Проблемы рынка экспресс-перевозок в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.01.2016

Статья просмотрена: 2001 раз

Библиографическое описание:

Кузнецов, Н. С. Проблемы рынка экспресс-перевозок в России / Н. С. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 525-527. — URL: https://moluch.ru/archive/106/24850/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

The article is devoted to the basic features of the Russian market of Express delivery, its specific features and fundamental differences from international market Express service. The work also clearly presents the main problems of the market the Express train-transportations in Russia and methods for their solution.

Key words:express-shipping, Express-delivery, logistics, market Express-transportation.

 

Россия является самой большой по территории страной в мире. Этот фактор очень сильно влияет на развитие такой отрасли, как экспресс-перевозки. Из-за огромных российских масштабов, доставку в отдаленный регион страны из столицы будет вполне уместно сопоставить с отправлением груза в далекую зарубежную страну. На долю Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников приходится не менее 70 % объема перевозок. Ежегодный прирост перевозок в этих городах составляет 10 %, зато остальные города демонстрируют более высокий ежегодный прирост, примерно 30 %. Ведущие компании рынка доставки разнообразных грузов и документов делают упор на создание расширенной сети собственных филиалов в областях и краях страны. Это способствует общему повышению уровня сервиса, что однозначно привлекает к перевозчику новых клиентов, становящихся постоянными. В пределах 700–800 км от крупных региональных центров грузы доставляются преимущественно автотранспортом. На расстояниях свыше 800 км наиболее часто экспресс-доставка осуществляется авиатранспортом (около 70 %). Автомобильным транспортом перевозится порядка 25 % грузов, железнодорожным — около 5 %.

Рынок экспресс-доставки стабильно растет на протяжении последних лет. На сегодняшний день это одна из наиболее перспективных отраслей. Среди трендов, оказывающих влияние на рынок, можно отметить следующие: распространение практики передачи компаниями непрофильной логистической функции на аутсорсинг, потребность вертикальных рынков в специализированных логистических решениях, потребность в услугах по доставке товаров из интернет-магазинов, рост спроса на услуги по перевозке с соблюдением температурного режима.

На рост рынка экспресс-перевозок влияет множество факторов, в числе которых общий рост экономики, рост интернет-торговли, вступление России в ВТО и создание Таможенного союза. В большинстве регионов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга отсутствует современная логистическая инфраструктура, отсутствуют базовые логистические услуги. Применяемые технологии не всегда соответствуют современным требованиям. Отсутствие достаточного притока инвестиций сказывается на развитие транспортной инфраструктуры. Особенно актуальна выявленная проблема для России, где потенциал рынка услуг экспресс-перевозок ограничивается рядом негативных факторов.Основным фактором, снижающим качество международной экспресс-доставки, а вслед за ней и электронной торговли, является сложность процедур таможенного оформления, последствиями которой являются следующие:

  1.                Вызывает повышение совокупной стоимости товаров, реализуемых иностранными интернет-магазинами российским потребителям. Известно, что одной из актуальных тенденций современной мировой, и в том числе российский, экономики является рост объемов розничной торговли товарами через Интернет. Для большинства товаров, реализуемых интернет-магазинами, характерны небольшие весогабаритные параметры, что и обуславливает использование лишь трех способов доставки (экспресс-доставка, доставка почтой, доставка транспортной компанией в составе сборного груза) среди которых лидирующее положение как в сегменте внутренних, так и международных перевозок занимает экспресс-доставка. Таким образом расходы потребителя складываются не только из цены товара и его доставки, но и из размера таможенных платежей, стоимости услуг таможенного представителя (для товаров, доставляемых экспресс-перевозкой и с таможенной стоимостью выше 200 евро, данная услуга может стоить несколько тысяч рублей) и временного хранения товара на складе до завершения таможенной очистки. Причем если тариф на доставку может быть снижен перевозчиком за большие объемы отправлений конкретного интернет-магазина, то расходы на таможенное оформление в полной мере ложатся непосредственно на получателя.
  2.                Оказывает негативное влияние на сроки доставки товаров, реализуемых иностранными интернет-магазинами, российским потребителям. Так, срок экспресс-доставки в Россию из крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon.com составляют 3−9 дней — это самый плохой показатель среди всех обслуживаемых 230 стран. Эти 9 дней на практике состоят из 2−3 дней перевозки и 6−7 дней таможенной очистки — и даже этот срок нередко нарушается. Такая ситуация влечет за собой снижение качества услуги и вслед за этим — отказ потенциальных клиентов от покупки, а самих магазинов — от продаж. Примером может служить отказ зарубежных интернет-магазинов оформлять заказы в Россию, имевший место в 2010 г., из-за того, что посылки доставлялись от двух недель до двух месяцев. Наибольший резонанс вызвала ситуация вокруг крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay, согласно правилам которого покупатель должен получить товар в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока без возврата денег вызывает блокирование аккаунта продавца. По причине отсутствия гарантий доставки в срок продавцы просто отказались от реализации товаров жителям России.
  3.                Оказывает негативное влияние на реализацию экспортного потенциала российских интернет-магазинов. Тогда как большинство крупнейших международных интернет-магазинов осуществляют продажи на территории зарубежных государств, в России из 10 наиболее популярных интернет-магазинов лишь 2 готовы поставить купленный товар за пределы Таможенного союза. Основной преградой для реализации экспортного потенциала российских интернет-магазинов мы видим сложность экспортного таможенного оформления коммерческих грузов: для вывоза любого товара потребуется не только оплата услуг таможенного представителя, но и предоставление на таможню перечня документов, среди которых учредительные, счет фактура на русском языке, техническая документация на товар и т. д. Розничный характер торговли предопределяет необходимость готовить полный комплект документов для вывоза практически каждой отдельной единицы товара, что в конечном итоге делает осуществление внешнеэкономической деятельности слишком трудным и нерентабельным.

Но несмотря на низкое качество международной экспресс-доставки, российский же рынок, напротив, показывал стабильный рост: по оценке экспертов J’son & PartnersConsulting, с 2011 года рынок вырос в 1,7 раза, до 52 млрд рублей. Однако темпы роста значительно сократились. Если в 2011–2012 годах темпы роста составляли порядка 27 %, то в 2014 году они сократились до уровня 10,5 %. Эксперты J’son & PartnersConsulting ожидают дальнейшего снижения темпов роста рынка в 2015 году, связанного с экономическими шоками и пониженной покупательной способностью населения. Можно сделать вывод, что рынок экспресс-доставки напрямую зависит от развития бизнеса: при сохранении стабильной экономической ситуации он продолжит расти. Конкурентная среда и повышение требовательности клиентов будут стимулировать перевозчиков к оптимизации своих операционных процессов и предложению новых услуг. Оптимистический прогноз роста российского рынка экспресс-доставки будет возможен при сохранении общей тенденции роста российской экономики в целом, а также при отсутствии препятствий в законодательной сфере, регулирующей деятельность логистической отрасли.

Для минимизации выявленных проблем, представители ассоциации экспресс-перевозчиков планируют продуктивное сотрудничество с Министерством транспорта России в сфере разработки и принятия для всех единых правил, определяющих работу компаний-перевозчиков как полноправных участников транспортного комплекса страны. Необходимы изменения в законе, которые бы способствовали поддержке индустрии доставки почты и грузов и серьезные урегулирования в таможенных положениях. Необходимо провести значительную работу по регулированию таких вопросов, как учет экспресс-грузов на складах временного хранения, установлений категорий означенных грузов согласно их стоимости, инспектирование перед отправкой грузов и множество других, не менее важных. Это должно помочь компаниям экспресс-перевозки полностью соответствовать мировым стандартам по обслуживанию экспресс-отправлений.

 

Литература:

 

1                    Зверева И. А. “Как развивается рынок экспресс-доставки” // журнал “5 колесо” 2014

2                    Шибряева М. А. “Рынок экспресс-доставки в России” // журнал “Логистика&система” 2015

3                    Кичатов А. А. “Российский рынок экспресс-доставки будет только расти”// журнал “Логистика” 2014, № 6.

4                    Юхта А. С. “Роль услуг экспресс-доставки в развитии электронной торговли” // Теория и практика общественного развития 2012, № 1.

5                    Чернышев А. С., Дерен И. И. “Тенденции развития российского рынка транспортно-логистических экспресс-услуг” // “Terraeconomicus” 2012, Том 10 № 2 ч.3.

6                    Шевлякова И. О. “Рынок экспресс-доставки” // Информационное агентство Ромир 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, международная экспресс-доставка, негативное влияние, рынок экспресс-доставки, Санкт-Петербург, таможенная очистка, таможенное оформление, таможенный представитель, Таможенный союз, экспортный потенциал.


Ключевые слова

логистика, экспресс-перевозка, экспресс-доставка, рынок экспресс-перевозок

Похожие статьи

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

В настоящей работе рассмотрен современный рынок интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлена классификация административных барьеров, а также названы причины их возникновения. Рассмотрены основные ...

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Страховой рынок России: проблемы и направления развития

В статье рассмотрены основные проблемы российского рынка страховых услуг и предложены пути их решения. Кроме того, изложены основные перспективы развития российского страхового рынка.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок

В статье автор выделяет основные тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок.

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Оценка состояния рынка гостиничных услуг РФ и его основные тенденции

В статье представлены результаты анализа статистических показателей, характеризующих состояния рынка гостиничных услуг РФ. Проведенное кабинетное исследование аналитических обзоров по изученной проблеме позволили сформулировать перечень основных тенд...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Похожие статьи

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

В настоящей работе рассмотрен современный рынок интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлена классификация административных барьеров, а также названы причины их возникновения. Рассмотрены основные ...

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Страховой рынок России: проблемы и направления развития

В статье рассмотрены основные проблемы российского рынка страховых услуг и предложены пути их решения. Кроме того, изложены основные перспективы развития российского страхового рынка.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок

В статье автор выделяет основные тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок.

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Оценка состояния рынка гостиничных услуг РФ и его основные тенденции

В статье представлены результаты анализа статистических показателей, характеризующих состояния рынка гостиничных услуг РФ. Проведенное кабинетное исследование аналитических обзоров по изученной проблеме позволили сформулировать перечень основных тенд...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Задать вопрос