Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.01.2016

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Полевщиков, И. С. Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий / И. С. Полевщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 98-101. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25390/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

Поиск подходов, обеспечивающих качественный контроль знаний студентов технического вуза в рамках освоения профессиональных компетенций, является актуальной задачей [1]. Рассмотрим особенности контроля знаний в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения», изучаемой студентами бакалавриата направления «Программная инженерия».

По каждой лабораторной работе в соответствующем методическом пособии предусмотрен перечень заданий для самоконтроля [2]. При проведении контрольных работ по соответствующим темам студентам будут предоставлены аналогичные задания.

Разберем форму и примеры разработанных заданий для самоконтроля по теме «Тестирование программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий». По данной теме используются тестовые задания закрытой формы, в которых студенту необходимо выбрать один наиболее правильный и полный вариант ответа из четырех предложенных. Преимущества заданий такой формы связаны с быстротой тестирования, с простотой подсчета итоговых баллов обучаемых [1], с близостью к ежедневно решаемой человеком проблеме выбора [3, 4].

Примерами заданий по этой теме являются:

1) Способ тестирования программного обеспечения, основанный на построении диаграмм причинно-следственных связей, основан на принципе …

А. «желтого ящика»

Б. «белого ящика»

В. «зеленого ящика»

Г. «черного ящика»

2) Функцией, используемой в графах причинно-следственных связей и изображенной на рис. 1, является …

Рис. 1. Функция, используемая в графах причинно-следственных связей

 

А. «и»

Б. «или»

В. «не»

Г. «тождество»

3) Функцией, используемой в графах причинно-следственных связей и изображенной на рис. 2, является …

Рис. 2. Функция, используемая в графах причинно-следственных связей

 

А. «и»

Б. «или»

В. «не»

Г. «тождество»

4) Ограничением, используемым в графах причинно-следственных связей и изображенным на рис. 3, является …

Рис. 3. Ограничение, используемое в графах причинно-следственных связей

 

А. «включает»

Б. «исключает»

В. «одно и только одно»

Г. «требует»

5) Ограничением, используемым в графах причинно-следственных связей и изображенным на рис. 4, является …

Рис. 4. Ограничение, используемое в графах причинно-следственных связей

 

А. «включает»

Б. «исключает»

В. «одно и только одно»

Г. «требует»

6) Функция, изображенная на рис. 5, устанавливает, что …

Рис. 5. Функция, используемая в графах причинно-следственных связей

 

А. если и , и есть 0, то есть 1, а в противном случае есть 0

Б. если и , и есть 1, то есть 1, а в противном случае есть 0

В. если хотя бы одно из и есть 0, то есть 1, а в противном случае есть 0

Г. если хотя бы одно из и есть 1, то есть 1, а в противном случае есть 0

7) Ограничение, показанное на рис. 6, устанавливает, что …

Рис. 6. Ограничение, используемое в графах причинно-следственных связей

 

А. по крайней мере одна из величин , или всегда должна быть равной 1

Б. по крайней мере одна из величин , или всегда должна быть равной 0

В. каждая из величин , или всегда должна быть равной 1

Г. каждая из величин , или всегда должна быть равной 0

8) При генерации таблицы решений отдельный столбец строится для …

А. каждой комбинации причин, приводящей следствие в состояние «0»

Б. каждой комбинации причин, приводящей следствие в состояние «1»

В. только одной из комбинаций причин, приводящих следствие в состояние «0»

Г. только одной из комбинаций причин, приводящих следствие в состояние «1»

Известно, что диаграммы причинно-следственных связей используются для проектирования тестовых вариантов и обеспечивают формальную запись логических условий и соответствующих действий [5, 6]. При контроле знаний по данной теме основное внимание уделяется знанию базовых символов для записи графов причин и следствий, а также преобразованию графа в таблицу решений.

Таким образом, были рассмотрены примеры заданий, предусмотренных при проведении контрольных работ по дисциплине «Тестирование программного обеспечения» при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий. По мере накопления опыта преподавания данной дисциплины методика контроля знаний будет совершенствоваться. В частности, планируется рассмотреть возможность использования других форм тестовых заданий по данной теме, а также разработать больше тестовых заданий, связанных с решением небольших практических задач.

Литература:

 

  1.      Кузнецов Д. Б., Полевщиков И. С., Лясин В. Н. Методика автоматизированного контроля знаний студентов по дисциплине «Теория вычислительных процессов» // Инженерный вестник Дона. 2013. № 4. URL: ivdon.ru/magazine/archive/n4y2013/2041.
  2.      Полевщиков И. С. Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. 2015. № 18. С. 18–20.
  3.      Файзрахманов Р. А., Полевщиков И. С. Моделирование и автоматизация процесса управления формированием профессиональных знаний оператора производственно-технологической системы // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: science-education.ru/120–16653.
  4.      Файзрахманов Р. А., Полевщиков И. С. Модели и алгоритмы автоматизированного управления формированием профессиональных знаний оператора перегрузочной машины // Фундаментальные исследования. 2015. № 6. С. 73–78.
  5.      Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  6.      Полевщиков И. С., Кондратович М. А., Селиванова О. И. Разработка методического пособия на тему «Способ диаграмм причин-следствий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 79–84.
Основные термины (генерируются автоматически): программное обеспечение, комбинация причин, противный случай, связь, граф, задание, крайняя мера, ограничение, следствие, функция.


Похожие статьи

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Особенности тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин — следствий

Использование методов принятия решений в условиях неопределенности при разработке обучающих систем для студентов экономических специальностей вузов

Методика работы над алгоритмической задачей как средство подготовки обучающихся по информатике

Использование интерактивного подхода в обучении информатике с применением презентаций на основе макросов

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Методика использования электронного учебника на уроках естественно-математического цикла как средство реализации новых ФГОС

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Применение тестовых заданий для контроля знаний обучающихся в системе профессионального образования

Похожие статьи

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Особенности тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин — следствий

Использование методов принятия решений в условиях неопределенности при разработке обучающих систем для студентов экономических специальностей вузов

Методика работы над алгоритмической задачей как средство подготовки обучающихся по информатике

Использование интерактивного подхода в обучении информатике с применением презентаций на основе макросов

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Методика использования электронного учебника на уроках естественно-математического цикла как средство реализации новых ФГОС

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Применение тестовых заданий для контроля знаний обучающихся в системе профессионального образования

Задать вопрос