Проектная деятельность в воспитательной работе на примере летней практики в кадетском училище | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 19.01.2016

Статья просмотрена: 224 раза

Библиографическое описание:

Еременко, А. Е. Проектная деятельность в воспитательной работе на примере летней практики в кадетском училище / А. Е. Еременко, А. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1.1 (105.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/archive/105/25045/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учащегося в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате учащиеся должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Цель проектной технологии (далее – ПТ) - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний. Затем, через проектную деятельность, опираясь на умелое применение полученные знаний, решить эти проблемы.

Во время летней практики в г. Краснодаре перед воспитателями и кадетами Севастопольского президентского кадетского училища стояла задача провести проектную деятельность по таким направлениям:

- «История казачества Кубани»,

- «Архитектура Екатеринодара»,

- «Краснодар в годы Великой Отечественной войны»,

- «Высшие военные учебные заведения Краснодара».

Исходя из тематики направлений формируем общую тему исследования – «Краснодар – культурный центр Кубани, носитель духовных ценностей православия и казачества».

Объект исследования – история и культура города Краснодара.

Предмет исследования – архитектура и достопримечательности города; быт, обычаи и традиции кубанских казаков; Великая Отечественная война на страницах истории г. Краснодара.

Могущество и уникальность нашей страны заключается в ее многонациональности, необъятности земель, знании и почитании исторического опыта, традиций и обычаев предков-славян. Одной из связующих нитей через века будущего и прошлого нашего народа является изучение истории и сохранении культуры черноморских казаков, основателей Екатеринодара – Краснодара – южной столицы, ворот Кавказа. Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы.

Гипотеза – если настоящее смотрит вперед, в будущее, оглядываясь и не забывая прошлого, тогда его можно считать счастливым.

Цель исследования: изучить историю развития г. Краснодара со времен появления на данной территории кубанских казаков до сегодняшних дней, выявить взаимосвязь между историей, культурой края и современными достопримечательностями города; развивать гражданские качества, патриотическое отношение к своей стране; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше; формировать толерантность и толерантное поведение в условиях многонациональности и поликонфессиональности, присущих нашему государству; воспитывать личностно-ценностное отношение к своей Родине, пробуждение деятельной любви к Отечеству; формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Для реализации поставленной цели ставим перед собой такие задачи:

1.                Изучить историю развития города, определить роль Краснодара в период Великой Отечественной войны; создать альбом «Краснодар в годы Великой Отечественной войны»;

2.                Во время экскурсий по городу обратить особое внимание на материальную культуру кубанских казаков, рассмотреть особенности духовной культуры и православия на Кубани; оформить выставку творческих работ и фотографий «Архитектура Краснодара (Екатеринодара)»;

3.                Изучить особенности быта, традиций и обрядов кубанских казаков; оформить электронную презентацию на тему «История казачества Кубани»;

4.                Во время экскурсий по высшим учебным заведениям города обратить внимание на информацию для абитуриентов; создать буклет «Высшие военные учебные заведения Краснодара».

Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3. Наблюдение и фиксация наблюдений

План проектно-исследовательской деятельности

  1.             Посещение Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (военного института) имени Героя Советского Союза А. К. Серова.
  2.             Посещение Краснодарского университета МВД РФ.
  3.             Прогулка по центральной улице города – Красной, по Екатерининскому скверу.
  4.             Посещение музея при управлении ФСБ РФ по Краснодарскому краю.
  5.             Работа в библиотеке Краснодарского ПКУ в рамках проектно-исследовательской деятельности.
  6.             Посещение музея Краснодарского ПКУ.
  7.             Посещение Государственной филармонии им. Г. Ф. Пономаренко (концертная программа «Слава России» ГКА «Ивушка»).
  8.             Посещение Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына (выставка «Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска»).
  9.             Посещение Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко (постоянная экспозиция «Русское искусство XVI-XX вв»).
  10.       Посещение церемонии «Час славы Кубани».

В результате проектно-исследовательской деятельности были реализованы поставленные задачи, цели. В ходе работы мы подтвердили гипотезу о том, что счастливый и полноценный гражданин своей страны тот, кто знает историю державы, уважает, использует опыт своих предков и смотрит в будущее, ощущая в себе силы и желание работать во благо своего народа. Продуктами нашей деятельности стали:

- альбом «Краснодар в годы Великой Отечественной войны»;

- выставка творческих работ и фотографий «Архитектура Краснодара (Екатеринодара)»;

- электронная презентация на тему «История казачества Кубани»;

- буклет «Высшие военные учебные заведения Краснодара».

 

Литература:

  1.              Екатеринодар – Краснодар: фотоальбом / М.Г. Никишова; фото И. Платонова, А. Рябухина, К. Достова. – 2-е изд., переработанное. – Краснодар: Платонов, 2013. – 96 с.
  2.              Казаки. Под редакцией Б.А. Алмазова. – С.-П.: «Золотой век» «Диамант», 1999. – 87 с.
  3.              Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко. 5 мультимедийных уроков по курсу «Кубановедение». – выпуск 2. – 2008 г.- 46 с.
  4.              Шалыгин В.В. мой край родной, казачий. Энциклопедия казачьей жизни на примере Усть-Медведицкого округа области Войска Донского. – 3-е изд. – Волгоград: Станица-2, 2007. – 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Краснодар, Великая Отечественная война, проектная деятельность, XVI-XX, Архитектура Краснодара, время экскурсий, Посещение, Посещение музея, проектно-исследовательская деятельность, электронная презентация.


Задать вопрос