«Интернет-регистратура Югры» как механизм реализации концепции электронного правительства в области здравоохранения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 19.01.2016

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Мартынова, А. В. «Интернет-регистратура Югры» как механизм реализации концепции электронного правительства в области здравоохранения / А. В. Мартынова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 540-542. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25315/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

В данной статье рассматривается роль и особенности программного продукта — интернет-записи «Интернет-регистратура Югры» — в сфере реализации концепции электронного правительства в области здравоохранения.

Ключевые слова: единая система интернет-записи «Интернет-регистратура Югры», информационно-коммуникационные технологии, механизм реализации концепции электронного правительства, электронное правительство, электронные услуги.

 

Развитие и широкое применение информационных технологий в настоящее время является глобальной тенденцией в научно-технической революции. Применение информационных технологий в государственном управлении и местном самоуправлении имеет большое значение для повышения качества взаимоотношений государства и общества. Основанием для решения многих задач в этом направлении является системный проект — Концепция Электронного правительства Российской Федерации [1], разработанный Министерством информационных технологий и связи РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной службой охраны РФ.

Под «электронным правительством» следует понимать новую форму получения государственных услуг организациями и гражданами путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий. Главным объектом в механизме реализации концепции электронного правительства является электронная система.

Основные приоритеты данной концепции [1]:

          Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

          Предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Исходя из положений данных приоритетных направлений, можно сказать, что концепция главным образом направлена на совершенствование предоставления услуг всем категориям граждан с применением информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти. Следует пояснить, что речь идет непосредственно о предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Следовательно, концепция послужила начальным этапом в развитии предоставления информационных услуг в России, но стоит отметить, тот факт, что основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы) [2].

Как уже отмечалось выше, положения Концепции электронного правительства затрагивают социально-экономическую сферу жизнедеятельности, это говорит о том, что многие аспекты и вопросы жизни общества могут разрешаться путем информационного пространства. Благодаря переводу государственных и муниципальных услуг в электронных вид граждане и организации имеют возможность оперативно и качественно получить необходимые им услуги в разных сферах деятельности, например в сфере образования, налогообложения, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т. д.

В этом вопросе можно выделить сферу здравоохранения, так как именно это направление деятельности является важнейшей общественной сферой, которая оказывает влияние и повышенный интерес на жизнь каждого человека и имеет большое значение, как в национальном, так и в международном масштабе. Работа над разработкой и реализацией системы предоставления электронных государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения уже сейчас ведется во всех территориальных округах России.

Следует отметить, что в рамках формирования концепции электронного правительства, одним из этапов ее реализации является предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет, то есть предоставление услуг через интернет — порталы и официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления. В настоящее время данный этап является самым наглядным и реализованным проектом в системе здравоохранения, за счет следующих моментов:

          создание интернет-сервисов стало первым ощутимым итогом реализации концепции электронного правительства;

          интернет-сервисы рассматриваются как средство централизации и интеграции услуг и как ключ к преодолению межведомственных барьеров;

          мощное ускорение развития сетевых услуг.

Одним из региональных лидеров по уровню развития информационного общества и электронного правительства является Ханты-Мансийский автономный округ Югра, который входит в пятерку российских лидеров [3] по востребованности и использованию электронных услуг населением. В округе идет активное развитие информатизации в сфере здравоохранения, этим занимается БУ ХМАО-Югры «Медицинский информационно-аналитический центр», сотрудники которого работают над решениями важных задач в области предоставления электронных услуг населению и организациям посредством создания единой инфраструктуры обеспечения, автоматизированного информационного взаимодействия. В настоящее время 98 % медицинских организаций имеют широкополосный доступ в Интернет и являются частью регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения [4]. К корпоративной сети передачи данных Департамента здравоохранения подключены 87 % медицинских организаций Югры [4]. Результаты работы муниципальных органов власти и аналитического центра сложно не заметить, так как на сегодняшний день ряд медицинских учреждений в округе предоставляют свои услуги в электронном виде, то есть посредством интернет — сервисов.

В механизме реализации Концепции электронного правительства важное место занимают интернет-сервисы, к ним относятся официальные сайты и порталы муниципальных и государственных органов власти, а также отдельные программные продукты, внедряющихся в сеть интернет для предоставления электронных услуг. В области здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе Югра для предоставления электронных услуг больше преобладают отдельные программные продукты, хотя в округе существует немало способов для того чтобы воспользоваться электронными услугами медицинских учреждений. Но именно за счет внедрения отдельных программных продуктов в сети интернет происходит широкомасштабное использование электронных услуг гражданами, так как существует возможность воспользоваться электронными услугами в удаленном доступе от медицинских учреждений. Особое внимание можно уделить такому программному продукту как система интернет-записи «Интернет-регистратура Югры», так как она создана Департаментом здравоохранения ХМАО — Югры в целях повышения качества предоставления медицинских электронных услуг в округе.

«Интернет-регистратура» — это единая система интернет-записи, которая позволяет каждому застрахованному жителю записаться на прием к врачу в медицинские учреждения [4].

Особенностью установки системы «Интернет-регистратура Югра» является то, что она может поставляться как отдельный программный продукт, так и интегрироваться в существующую медицинскую информационную систему. В случае внедрения системы «Интернет-регистратура» запись на прием к специалистам учреждения будет осуществляться через сайт iregistratura.ru. А также для того чтобы запись через интернет была доступна на сайте медицинского учреждения, модуль системы «Интернет-регистратура» может быть внедрен в действующий сайт этого учреждения.

В округе данная система полностью реализована и приведена в действие. Через интернет-регистратуру население больше всего пользуются услугой записи на прием к врачу. Лечебные учреждения размещают в системе информацию о своих ресурсах, актуальность которой поддерживается в автоматическом режиме.

Официальный сайт единой окружной системы интернет — записи не только очень прост в использовании, но и занимает минимальное количество времени, отведенное на получение муниципальной услуги. Но все же для того чтобы воспользоваться электронной услугой записи на прием к врачу необходимо выполнить некоторые пошаговые этапы процедуры предоставления данной услуги. На сайте единой окружной системы интернет — записи процедура предоставления услуги насчитывает шесть этапов, но если рассмотреть данную процедуру более внимательней, и взять в расчет сторону заявителя, который хочет воспользоваться данной услугой, то получается, что данная процедура не может ограничиться только шестью этапами. Поэтому можно представить во внимание более подробную технологию получения данной услуги через сайт единой окружной системы интернет — записи, которая состоит из следующих этапов:

1 этап — вход на сайт http://iregistratura.ru;

2 этап — регистрация заявителя в системе;

3 этап — прием и проверка по базе данных застрахованных лиц сведений о заявителе;

4 этап — запись на прием;

5 этап — предоставление заявителю выбора своего региона и города;

6 этап — предоставление заявителю списка учреждений;

7 этап — заполнение данных заявителем о себе;

8 этап — просмотр приемов заявителя;

9 этап — предоставление заявителю списка врачей в выбранном учреждении;

10 этап — предоставление возможности выбора даты и времени приема из доступных временных ячеек;

11 этап — сверка системой запроса заявителя о записи на прием к врачу;

12 этап — уведомление заявителя о результатах записи к врачу.

Таким образом, представленные этапы отражают работу системы интернет-записи, а также общий порядок действий, который должен осуществить заявитель для получения медицинской электронной услуги.

Рассмотренные этапы позволяют выявить технологию работы в единой системе интернет-записи. Она состоит в следующем: в сети интернет создается специальный сайт, на котором отображается расписание работы врачей лечебных учреждений. Следовательно, любой пациент с помощью обычного браузера может зайти на такой сайт и выбрать необходимое ему лечебное учреждение, затем — необходимого врача и осуществить запись на прием. Помимо этого, представляется возможным вызвать врача на дом, ознакомиться с перечнем лекарственных препаратов [5].

Исходя из вышеизложенного материала, можно сказать, что система интернет — записи «Интернет-регистратура Югра» соответствует следующим компонентам механизма электронного правительства:

          использование возможностей современных сети интернет за счет внедрения туда системы интернет-записи;

          повышение качества и доступности услуг для граждан;

          упрощение процедуры получения услуг гражданами;

          удобство пользования в интернет-записи;

          сокращение времени предоставления услуги;

          повышение качества административно-управленческих процессов в медицинских учреждениях предоставляющих электронную услугу;

          повышение уровня информационной грамотности граждан за счет использования интернет-записи;

          создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия;

          полнота и своевременность размещения информации о работе врачей медицинских учреждений.

Таким образом, единая окружная система интернет-записи Интернет-регистратура Югра, как механизм реализации концепции электронного правительства в системе здравоохранения выступает в роли полезного интернет-ресурса, который создан на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия. Данное положение означает то, что данная система интернет-записи решает проблему удаленного доступа граждан в получении медицинской услуги в электронном виде, что является одной из первых поставленных задач концепции электронного правительства.

 

Литература:

 

  1. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008. № 632–р.
  2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)".Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313.
  3. Бородин А. В Югре проводится большая работа по повышению качества и востребованности электронных услуг // Информационные технологии в Уральском федеральном округе. URL:http://urfotech.ru (дата обращения 02.09.2015).
  4. Информационная система «Интернет-регистратура Югры». URL: http: // iregistratura.ru (дата обращения 02.09.2015).
  5. Гусев А. В. Обзор решений «Электронная регистратура» // Менеджер здравоохранения. — 2011. — № 3. — С.61.
Основные термины (генерируются автоматически): электронное правительство, услуга, этап, Югра, единая окружная система, интернет, механизм реализации концепции, сфера здравоохранения, единая инфраструктура обеспечения, единая система интернет-записи.


Ключевые слова

информационно-коммуникационные технологии, электронные услуги, электронное правительство, единая система интернет-записи «Интернет-регистратура Югры», механизм реализации концепции электронного правительства, электронные услуги.

Похожие статьи

Совершенствование элементов проектного управления в органах региональной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Статья посвящена вопросам развития проектного управления применимо к органам региональной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Уделено внимание проблеме создания элементов системы управлением портфелем проектов. Описаны основные преиму...

Умное землепользование

В данной статье рассматривается новая информационная система «умное землепользование» в рамках государственной инновационной программы «Цифровое сельское хозяйство», как новая программа по эффективному регулированию земельными ресурсами для повышения...

Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной по-литики в сфере образования

В статье автор дает обоснование и описание процесса создания сайта образовательного учреждения как необходимого компонента открытого информационного взаимодействия организации и общественности. На примере поэтапного создания сайта Детской школы искус...

Многофункциональный центр как форма предоставления государственных услуг (на примере ГБУ Курганской области «МФЦ»)

В статье авторами освещена тема предоставления государственных услуг органами исполнительной власти на базе ГБУ Курганской области «МФЦ». Затрагивается актуальные в настоящее время проблемы межведомственного взаимодействия между органами исполнительн...

Реализация проекта электронного правительства в условиях административной реформы в Российской Федерации (на примере Московской области)

В данной статье рассматривается тема внедрения механизмов электронного правительства в повседневную жизнь в ходе проводимой административной реформы в Российской Федерации. Методика применения электронной формы взаимодействия обеспечивает прозрачност...

Информационная безопасность в системе государственной и муниципальной службы при реализации системы «Умный город» (SmartCity)

В статье анализируется тема информационной безопасности в системе государственного и муниципального управления в Российской Федерации, а также влияние на систему «Умный город» SmartCity.

Построение основной профессиональной образовательной программы ФП «Профессионалитет» с использованием «Цифрового конструктора компетенций» на примере специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

В статье рассматриваются этапы построения и выгрузки профессиональной образовательной программы ФП «Профессионалитет» с использованием «Цифрового конструктора компетенций». Подчеркиваются эффекты от применения информационной системы «Цифровой констру...

Информационные технологии в судопроизводстве

В статье разбирается термин «электронное судопроизводство» и само осуществление электронного правосудия. Так же автором рассматривается «ГАС Правосудие», её структуру, контуры документооборота и подсистемы, которые используются в этой автономной сист...

Государственная автоматизированная система «Правосудие»: цифровые формы судебно-процессуальной деятельности

Статья посвящена обзору Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» и ее роли в судебной системе. В публикации особое внимание уделено вызовам и барьерам для внедрения цифровых форм судебно-процессуальной деятельности...

Предоставление государственных услуг в электронном виде: сущность, достоинства, нормативно-правовая основа

В статье рассматриваются современные способы оказания гражданам различных государственных и муниципальных услуг путем их предоставления через информационно-справочную систему «Государственные услуги». Подвергается анализу сама платформа «Госуслуги», ...

Похожие статьи

Совершенствование элементов проектного управления в органах региональной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Статья посвящена вопросам развития проектного управления применимо к органам региональной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Уделено внимание проблеме создания элементов системы управлением портфелем проектов. Описаны основные преиму...

Умное землепользование

В данной статье рассматривается новая информационная система «умное землепользование» в рамках государственной инновационной программы «Цифровое сельское хозяйство», как новая программа по эффективному регулированию земельными ресурсами для повышения...

Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной по-литики в сфере образования

В статье автор дает обоснование и описание процесса создания сайта образовательного учреждения как необходимого компонента открытого информационного взаимодействия организации и общественности. На примере поэтапного создания сайта Детской школы искус...

Многофункциональный центр как форма предоставления государственных услуг (на примере ГБУ Курганской области «МФЦ»)

В статье авторами освещена тема предоставления государственных услуг органами исполнительной власти на базе ГБУ Курганской области «МФЦ». Затрагивается актуальные в настоящее время проблемы межведомственного взаимодействия между органами исполнительн...

Реализация проекта электронного правительства в условиях административной реформы в Российской Федерации (на примере Московской области)

В данной статье рассматривается тема внедрения механизмов электронного правительства в повседневную жизнь в ходе проводимой административной реформы в Российской Федерации. Методика применения электронной формы взаимодействия обеспечивает прозрачност...

Информационная безопасность в системе государственной и муниципальной службы при реализации системы «Умный город» (SmartCity)

В статье анализируется тема информационной безопасности в системе государственного и муниципального управления в Российской Федерации, а также влияние на систему «Умный город» SmartCity.

Построение основной профессиональной образовательной программы ФП «Профессионалитет» с использованием «Цифрового конструктора компетенций» на примере специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

В статье рассматриваются этапы построения и выгрузки профессиональной образовательной программы ФП «Профессионалитет» с использованием «Цифрового конструктора компетенций». Подчеркиваются эффекты от применения информационной системы «Цифровой констру...

Информационные технологии в судопроизводстве

В статье разбирается термин «электронное судопроизводство» и само осуществление электронного правосудия. Так же автором рассматривается «ГАС Правосудие», её структуру, контуры документооборота и подсистемы, которые используются в этой автономной сист...

Государственная автоматизированная система «Правосудие»: цифровые формы судебно-процессуальной деятельности

Статья посвящена обзору Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» и ее роли в судебной системе. В публикации особое внимание уделено вызовам и барьерам для внедрения цифровых форм судебно-процессуальной деятельности...

Предоставление государственных услуг в электронном виде: сущность, достоинства, нормативно-правовая основа

В статье рассматриваются современные способы оказания гражданам различных государственных и муниципальных услуг путем их предоставления через информационно-справочную систему «Государственные услуги». Подвергается анализу сама платформа «Госуслуги», ...

Задать вопрос