Зачастую, приобретая тот или иной продукт, мы даже не задумываемся, вследствие чего мы о нем знаем и почему приобретаем именно его. Опознавание того или иного продукта, а также повышение доверия к нему совершается под влиянием PR технологий.
Ключевые слова:PR, общественность, общественное мнение.
Often, buying a product, we do not even think, therefore we know about him and why purchased it. Recognition of a product and increase its credibility takes place under the influence of PR technologies.
Keywords:PR, public relations, public opinion.
В случае если вообразить для себя общество без PR и рекламы он, безусловно, окажется значительно менее красочным и увлекательным. Без них мы, наверняка, никогда и не узнали бы обо всех тех сегодняшних аппаратах и технологиях, которые облегчают нашу жизнь, делая ее комфортней и легче.
В настоящее время почти ничего не совершается без рекламы. Для того чтобы просто организовать выступление знаменитого исполнителя организаторы обязаны обращаться к PR. В торговом центре мы подбираем товар с красочной и незабываемой упаковкой, а не с сероватой и непривлекательной.
Именно это создает нашу жизнь такой красочной и увлекательной, а таким образом вносит значительный вклад в экономику страны.
В сущности, это управленческая деятельность, главной задачей которой считается формирование выгодных взаимоотношений между компанией, предлагающей товары и услуги и обществом. От эффективности этой работы зависит экономический результат компании.
Грамотно влияя на социум под действием информационного поля возможно оказывать на него нужное воздействие. В базе современного пиара находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества. Формированием и поддержанием этой связи и занимаются надлежащие специалисты.
Однако на сегодняшний день цель таких специалистов складывается не только лишь в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения. Их цель — продвигать не товар, а организацию. Причем не на рынке, а в обществе. Подобное формирование рынка рекламы повергло к тому, что многочисленные компании образовали отдельные подразделения, специализирующиеся данными задачами, что в свою очередь повергло к увеличению спроса на высококачественных рекламщиков.
Сегодня Public Relations используются всюду: в бизнесе, политике, а так же в некоммерческом секторе. Увеличение его важности обоснован тем, что бизнес все больше становится, зависим от общества, его действий, представлений, предпочтений. Непосредственно, влияя на повадки и действия общества, рекламные агентства достигают поставленных целей.
Результат работы каждой торговой компании находится в зависимости от степени практического применения механизма PR в сфере развития общественного мнения и формирования результативных коммуникаций. Многочисленные организации и фирмы на российском рынке еще не в полной мере поняли достоинства созданной концепции PR.
Существует мнение, что значительно проще исследовать общественное мнение, нежели воздействовать на него. Однако логично составленные и грамотно реализованные проекты PR способны конкретным способом поменять общественное мнение. При этом необходимо придерживаться следующим принципам:
В первую очередь, чтобы поменять общественное мнение, его необходимо распознать и осознать;
нужно конкретно сформулировать целевые группы общественности;
специалистами области связей с общественностью значительную роль необходимо уделяться законам развития общественного мнения.
В работе специалистов по PR (в особенности, если разговор идет о привлечении средств массовой информации для реализации проектов влияния на общественное мнение) применяются способы, с помощью которых людей вводят в заблуждение. Подобные мероприятия не всегда отрицательно отражаются на общественном мнении. В профессиональных и, самое главное, нужных руках эти данные инструменты влияния можно применять с целью положительного изменения установок и действия людей в конструктивном направлении. Проблема только в том, нарушаются ли моральные нормы и гражданские права человека.
Деятельность PR-специалистов включает в себя совокупность координированных действий по формированию общественного мнения, нацеленных на то, чтобы поменять данное мнение и поведения людей в свою пользу.
Деятельность организаций и компаний с общественным мнением в настоящее время становится наиболее профессиональной. Многочисленные PR-акции проходят с целью убеждения людей в сфере развития мнения по какому-либо продукту, его качеству, стоимости, популярности. Немало стараний адресуют PR-специалисты в сфере точечного попадания на мнение потребителей о потребности купить товар и услугу, которые еще отсутствуют на рынке, а кроме того поддержание уже сложившего представления о суперкачестве и превосходствах данного товара либо услуг.
В практике PR общественность выделяют закрытую и открытую социальные системы.
Закрытая общественность — это сотрудники фирмы, компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплин. Такую общность людей называют социальной общностью.
Открытая общественность — это многоликая масса потребителей товаров и услуг, широкая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.
PR-специалистам нужно конкретно обладать главными характеристиками многочисленных общностей, сложная сущность которых представляет немаловажную значимость в общественной жизни. Непосредственно эти системы общественности считаются носителями массового сознания, субъектам общественного мнения.
На сегодняшний день невозможно не принимать во внимание двойственный характер массового сознания, которому характерны бездействие, терпение и в же время раскрепощенность, желание позитивных перемен. С одной стороны, наш социум стремится к радикальным рыночным реформам, с другой — обременено грузом обычаев, справедливо носящих консервативный характер, сопровождающийся завистью к тем, кто процветает вследствие энергии и способности трудиться. Инициатива, предприимчивость, здоровое честолюбие, решительность — основные слагаемые рыночного подсознания.
Подходя к анализу общественности с позиции PR, необходимо видеть в ней не безликую массу, а небольшую или значительную категорию людей, потребителей, покупателей, сотрудников, каждый из которых предполагает единичную личность со своими особенностями нрава, повадками, вкусами, потребностями и суждением.
Почти все компании не приступают к заключению важных маркетинговых проектов без предварительной работы по оценке позиции общественного мнения не только респондентов собственных целевых аудиторий, но и мнения общественности в целом.
Так, например, доктор Берне из Испании — один из пионеров PR — заявляет, что уже более 50 лет они не ведут дела с клиентами, которые отказываются от маркетинговых исследований, в том числе заполнения опросных анкет, позволяющих не только конкретно учесть правовой статус, уровень обеспеченности клиентов, мотивацию формирования портфеля заказов, но и решать многие вопросы обратной связи. При этом он делает акцент на значимость верного выбора респондентов и скрупулезного объяснения квот выборки. Таким образом, при проведении анализа общественного мнения на тему использования никотина и алкоголя его агентству нужно было отметить социальные категории не только выпивающих и курящих, но и такие категории, респонденты которых смогли избавиться от вредных привычек. На сегодняшний день в России довольно трудно аргументировать квоту выборки приближенной к наибольшей типизации из-за нестабильности экономического положения и регулярно меняющейся общественной структуры населения.
После сбора данных, ее аналитической обработки главную роль обретает оценочная функция общественного мнения. Она дает возможность подготовить и реализовать заключительную конструктивную функцию развития общественного мнения, так не обходимого авторам маркетинговых проектов.
В следствии, на основе анализа собранных данных, мнений, суждений, мировоззрений целевой аудитории руководство компании разрабатывает концепцию мер, дозволяющую повысить известность своей фирмы, благополучно осуществить маркетинговые идеи, повысить качеств и культуру обслуживания собственных клиентов, а также опередить у конкурентов в созданных эффективных условиях делового общения.
Деятельность по формированию общественного мнения, как указывалось ранее, может быть реальной только при развитии доброжелательной, доверительной атмосферы рыночного взаимодействия. Главный элемент данной атмосферы — взаимодоверие, в отсутствии которого, не возможно деловое сотрудничество, основанное на взаимопонимании общности интересов. При четкой расстановке честных и выгодных партнерских взаимоотношений, становится реальным осуществление самых дерзких коммерческих проектов. Только лишь на доверительной основе, возможно, сформировать реальную оценку состояния общественного мнения деловой среды. В качестве основных составляющих компонента доверия являются:
конструктивное сотрудничество;
взаимовыгодность;
этика свободы и ответственности;
искренность, открытость и согласие.
Литература:
- Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова.–М.: НТ-Пресс,2007. –256 с.
- Блэк С. PR: международная практика / Блэк С.–М.: Прогресс, 2007.
- Исследование методических подходов к оценке эффективности PR-деятельности хозяйствующих субъектов. Чалова А. А., Коптелова Л. В.//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4 (48). С. 293–302.
- Синяева И. М. Сфера PR в маркетинге: уч. пособие для студентов вузов / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –384 с.
- Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — М., Инфра-М, 2012