«В наше время главное украшение стола что? — телевизор», эта фраза давно стала крылатой. В современном обществе вряд ли остались люди, которые не пользуются этими плодами цивилизации. И эти сложно технические устройства несут самую главную функцию — получение информации (не считая множества дополнительных). Мы черпаем информацию из новостей, познавательных передач и конечно же рекламы.
В нашей жизни телевидение занимает огромное место. У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая современные интересные телепередачи и проводя комплексные мероприятия по продвижению канала.
Особенно сложно приходится новым региональным каналам, которые только открываются, для них занять свою нишу и увеличить аудиторию достаточно сложно.
Моим объектом исследования стал региональный саратовский телеканал «Саратов 24». Он официально открыл свое вещание с ноября 2014г., но подготовка к вещанию началась за три месяца до официального открытия. После составления бизнес-плана директором по вещанию, генеральным продюсером набирался штат специалистов.
Для маркетолога перед началом рекламной компании необходимо представление структуры организации и понимание конечного продукта, который будут выпускать отдела канала.
Рис. 1. Структура канала Саратов24
Генеральный продюсер канала — это человек, на котором лежит вся ответственность за качество вещания, направленность программ и своевременный их выход и организация PR — мероприятий.
Отдел новостей
Наличие новостей в сетке вещания достаточно важно, особенно местные новости. Многим телезрителям интересны события и мероприятия своего города. Чтобы новости были актуальными и своевременными отделом заведует шеф — редактор. В его задачи входит: сбор информации, распределение съемочных групп, обеспечение качества монтажа и выход новостей в эфир.
Отдел производства
Помимо новостей на телеканале выходят познавательные и развлекательные шоу и программы. Директор по вещанию должен анализировать еженедельную сетку вещания и грамотно и равномерно распределять весь спектр передач, выходящих на канале. Данные для анализа предоставляют кабельные операторы. Кроме передач собственного изготовления канал покупает контент мультфильмов, художественных фильмов, познавательных и развлекательных передач.
Программы собственного производства охватывают все сегменты потенциальных телезрителей. Главный редактор и координатор съемочного процесса обеспечивают съемки, монтаж и качество программ. Так же отдел производства выпускает рекламные ролики.
После завершения всех процессов производства и внесения всех правок трафик-менеджер компонует сетку вещания по дням, расставляет рекламные ролики и ролики анонсов и выводит сетку в эфир.
Отдел продаж
В обязанности отдела продаж входит поиск потенциальных рекламодателей, героев в передачи (на платной основе) и продажа программинга собственного производства, на региональном или федеральном рынке.
Маркетолог
Человек отвечающий за продвижение канала. В его обязанности входит планирование, контроль и проведение всевозможных акций и мероприятий по продвижению канала. Так же он занимается рекламой канала в социальных сетях и у деловых партнеров.
Особенностями маркетинга на телеканале можно считать интерактив — привлечение зрителей различными стимулирующими акциями не только через передачи, но и социальные сети:
возможность участия в телевизионных программах
различные конкурсы для детей
розыгрыш билетов на культурные мероприятия, концерты и театральные постановки
розыгрыш призов от партнеров
Так же канал выступает информационным партнером множества мероприятий города, где так же участвует и осуществляет интерактив.
различные конкурсы от телеканала с брендированными призами
информационное партнерство
От слаженной работы команды телеканала «Саратов 24» напрямую зависит численность аудитории.
Для чего нужно увеличивать аудиторию телезрителей? Потенциальные рекламодатели заинтересованы в большей аудитории, соответственно большим числом просмотров рекламных роликов. А со стороны самого канала — привлечение большего количества денежных средств, соответственно увеличения затрат на выпуск своего программинга, расширения штата и улучшения оборудования.
На современном рынке реклама стала неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих компаний и организаций. Выбирая ту, или иную форму рекламы компании все больше отдают предпочтение именно рекламе на телевидении. Это во многом объясняется широким охватом аудитории, хотя производство самого рекламного ролика и трансляция в эфире достаточно затратное мероприятие.
Доля рекламы в России в 2014 г составила 159,8 млрд. руб., что на 4 % больше, чем в прошлом году, и с каждым днем эта сумма становится только больше (по данным «Ассоциации Коммуникационных Агентств России»). Для региональных телеканалов 25,8 млрд руб.
Каждому телеканалу приходится бороться за телезрителей и потенциальных рекламодателей. На саратовском медиа рынке действует 5 телеканалов, но они ограничены эфирным временем, т. к. выкупают его часть у федеральных каналов. У Телеканала Саратов24 главное преимущество — неограниченность во времени, т. к. у него 24-часовой формат вещания. Но также есть один существенный недостаток — телеканал представлен только у кабельных операторов в цифровом вещании — это сокращает численность потенциальной аудитории, т. к. далеко не у всех жителей г. Саратова есть кабельное цифровое телевидение
Так что на сегодняшний день новый телеканал перспективное направление, но подверженное большому числу рисков.
Литература:
- Основы медиабизнеса / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2013.
- Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность.- М.,2008.-362с.
- Секерин В.Д. Рекламная деятельность. Учеб. Изд-во: Инфра М .2014 С.-2
- Семенов В.Г. Региональная тележурналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2004. – 180 с.
- Соколин А. Качество телевизионного изображения в эпоху информационных технологий. // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2005. № 6 (50). С. 18–23.
- Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.