Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кочетова, Л. В. Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу» / Л. В. Кочетова, В. Ж. Ахтямова, О. А. Малкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 864-868. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25457/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным овладением разговорной речью. Активно накапливается словарь. К 5–7 годам у ребенка оформляется грамматический строй. Но не у всех детей этот процесс идет одинаково гладко. Часто встречаются дети с отклонением в речевом развитии. Такие дети в нашем д/саду посещают логопедические группы, с которыми в дружном контакте работают Кочетова Л. В., учитель-логопед высшей категории, Ахтямова В. Ж. и Малкова О. А., музыкальные руководители первой категории.

У детей с нарушением речи страдает не только моторика звукопроизношения, но и фонематический слух (способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи) Нарушение фонематического слуха приводит к недостаткам в произношении. Поэтому с такими детьми следует проводить большую работу по развитию и воспитанию речи. Здесь очень большую роль играет совместная работа логопеда и музыкального работника, т. к. музыкальное восприятие тесно связало с развитием речи. И ставит перед собой такие задачи, как воспитание правильного ритма и темпа в движениях под музыку, что способствует нормализации этих сторон речи. Слушание музыки (различные музыкальные игры и просто прослушивание музыкальных произведений) способствует развитию слухового внимания. Большую помощь в речевом развитии оказывает работа по развитию речевого дыхания, проводимого музыкальными работниками на своих занятиях.

Совместно с логопедом планируются элементы логоритмики, которые проводятся согласно теме музыкального занятия, по развитию речи и звукопроизношению. Элементы логоритмики присутствуют на каждом занятии.

Не последнее место занимает индивидуальная работа с детьми по развитию слухового внимания по развитию общей методики, пению, чтению стихов, обучению танцевальным движениям, участию в играх, обучению игре на музыкальных инструментах и т. д. Эта работа дает свои результаты: ребенок учится быть более уверенным; учится вести себя перед зрительской аудиторией, т. е. учится чувствовать, что он личность.

Результаты совместной работы логопеда и музыкального работника можно увидеть на специальных логопедических развлечениях, где принимают участие все дети в его речевом оформлении, а речь перекликается с музыкой, пением, танцами, играми, объединенными единой тематикой.

Музыкальный досуг на тему: «Встреча в зимнем лесу»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье». Цели: Активизация номинативного словаря по лексическим темам «Дикие животные» и «Животные жарких стран».

Образовательные задачи:

 закрепить и обобщить полученные знания о жизни животных, о их жилище, о названиях детенышей, о образе и среде обитания.

 — расширять глагольный словарь.

 — закреплять навыки словообразования.

 — практическое употребление предложного падежа с предлогами «в» и «под», творительного падежа единственного числа с предлогом «с».

 — образование единственного и множественного числа в названии животных и их детенышей.

 — употребление простого распространенного предложения.

Коррекционно-развивающие задачи.

 развивать певчий голос, выразительность пения, образность и ритмичность движений.

 — совершенствовать мелкую и общую моторику.

 — развивать творческие способности в пении, играх, танцах.

 — развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие.

 — развивать мелодический, тембровый и динамический слух, чувство ритма.

Воспитательные задачи.

 воспитывать эмоционально-целостное отношение и интерес к живому в природе.

 — воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему, к родной природе средствами музыки.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: Зима, снеговик (взрослые), зимнее оформление леса, детали снеговика, атрибуты для детенышей животных.

Звучит музыка. Дети с воспитателем входит в зал.

Ведущая. Дети, посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: В зимнем лесу.

Вед. Зябнет нос, идет зима

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело:

Землю, поле и село.

В лесную чашу тихо

Вошла зима- портниха

Деревья очень рады и говорят:

«Спасибо за наряды».

Зима: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья. Рада видеть вас в гостях в моем сказочном зимнем лесу. В хоровод вставайте, дружно запевайте.

ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Зима: Я постараюсь, чтобы вам не было скучно у меня в гостях. А в этом мне поможет мой самый близкий друг. Если вы выполните мое задание, то узнаете, кто это? Д/игра «Выложи фигуру и назови ее». (Снеговик) (Зима с детьми обсуждающий результат)

Зима: А сейчас волшебство! Не даром я — зима, волшебница! 1, 2, 3 — чудо, оживи.

Звучит музыка. Снеговик встает, оживает, разминается.

Снеговик. Меня не растили,

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки

Руки- сучки

Холодный, большой. Кто я такой?

Дети: Снеговик. -

Зима: Дети давайте встретим моего друга Снеговика песней

Песня «Мы слепили это чудо».

Снеговик благодарит детей и предлагает посидеть на пенечках.

Снеговик: Как красиво в лесу зимой. Тихо! Спокойно! Давайте послушаем тишину зимнего леса.

Звучит музыка. Дети с закрытыми газами слушают тишину.

Снеговик: Тихо, спокойно в зимнем лесу. Не слышно птиц, только изредка упадет охапка пушистого снега с еловой лапы да скрипнет на морозе сухой сучок на дереве.

Вопросы к детям:

Что увидели в лесу?

Кого встретили?

Почувствовали ли вы эту тишину?

Какое у вас настроение?

Снеговик:

А где же звери?

Где они прячутся?

Зима, а мой друг, лесной медведь?

Зима: Дети, подскажите Снеговику, где медведь находится зимой?

Дети: он спит. В спячке.

Зима: Как называется его дом?

Дети: Берлога. Он спит в берлоге.

Ребенок: Под корягой, в буреломе спит медведь как будто в доме положил он лапу в рот и как маленький сосет.

Зима (Приглашает ребенка к сугробу-берлоге. Они приоткрывают простынь — сугроб, там спит медведь(игрушка)

Зима: Дети, вы хотите посмотреть, какой сон снится медведю?

Танец медвежат.

Зима: Что снилось медвежатам?

Дети: как медвежата летом танцуют на поляне, едят вкусную малину, лакомятся медом, радуются теплу, солнечному дню и т. д.

Снеговик: Медведь спит в берлоге. А где же белка живет?

Дети: Белка живет в дупле, на дереве.

Ребенок-белочка: Белка спряталась в дупло

Ей и сухо и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько что не съесть и за год.

Песенка белочки.

Снеговик: давайте поможем белочке, соберем в корзиночки припасы для нее.

Игра ”Как белочка готовится к зиме”

(дети дарят корзиночки с припасами белочке, сидящей на пеньке).

Ребенок: У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода кора.

Зима: А как зимуют зайцы? Где они спят?’

Дети: В ямке, вырытой в снегу, под кустом, под елкой. Его спасает белая шубка.

2 стих. про зайчиков. (зайцы начинают дрожать)

Лиса: (выходят, поет песенку); (зайцы убегают)

Я, сознаюсь, виновата

И хитра, и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Кто я? -

Дети: Лиса.

Зима: Недаром зайцы убегали. Оказывается, лиса близко. Лиса, ты зайчат нам не пугай, лучше с нами повторяй.

Логоритмические упражнения.

ТОП-ТОП ТОПОТУШКИ (Кисти обеих рук подняты вверх, затем опущены вниз, руки при этом согнуты в локтях).

ПЛЯШЕТ ЗАЙКА НА ОПУШКЕ. (Локти прижаты к груди, кисти рук опущены, как лапки у зайца).

ПЛЯШЕТ ЕЖИК ПА IIЕНЬКЕ. (Пальцы рук скрещены).

ПЛЯIIIЕТ ЧИЖИК НА СУЧКЕ. (Пальцами обеих рук показать клювик)

ПЛЯШЕТ МЫШКА ВОЗЛЕ НОРКИ (Большие пальцы рук прижаты к голове ладошка выпрямлена)

ПЛЯШЕТ ЛИСОНЬКА НА ГОРКЕ (Показать «ушки» указательными пальцами, остальные сжаты в кулак)

IIЛЯШЕТ УТКА НА РЕКЕ (Большие пальцы соединены, хлопки в ладоши).

ЧЕРЕПАХА ЛА ПЕСКЕ (Левая рука обнимает кулачок правой руки).

ТОП-ТОП-ТОПОТУШКИ (Как первое)

ПЛЯШУТ ЛАПКИ, ПЛЯШУТ УШКИ (как второе и пятое)

ПЛЯШУТ РОЖКИ И ХВОСТЫ (Правая рука показывает рожки, левая хвостик)

ЧТО СТОИШЬ? (Удивление на лице, приподнять плечи, ладошки вперед.)

Лиса: Спасибо вам за такую интересную игру. (Убегает под елочку).

Входит обиженный волк Разбойник я серый, Нет мне веры. Все клыками щелк да щелк. Кто же я?

Дети: Волк.

Зима: Волк ты, что такой обиженный, такой сердитый?

Волк: Я обиделся. Про меня совсем забыли.

Зима: Не обижайся, волк. Хочешь с нами поиграть?

Игра: «Волк и дети» (со снежками)

Появляется колобок. (сердитый). Держит картинки с изображением зверей из сказки.

Снеговик: Колобок, ты что такой грустный? Что-то случилось? Что это у тебя?

Колобок: Да я и сам не пойму, что происходит. Всех зверей я перепутал. Кто есть кто?

Снеговик: Дети, поможем разобраться колобку? Кого встретил первым колобок?

Дети: Зайца.

Колобок: Да, да, вспомнил... (думает) Это такой серый, огромный.

Снеговик: Даты что, колобок? Разве заяц такой? Дети помогите колобку, опишите.

Дети: Трусливый, пугливый, длинноухий, быстроногий, пушистый, белый и т. д.

Снеговик: А кто был ‚вторым?

Дети: Волк.

Колобок: Да, такой хитрый, рыжий, длинноухий и т. д.

Снеговик: Правильно, дети?

Дети: Нет. Волк серый, зубастый, хищный, коварный, быстроногий, голодный.

Зима: Кого колобок встретил затем?

Дети: Медведя.

Колобок: О, вспомнил! Такой быстрый, ловкий, шерстка гладкая.

Зима: Да ты все перепутал, Колобок. Дети, напомните, какой медведь.

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, неповоротливый, сладкоежка, бурый.

Снеговик: Кто же был следующим, кого встретил Колобок?

Дети: Лису.

Колобок: Ой, такая серая, бесхвостая, морковку любит.

Снеговик: Колобок ты совсем запутался. Давайте поможем нашему гостю разобраться. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, хищная, плутовка, быстрая, ловкая.

(Колобок незаметно меняет ободок на улыбающийся.) Благодарит детей и уходит.

Зима: У меня в гостях и зайчата, и волчата, и лисята, и медвежата. Всех не перечислишь. А где же их мамы?

Инсценировка «В лесу»

Бежит зайчонок. Он плачет и поет.

Зайчонок: Где ты, мама, где ты, мама?

Не могу тебя найти!

За тобой скакал я прямо,

Не сворачивал с пути.

Не заметил, как отстал,

И тебя я потерял!

Ой, мама! ой, мама!

Лисенок: Заяц-рева и трусишка!

Ты, бесхвостый коротышка,

След не можешь заметать,

И тебя легко ной мать!

Эй, Заяц! Заяц-рева!

Зайчонок: Мне мама говорила: если у кого-нибудь беда, дразниться нехорошо!

Лисенок: А какая у тебя беда? Почему ты плачешь, Заяц?

Зайчонок: Я прыгал, прыгал за мамой и потерял ее. Моя мама самая хорошая.

Лисенок: Вот и нет. Самая хорошая- моя мама. У нее шубка рыженькая, хвост длинный и пушистый. Моя мама лучше всех!

Зайчонок: У моей мамы ушки высокие. А шубки у нее даже две: для лета-серенькая, для зимы-беленькая! Моя мама прыгает лучше всех и дальше всех. Прыг-пол- леса позади! Прыг опушку перескочила!

Лисенок: Зато хвост у твоей мамы короткий, а у моей мамы длинный!

Зайчонок: А зачем он нужен, длинный хвост? Он только мешать будет.

Захочешь через куст перемахнуть, а хвост и застрянет.

Лисенок: Ну, ты меня насмешил, Заяц! Разве может хвост когда-нибудь помешать? Хвост всегда нужен!

Зайчонок: Короткий хвост, может быть и нужен, а длинный зачем.

Лисенок: Мало ли зачем... Например, следы заметать. Сам бежишь и сам же за собой следы заметаешь.

Лисенок: (С испугом убегая) Кто это такой огромный? Я его не знаю. Мама! Лосенок грустно напевает.

  1. Как в лесу темно и тихо.

Сразу видно, лес чужой.

Мама, добрая лосиха,

Всюду ты была со мной.

  1. Я, лосенок, я, лосенок,

Убежал на водопой...

А в реке полно воронок-

Еле справился с рекой.

  1. Я при маме мчался лихо,

Был знаком мне лес родной...

Мама, мамочка-лосиха,

Как хочу я быть с тобой!

Зайчик, ты что дрожишь? Неужели меня испугался? Не бойся, я маленьких не обижаю.

Ты случайно мою маму здесь не видел?

Зайчонок: Такой большой, тебя даже Лисенок боится, а плачешь, как маленький!

Лосенок: И вовсе я не плачу. Просто беспокоюсь о маме. Она мне говорила, чтобы я не ходил далеко в чужой лес, а я пошел и заблудился. Теперь не могу найти свою маму. Она самая хорошая, самая ласковая! Зайчик, если ты встретишь мою маму, скажи ей, пожалуйста, что я везде ищу ее...

Зайчонок: А если ты увидишь мою маму, передай ей, что я целый день прыгаю, а найти ее нигде не могу!

Лисенок: Наши мамы, наверно, сами нас ищут и беспокоятся о нас.

Белочка: Ах, так вот вы где, Лосенок,

И Зайчонок, и Лисенок!

А в лесу переполох-

Ох!

Вас разыскивают мамы,

Как им быть, не знаю прямо!

Ищут вас в лесу сейчас

Туг за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного.

Вы найдете ваших мам

там!

Лисенок: Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Рядом с мамой быть, конечно, веселей.

Я хочу увидеть маму поскорей!

Сам я первым перед мамой повинюсь,

Я надеюсь, что прощения добьюсь!

Все берутся за руки и поют под музыку вступительной песенки:

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют.

И все беды отведут.

Если плачем — пожалеют,

Все простят и все поймут!

Игра найди свою маму

— Лисица — Зайчиха

— Медведица — Волчица

Звериная зарядка

Раз— присядка, (присесть)

два— прыжок. (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ладошки на голову— ушки па макушке)

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата спинку — спинку выгнуть (прогнуться спиною вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы: (ноги на ширине плеч)

То одну, то оба вместе, (переступание с ноги па ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало— (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) Начинает все сначала!

Зима: На лесной поляне мы встретились со многими животными. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Лесные дикие.

Снеговик: Но есть звери, которые боятся холода, снега, мороза. Как мы их называем? Дети: Животные жарких стран.

Появляется Мартышка

Мартышка: Что-то я слышу тут про жаркие страны? Я люблю, когда жарко, тепло. О чем это вы ведете разговор?

Снеговик: О животных жарких стран.

Мартышка: О! Это мои друзья. Я часто с ними встречаюсь. А вот вы знаете их? Я уверена, что не знаете.

Загадывает загадки про носорога, жирафа, верблюда, слона и т. д.

Я хочу с вами поиграть. достает из пакета следы.

Игра. Кто больше назовет животных.

Ой, я хочу петь! Поет частушку:

Озорная шалунишка, хулиганю как мальчишка. Кувыркаться мне не лень. Веселюсь я целый день.

Зима: Наши дети тоже знают частушки про зверей.

Они тебе споют, а ты им помоги.

Частушки про зверей.

Сегодня мы с вами встретились со многими животными наших лесов и жарких стран. Вспомнили, как они живут, чем занимаются. А как человек должен относиться к ним?

Дети: Бережно, не убивать, подкармливать и т. д.

Зима и снеговик приглашают всех на хоровод «Шире круг».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, моя мама, зим, мама, снеговик, Колобок, Зайчонок, зимний лес, лисенок, фонематический слух.


Похожие статьи

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей средней группы по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу»

Конспект интерактивного спектакля в младшей группе с участием родителей на тему «Ранней весной»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Похожие статьи

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей средней группы по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу»

Конспект интерактивного спектакля в младшей группе с участием родителей на тему «Ранней весной»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Задать вопрос