Образовательная поддержка как фактор развития технологического предпринимательства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 01.02.2016

Статья просмотрена: 1911 раз

Библиографическое описание:

Пилюгина, А. В. Образовательная поддержка как фактор развития технологического предпринимательства / А. В. Пилюгина, В. С. Шибаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 608-610. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25453/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Ключевые слова: технологическое предпринимательство, технологические инновации, МИП

 

Предпринимательство является одним из важных факторов экономического развития страны. Именно предприниматели выводят на рынок инновации, обеспечивают развитие новых технологий, способствуют появлению новых отраслей промышленности, увеличивают конкуренцию на разных рынках в стране. Научные работы зарубежных авторов показывают, что технологическое предпринимательство дает больший социальный и экономический вклад в развитие инновационного потенциала страны, чем другие формы предпринимательства. Это обусловлено быстрым ростом малых инновационных компаний, особенно в высокотехнологичной отрасли. По данным Министерства финансов России, в 2013 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета составили 50,2 % от всех поступлений [5]. Одновременно с этим Россия занимает 49-е место из 143 по уровню инновационного развития в 2014 г. [2]. Что касается активности технологического предпринимательства, то она остается достаточно низкой: всего порядка 10,2 % предприятий малого бизнеса в России относятся к технологическим компаниям в 2013 г. [4]. Таким образом, статистика показывает необходимость увеличения доли технологического предпринимательства в России.

Что такое «технологическое предпринимательство»?

В научных статьях для обозначения технологического предпринимательства используются следующие слова technological entrepreneurship, technology entrepreneurship, technical entrepreneurship, techno-entrepreneurship, techno-preneurship и т. д.

Дорф и Байерс (2005) определили технологическое предпринимательство как стиль бизнес-лидерства, который включает в себя определение многообещающих, с техническими средствами высокого уровня возможностей производства продукции для коммерческого сбыта, накопление ресурсов, таких как талант и капитал, а также управление быстрым ростом и существенными рисками через использование принципиальных навыков принятия решений.

За последние несколько лет в научной литературе можно наблюдать возросший интерес к технологическому предпринимательству, как достаточно важному мировому феномену. Оно позволяет обеспечить стабильный рост компании, дифференциацию продукции, а также приобретение важных конкурентных преимуществ не только на уровне отдельного экономического субъекта, но также и на уровне региона и страны в целом.

Технологический предприниматель — это признанный ведущий катализатор в процессе промышленного формирования и роста (Rothwell and Zegveld, 1982).

Главные претенденты на занятие высокотехнологичным техническим предпринимательством — это инженерные кадры, которые выделились или из государственных исследовательских учреждений (включая университеты), или из существующих (обычно больших) промышленных фирм (Freeman, 1982; Harvey, 1990).

На рисунке ниже представлена схема становления технологического предпринимателя.

C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\Новая папка (3)\Рисунок3.png

Рис. 1. Становление технологического предпринимателя

 

И в России, и в других странах наблюдается проблема, связанная с недостатком управленческих компетенций у потенциальных технологических предпринимателей, что значительно усложняет процесс реализации проектов, а также требуют больших денежных и временных затрат. В России данная проблема стоит еще более остро, это вызвано двумя причинами.

Во-первых, в России большое количество процессов, связанных с взаимодействием с государственными органами (например, прохождение таможенных процедур), протекает сложнее, чем в развитых странах.

Во-вторых, в силу менталитета многие технологические предприниматели предпочитают реализовывать проекты самостоятельно, не привлекая в команду людей, обладающих большим опытом решения организационных вопросов, оформления конкурсной документации и т. п.

На рисунке ниже представлены основные проблемы сферы технического творчества в России и в мире [6].

Рис. 2. Основные проблемы сферы технического творчества в России и в мире

 

Таким образом, для быстрого и стабильного развития технологического предпринимательства необходимо предоставление образовательной и информационной поддержки со стороны государства и бизнес-сообщества.

Так как зачастую у потенциальных технологических предпринимателей отсутствуют навыки ведения собственного бизнеса, каждый технический университет должен предлагать предпринимательские курсы. Это отличный способ преподать универсальные управленческие навыки, которые включают в себя умение адаптироваться к постоянным изменениям и понимание рыночной конъюнктуры, что, несомненно, приведет к увеличению доли технологического предпринимательства в России.

 

Литература:

 

  1.              R. C. Dorf and T. H. Byers (2005), Technology Ventures: from Idea to Enterprise, New York: McGraw- Hill.
  2.              R. Scott. The Global Innovation Index 2014: The Human Factor In Innovation. https://www.globalinnovationindex.org/userfiles/file/reportpdf/GII-2014-v5.pdf
  3.              Н. Н. Бутрюмова,С. А Карпычева, М. Г. Назаров, Д. В. Сидоров. Исследование эволюции технологического предпринимательства Нижегородской области.Инновации. 2015. № 7 (201).С. 15–24.
  4.              О. Р. Верховская. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия-2013. http://www.gsom.spbu.ru/images/cms/data/faculty/ gem_2013_final20_all.pdf
  5.              Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2014 г. М.: Министерство финансов РФ, 2014.
  6.              Intel и ОАО «РВК». Техническое творчество — хобби или индустрия? Исследование сообществ инноваторов и технических энтузиастов. «Делойт», Москва-2015. http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Делойт.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, технологическое предпринимательство, технологический предприниматель, основная проблема сферы, техническое творчество.


Похожие статьи

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Экономическое развитие частного бизнеса

Возможности экономического воспитания в становлении позитивной социализации детей дошкольного возраста

Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза

В статье рассматриваются актуальные проблемы профессиональной компетентности преподавателей вуза и пути их решения.

Сетевые проекты как средство неформального повышения квалификации педагога

Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы

В статье раскрываются возможности использования информационных технологий с целью повышения конкурентоспособности фирмы; рассматриваются существующие проблемы роста конкурентоспособности фирмы на основе инноваций.

Инновационные технологии как инструмент повышения мотивации учащихся и качества обучения

В статье автор предлагает использовать инновационные технологии для повышения мотивации учащихся и качества обучения.

Развитие дистанционного образования в системе повышения квалификации как инновации образовательной среды

Рассматривается дистанционное образование как инновация в образовательной среде. Раскрывается специфика организации дистанционного образования в современных условиях.

Инновации и инновационное предпринимательство как фактор международной конкурентоспособности отечественного бизнеса

В статье проанализирована инновационная активность российского предпринимательства. Сделан вывод о необходимости активной государственной поддержке и стимулирования инновационной деятельности среднего и малого бизнеса в России.

Образовательная инноватика: к постановке вопроса

Статья посвящена развитию инновационных аспектов в области образования.

Похожие статьи

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Экономическое развитие частного бизнеса

Возможности экономического воспитания в становлении позитивной социализации детей дошкольного возраста

Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза

В статье рассматриваются актуальные проблемы профессиональной компетентности преподавателей вуза и пути их решения.

Сетевые проекты как средство неформального повышения квалификации педагога

Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы

В статье раскрываются возможности использования информационных технологий с целью повышения конкурентоспособности фирмы; рассматриваются существующие проблемы роста конкурентоспособности фирмы на основе инноваций.

Инновационные технологии как инструмент повышения мотивации учащихся и качества обучения

В статье автор предлагает использовать инновационные технологии для повышения мотивации учащихся и качества обучения.

Развитие дистанционного образования в системе повышения квалификации как инновации образовательной среды

Рассматривается дистанционное образование как инновация в образовательной среде. Раскрывается специфика организации дистанционного образования в современных условиях.

Инновации и инновационное предпринимательство как фактор международной конкурентоспособности отечественного бизнеса

В статье проанализирована инновационная активность российского предпринимательства. Сделан вывод о необходимости активной государственной поддержке и стимулирования инновационной деятельности среднего и малого бизнеса в России.

Образовательная инноватика: к постановке вопроса

Статья посвящена развитию инновационных аспектов в области образования.

Задать вопрос