Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 15.01.2016

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Динь, Нгок Тханг. Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов / Нгок Тханг Динь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 998-1000. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25279/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

Статья посвящена изучению выражения социальных отношений на процесс творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста “TSD-Z” (картины, которые рисовали студенты).

Ключевые слова: социальное отношение, творчество, студент

 

Развитие человеческого общества и его история часто связаны с творчеством. Особенно на сегодняшнем этапе развития общества, творчество играет важную роль в развитии науки, техники и технологии. Изобретения, инновации, достижения, методы управления обществом и др. во всех аспектах социальной жизни в целом и особенно в науке, всегда помогают человеческой цивилизации достигать более высокого уровня прогресса [4].

Т. Эмэ-байл вводит понятия «внутренняя мотивация» (мотивация, идущая от субъекта) и «внешняя мотивация» и экспериментально доказывает, что «внутренняя мотивация» является необходимым условием протекания креативных процессов и фактором, определяющим их уровень. В свою очередь, «внешняя мотивация» может быть в некоторых случаях расценена как деструктивный фактор. Эти выводы применимы только к эвристическим заданиям, в которых заявляемая проблема не имеет прямого пути к решению [3].

В. А. Левин подчёркивал, что за формой творчества, за его результатами всегда должно стоять нравственно-духовное содержание, что результаты творчества должны отражать отношение ребенка к миру, представления его о себе, о мире, о людях окружающих его и т. д., а не служить безликим памятником умения владеть технологиями [2, с.15].

В исследовании факторов динамики интеллекта и креативности М. В. Богомоловой предлагается выделение в социальной среде двух ее аспектов: предметно-информационного аспекта и аспекта межличностного взаимодействия. В ее работах экспериментально доказано, что наибольшую долю средовой дисперсии индивидуальных различий в развитии интеллекта и креативности определяет аспект межличностного взаимодействия, а также подтверждается вывод о более высокой роли отца в формировании креативности и интеллекта по сравнению с влиянием матери на этот процесс. Обнаружено, что обогащение образовательной среды, активное участие учащихся в культурно-досуговой деятельности, многопланово воздействующей на эмоциональную сферу и формирующей опыт социального взаимодействия, в большей степени влияют на показатели развития креативности [1].

В данной работе использована результаты анализа из содержания картин (картины, которые рисовали студенты) для исследования выражения социальных отношений на процесс творческой деятельности российских и вьетнамских студентов.

Для анализа роли социальных отношений на процесс творческой деятельности студентов, мы проводили тест “TSD-Z” (картины, которые рисовали студенты) с целью оценки выражения фотографии человека (физических лиц / личности) и их отношений (роли в картинах) с окружающим миром (природа, собой и другие люди). Мы использовали 200 картин, рисовавшие российских студенты, и 326 картин вьетнамских студентов.

Этот процесс состоит из 2 частей. В первой части, мы статистировали количество картин, в которых присутствуют люди, и количество людей, присутствующих в каждой картине. Затем мы классифицировали по содержанию картин их на 3 группы: 1) Картины без людей, 2) В картине присутствует 1 человек, 3) В картине присутствуют несколько человек (два и более). Результат анализа представлен в следующей таблице:

 

Таблица 1

Количество картин по их содержанию в процентах

Группа

Объект

1

2

3

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Российские студенты

79

39,5

105

52,5

16

8,0

Вьетнамские студенты

78

23,93

6

1,84

242

74,23

 

Где: 1) Картины без людей, 2) В картине присутствует 1 человек, 3) В картине присутствуют несколько человек (два и более).

Во второй части, мы рассмотрели отношение роли в картинах с окружающим миром и делили на 3 отношения: 1) Отношение человека с окружающей природой, 2) Отношение человека с самим собой, 3) Отношение человека с другими людьми.

Результат анализа представлен в следующей таблице:

 

Таблица 2

Формы общественных отношений человеческих образов в картинах

Форма

Объект

1

2

3

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Российские студенты

51

38,9

64

48,9

16

12,2

Вьетнамские студенты

82

33,1

5

2,0

161

64,9

 

Где: 1) Отношение человека с окружающей природой, 2) Отношение человека с самим собой, 3) Отношение человека с другими людьми.

Из таблицы 1 и 2 видно, что 60,5 % российских студентов рисуют картины с изображением людей, из них 52,5 % картин с присутствием одного человека и 8,0 % картин с присутствием нескольких человек. У 76,07 % вьетнамких студентов в картинах изображены люди, из них 1,84 % изображают одного человека и 74,23 % нескольких человек соответственно. Из этих цифр мы видим, что разница культур между российскими и вьетнамскими студентами выражается в ходе творчества: Российские студенты в основном высоко оценивают роль личности, имеют уважение к свободе, независимости человека в жизнедеятельности (48,9 %). Вьетнамские студенты сильно зависят от азиатской культуры: высоко оценивают роль группы (общества). Это является характеристикой земледельческой культуры (64,9 %). Незначительное число вьетнамских студентов имеют выраженную индивидуальность (2 %).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что при групповом выполнении творческой деятельности вьетнамские студенты проявляли большую активность по сравнению с российскими студентами. В то время как российские студенты оказывались более активными при индивидуальном выполнении творческой деятельности.

 

Литература:

 

  1.                Аверина И. С. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»/И. С. Аверина, Е. И. Щелбанова. М., 1996.
  2.                Библер B. C. Нравственность. Культура. Современность. М., 1990.
  3.                Богоявленская Д. Б. Психология творчества/ Психологический журнал, № 5, 1995.
  4.                Динь Н. Т. Изучение влияния внешних факторов на творческие способности студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам) по результатам теста «TSD-Z» К. К. Урбана /Н.Т., Динь// Социально-гуманитарный журнал (АГУ): — 2015. — № 2. — С. 148–155.
Основные термины (генерируются автоматически): картина, студент, Отношение человека, творческая деятельность, результат анализа, межличностное взаимодействие, окружающая природа, окружающий мир, отношение, содержание картин.


Ключевые слова

творчество, студент, социальное отношение

Похожие статьи

Исследование соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода в результатах творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследования соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста «TSD-Z» (картины, которые рисовали ...

Исследование типично-символических изображений культуры, проявляющихся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению типично-символических изображений культуры, проявляющиеся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов.

Изучение культурно-исторических условий развития творческих способностей у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению культурно-исторических условий влияют на развитие творческих способностей у российских и вьетнамских студентов.

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследованию характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Экспресс-метод» Д. Джонсона.

Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследованию различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туника.

Изучение степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности студентов, проживающих в Поволжье и в долине реки Меконга (Вьетнам)

Статья посвящена исследованию методологических подходов к изучению степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности в современной психологии.

Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье

Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Проблемы адаптации российских студентов в китайских университетах

Автор анализирует некоторые проблемные вопросы адаптации российских студентов в китайском университете (на примере Пекинского университета). Сделанные автором выводы позволяют более глубоко подойти к процессу организации обучения студентов за рубежом...

Использование подхода Lesson Study для активизация творческого потенциала

В статье автор предлагает идеи для активизации творческого потенциал учащихся через исследовательскую деятельность на уроке искусства по программе международного бакалавриата.

Представление студентов медицинского вуза о реальном и идеальном преподавателе

В статье описаны результаты эмпирического исследования представлений студентов о реальном и идеальном преподавателе с помощью направленного ассоциативного эксперимента, ассоциирования преподавателя с животным, растением, цветом и эмоцией.

Похожие статьи

Исследование соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода в результатах творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследования соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста «TSD-Z» (картины, которые рисовали ...

Исследование типично-символических изображений культуры, проявляющихся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению типично-символических изображений культуры, проявляющиеся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов.

Изучение культурно-исторических условий развития творческих способностей у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению культурно-исторических условий влияют на развитие творческих способностей у российских и вьетнамских студентов.

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследованию характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Экспресс-метод» Д. Джонсона.

Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследованию различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туника.

Изучение степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности студентов, проживающих в Поволжье и в долине реки Меконга (Вьетнам)

Статья посвящена исследованию методологических подходов к изучению степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности в современной психологии.

Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье

Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Проблемы адаптации российских студентов в китайских университетах

Автор анализирует некоторые проблемные вопросы адаптации российских студентов в китайском университете (на примере Пекинского университета). Сделанные автором выводы позволяют более глубоко подойти к процессу организации обучения студентов за рубежом...

Использование подхода Lesson Study для активизация творческого потенциала

В статье автор предлагает идеи для активизации творческого потенциал учащихся через исследовательскую деятельность на уроке искусства по программе международного бакалавриата.

Представление студентов медицинского вуза о реальном и идеальном преподавателе

В статье описаны результаты эмпирического исследования представлений студентов о реальном и идеальном преподавателе с помощью направленного ассоциативного эксперимента, ассоциирования преподавателя с животным, растением, цветом и эмоцией.

Задать вопрос