе в начале 1950-х годов (1950–1953 гг.)
В статье рассматриваются вопросы развития агропромышленного комплекса в Ишимском районе в начале 1950-х годов. Особое внимание уделяется рассмотрению ключевых проблем в развитии сельского хозяйства и поиску путей их разрешения.
Пенитенциарные учреждения в системе органов внутренних дел (50–90-е гг.)
В статье рассматривается тенденции совершенствования пенитенциарных систем в послевоенные годы, которые свидетельствовали о наметившихся смягчениях в отношении осужденных.
Историография советской школы 1920–1930-х годов в отечественной научной литературе эпохи перестройки
Статья является частью работы по изучению советской школы 20–30-х годов ХХ века в отечественной историографии. В публикации рассматриваются научные работы историков 1985–1991 годов, посвящённые исследованию данной проблемы. Исследователями выделены с...
Школьные годы детей в период Великой Отечественной войны на материалах станицы Брюховецкой
В статье рассмотрен и проанализирован материал архивной периодики, связанный с деятельностью школ в период Великой Отечественной войны. Были выделены задачи, связанные с модернизацией советского образования в условиях военного времени.
Отражение сельскохозяйственного развития Хакасии в 1920–1930-е гг. в статистических источниках
В статье рассматриваются статистические источники, связанные с сельскохозяйственным развитием Хакасии в 1920-е — 1930-е гг. Они позволяют проследить динамику развития сельского хозяйства Хакасии в указанный хронологический период. Сельскохозяйственну...
Соотношение тенденций развития мещанского землевладения в Курской и Воронежской губерниях с общероссийскими в 1870-х гг.
В статье рассматриваются вопросы мещанского землевладения в пореформенный период, а также ключевые тенденции его развития на примере конкретных территорий (Курская и Воронежская губернии).
Профессиональное самоопределение учащихся (на примере сельских школ Забайкальского края)
В статье представлен социальный анализ современного состояния профессионального самоопределения учащихся в сельских школах Забайкальского края.
Особенности организации педагогической практики в системе высшего профессионального образования на Донбассе в 1950–60-е гг.
В статье рассмотрены основные виды и аспекты организации педагогической практики будущих учителей в системе высшего профессионального образования в 1950–60-е гг. на примере педагогических вузов Донбасса.
Развитие школьного исторического образования в странах Европы (XVIII- XIX вв.)
В данной статье автор проводит сравнительный анализ развития школьного исторического образования в России, Англии, Франции и Германии в XVIII-XIX века. Особое внимание уделено вопросу влияния государственной политики на содержание и структуру препода...
Похожие статьи
Народное образование в Архангельской губернии в XIX веке
Дан краткий обзор основных этапов создания системы народного образования в России в XVIII — XIX веках. Конкретные количественные характеристики проанализированы для Архангельской губернии. Показано, что реальный перелом в создании системы училищ для ...
Развитие основных отраслей сельского хозяйства в Ишимском районе в начале 1950-х годов (1950–1953 гг.)
В статье рассматриваются вопросы развития агропромышленного комплекса в Ишимском районе в начале 1950-х годов. Особое внимание уделяется рассмотрению ключевых проблем в развитии сельского хозяйства и поиску путей их разрешения.
Пенитенциарные учреждения в системе органов внутренних дел (50–90-е гг.)
В статье рассматривается тенденции совершенствования пенитенциарных систем в послевоенные годы, которые свидетельствовали о наметившихся смягчениях в отношении осужденных.
Историография советской школы 1920–1930-х годов в отечественной научной литературе эпохи перестройки
Статья является частью работы по изучению советской школы 20–30-х годов ХХ века в отечественной историографии. В публикации рассматриваются научные работы историков 1985–1991 годов, посвящённые исследованию данной проблемы. Исследователями выделены с...
Школьные годы детей в период Великой Отечественной войны на материалах станицы Брюховецкой
В статье рассмотрен и проанализирован материал архивной периодики, связанный с деятельностью школ в период Великой Отечественной войны. Были выделены задачи, связанные с модернизацией советского образования в условиях военного времени.
Отражение сельскохозяйственного развития Хакасии в 1920–1930-е гг. в статистических источниках
В статье рассматриваются статистические источники, связанные с сельскохозяйственным развитием Хакасии в 1920-е — 1930-е гг. Они позволяют проследить динамику развития сельского хозяйства Хакасии в указанный хронологический период. Сельскохозяйственну...
Соотношение тенденций развития мещанского землевладения в Курской и Воронежской губерниях с общероссийскими в 1870-х гг.
В статье рассматриваются вопросы мещанского землевладения в пореформенный период, а также ключевые тенденции его развития на примере конкретных территорий (Курская и Воронежская губернии).
Профессиональное самоопределение учащихся (на примере сельских школ Забайкальского края)
В статье представлен социальный анализ современного состояния профессионального самоопределения учащихся в сельских школах Забайкальского края.
Особенности организации педагогической практики в системе высшего профессионального образования на Донбассе в 1950–60-е гг.
В статье рассмотрены основные виды и аспекты организации педагогической практики будущих учителей в системе высшего профессионального образования в 1950–60-е гг. на примере педагогических вузов Донбасса.
Развитие школьного исторического образования в странах Европы (XVIII- XIX вв.)
В данной статье автор проводит сравнительный анализ развития школьного исторического образования в России, Англии, Франции и Германии в XVIII-XIX века. Особое внимание уделено вопросу влияния государственной политики на содержание и структуру препода...