Анализ существующих методов и оборудования автоматизированного нанесения горизонтальной разметки на автомобильных дорогах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 26.01.2016

Статья просмотрена: 555 раз

Библиографическое описание:

Сафаров, Н. А. Анализ существующих методов и оборудования автоматизированного нанесения горизонтальной разметки на автомобильных дорогах / Н. А. Сафаров, В. В. Серватинский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 203-206. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25580/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Разметка автомобильных дорог является эффективным средством улучшения организации и повышения безопасности движения транспорта и пешеходов. Она помогает водителю выбирать правильное положение автомобиля на проезжей части дороги, особенно в случаях сложных пересечений и примыканий, скорость движения, а также служит для обозначения на дороге опасных участков. При этом очень важно обеспечить строгое соответствие разметки и устанавливаемых на дороге знаков, светофоров и других средств организации движения. Для разметки автомобильных дорог применяется современное высокотехнологическое оборудование. Линии и разделительные полосы на дорожных покрытиях наносят специальными маркировочными машинами, которые также используют для окраски обстановки пути, дорожных знаков и сооружений. Маркировочные машины подразделяют по способу распыления, типу покрасочного материала и типу применяемого шасси.Для механизированного нанесения краски используют разнообразные машины и механизмы, от ручных мобильных разметчиков до специального оборудования, устанавливаемого на шасси грузовых автомобилей.

Объект исследований. Маркировочные машины.

Машина «Шмель-11А» на шасси ГАЗ-3302 предназначена для нанесения горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом красками с использованием светоотражающих стеклянных микрошариков. [1]. Рабочее давление краски при нанесении ее на поверхность дороги достигает 120–150 атмосфер, что позволяет работать с красками высокой вязкости и с поверхности дороги сметается мелкая пыль, что позволяет краске глубоко проникать в поры поверхности асфальта.

Рис. 1. Машина «Шмель-11А» на шасси ГАЗ-3302

 

«Муравей-27» — это машина уже несколько иного класса для нанесения дорожной разметки [2]. Прежде всего, она не базируется на каком-либо грузовом шасси, а представляет самостоятельное транспортное средство (СМДР), способное передвигаться со скоростью до 15 км/ч в транспортном положении и от 2 до 7 км/ч при нанесении разметки. «Муравей-27" предназначен для проведения разметочных работ на сухих и чистых дорожных покрытиях в условиях умеренного климата при температуре от 5 до 40 градусов, он комплектуется гидравлической помпой с рабочим давлением 80–105 атм на выходе, ресивером емкостью 30 литров, а также 60-литровым резервуаром для масла, 180-литровым резервуаром для краски и 55-литровым резервуаром для светоотражающих шариков.

Рис. 2. Машина «Муравей-27»

 

Малые ручные машины предназначены для выполнения работ по нанесению символики дорожными красками [2]. Применяется для разметки дорог, спортивных площадок, разметки парковок, окраски бордюров и ограждений, работ по шаблонам и трафаретам, окраски различных объектов и сооружений

http://sdtech.ru/f/store/item/0/40/0/fullsize.jpg

Рис. 3. Малая ручная машина для нанесения линий дорожной разметки

 

Рис. 4. Машина дорожная разметочная «Kontur-700-TermoU»

 

Для разметки дорог способом нанесения жидкого горячего термопластика или быстросохнущей эмали с применением светоотражающих стеклянных микрошариков

http://www.expertcen.ru/netcat_files/Offer/2013/08/f6b33cb3498b47f3d4f10d77316a8be2.jpgФото: Машины дорожной разметки на базе грузовых автомобилей  H-35

Рис. 5. Маркировочные машины на базе грузовых автомобилей

 

Комбинированные машины дорожной разметки с напорным и без напорным баком до 600 л для термопластика и напорным баком для маркировки холодным способом (540 л). Предназначение: для нанесения распыляемых термопластиков с помощью насоса-дозатора; для нанесения распыляемых термопластиков с помощью двух универсальных экструдеров, предназначенных для нагнетания термопластичных материалов; для нанесения маркировки холодным способом с помощью установленного маркирующего блока. Для проведения работ средней и большой продолжительности в городских условиях, больших магистралях, а также в аэропортах

 

Таблица 1

Техническая характеристика маркировочных машин

Наименова­ние и типы маркировочных машин

Тип наносимой разметки

Произво­дитель­ность

Мобиль­ность

Экономичес­кая целесо­образность

Емкость бака с крас­кой

Многофунк­циональность

«Шмель — 11А»

линейная разметка (до 2 линий за раз)

5,5–10км/ч

мобильная

дорогая в обслуживании и для приобретения

до 400л

Низкая (только на широких улицах)

«Муравей 27»

линейная разметка

2–7км/ч

мобильная

дорогой обслуживании

до 200

Средняя (на магистралях и узких улицах)

Малые ручные Машины

линейная

от 1–10л/м

не мобильная (требуется транспорт для перевозки)

доступная цена для приобретения и дешево в обслуживании

до 60

Ниже средней (в основном при благоустройстве)

Kontur-700-TermoU

линейная

6–9км/ч

не мобильная (требуется транспорт для перевозки)

очень дорогая в обслуживании и для приобретения

до 350

Средняя (на магистралях и узких улицах)

Машины на базе грузовых автомобилей

линейная

15км/ч

мобильная

очень дорогая в обслуживании и для приобретения

до 600

Низкая (для магистралей и больших объемов линейной разметки)

 

Выводы: Исходя из анализа, можно сделать вывод, что нет оптимальной автоматизированной методики нанесения дорожной разметки, другими словами, у каждой из методов преимущества исключительно при определенных дорожных условиях. Так же нет методики автоматизированного нанесения фигурной разметки, данная разметка наносится дедовским способом (нанесение с помощью трафаретов), что действительно требует изучения и работы в данной области.

1

Основные термины (генерируются автоматически): машина, дорожная разметка, линейная разметка, краска, нанесение, напорный бак, обслуживание, поверхность дороги, разметка дорог, холодный способ.


Похожие статьи

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения

Комплексный подход к оценке качества при строительстве автомобильных дорог

Исследование современных методов тестирования и диагностики компьютерных систем

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Комплексная оценка современных подходов к диагностике механической асфиксии

Разработка и внедрение цифровых технологий в области налогового контроля

Использование технологии информационного моделирования при проведении строительно-технических экспертиз

Оценка эффективности инженерно-технических средств для обеспечения физической безопасности с использованием метода анализа иерархий

Ситуационный анализ и оценка технологической безопасности нефтехимических установок и комплексов

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода легковых автомобилей

Похожие статьи

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения

Комплексный подход к оценке качества при строительстве автомобильных дорог

Исследование современных методов тестирования и диагностики компьютерных систем

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Комплексная оценка современных подходов к диагностике механической асфиксии

Разработка и внедрение цифровых технологий в области налогового контроля

Использование технологии информационного моделирования при проведении строительно-технических экспертиз

Оценка эффективности инженерно-технических средств для обеспечения физической безопасности с использованием метода анализа иерархий

Ситуационный анализ и оценка технологической безопасности нефтехимических установок и комплексов

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода легковых автомобилей

Задать вопрос