Проблемы и пути развития систем автоматического массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 29.01.2016

Статья просмотрена: 517 раз

Библиографическое описание:

Исаев, И. А. Проблемы и пути развития систем автоматического массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств / И. А. Исаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25670/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

В статье рассмотрены вопросы усовершенствования технологии поосного взвешивания в аспекте преодоления технических ограничений и увеличения точности взвешивания в движении.

Ключевые слова: поосное взвешивание, точность измерения весовых параметров.

 

Поосное взвешивание автотранспортных средств (ТС) используется с целью оценки соответствия их осевых нагрузок и полной массы установленным нормам [1], [2]. Системы поосного взвешивания большегрузных транспортных средств в движении, установленные на стационарных постах весового контроля федеральных трасс, являются важным инструментом для осуществления мониторинга и фиксации нарушений установленных норм и правил.

На сегодняшний день отмечаются проблемы и недостатки существующих систем последовательного поосного взвешивания транспортных средств в движении. М. В. Сенянский отмечает погрешности измерения полной массы транспортного средства при последовательном измерении осевых нагрузок многоосного транспортного средства [3]. Экспериментально доказана большая точность измерения поосного взвешивания во время движения транспортного средства без остановки. В то же время, при взвешивании на скорости, возникает ряд дополнительных помех, таких как: аэродинамика ТС, влияние дисбаланса и формы колес, кривизна траектории движения ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях и пр.[3],[4].

Рассмотрим пути решения проблем, направленные на преодоление технических ограничений, на точность взвешивания в движении, основанные на доработке и дальнейшем усовершенствовании технологии, указанной в патенте номер SU 1809323 A1.

Новизна технологии заключается в создании приемников давления, основанных на плоских гидравлических цилиндрах мембранного типа и использовании кварцево-резонансного преобразователя давления. Кроме того, предлагается выбор математического метода усреднения для дальнейшей обработки сигналов на компьютерном терминале.

Современные автомобильные весы используют тензометрические датчики веса в весоприемных элементах. Принцип работы тензопреобразователей основан на явлении «тензоэффекта» в материалах. В нем чувствительным элементом служит мембрана с тензорезисторами, которые соединены в мостовую схему. Мембрана прогибается под воздействием давления измеряемой среды, и тензорезисторы меняют свое сопротивление, что приводит к разбалансу моста Уитстона. Этот разбаланс линейно зависит от степени деформации резисторов, то есть от приложенного давления.

Принципиальные ограничения КНС преобразователя — существенные гистерезисные эффекты от давления и температуры, и неустранимая временная нестабильность градуировочной характеристики. Ограничения вызваны жесткой связью мембраны с конструктивными элементами датчика и неоднородностью конструкции.

В резонансных датчиках на кремнии используется резонансный принцип. В основе подобного метода лежат волновые электромагнитные процессы. Это объясняет высокие выходные характеристики прибора и высокую стабильность датчиков. Частный пример — кварцевый резонатор. При прогибе мембраны происходит поляризация и деформация кристалла кварца, который подключен в электрическую схему. Вследствие изменения давления, частота колебаний кристалла меняется. Выбрав параметры резонансного контура, изменяя индуктивность катушки или емкость конденсатора, можно добиться того, что сопротивление кварца упадет до нуля, то есть частоты колебаний электрического сигнала и кристалла совпадут, и наступит резонанс. Преимущества использования подобных резонансных датчиков — стабильность характеристик и высокая точность.

Применение гидравлических приемников давления мембранного типа плоской формы, работающих в замкнутом контуре, позволит минимизировать паразитные эффекты от движущихся транспортных средств за счет большей площади контакта измерительной платформы с датчиком веса и колесом транспортного средства. Отсутствие возможных перекосов и деформаций измерительной платформы (вследствие ее малых габаритных размеров и особенностей конструкции) позволит повысить стабильность и точность измерения весовых характеристик транспортного средства в движении.

Конструкция гидравлического приемника давления мембранного типа представляет собой гидроцилиндр с мембраной из нержавеющей стали толщиной с концентрическими выштамповками для улучшения геометрических характеристик при деформации. Внутри цилиндра установлено седло для ограничения максимального хода деформации мембраны. Приемник соединен импульсными трубками с преобразователем давления в единый замкнутый контур. Подобное решение позволяет избавиться от проблем геометрических деформаций системы.

Наличие в составе комплекса современного преобразователя давления, работающего на основе кремниевого резонатора, и поддерживающего современные промышленные протоколы связи (например, HART, FieldBus и др.), позволит довести время отклика менее чем до 90 миллисекунд, а значит, большегрузный транспорт сможет проезжать через пост весового контроля на скорости до 70 км/ч.

М. В. Сенянский указал, что разброс осевых нагрузок может составлять +/- 650 килограмм при поосном взвешивании [3]. Для решения этой проблемы была предложена следующая конструкция: две весовые платформы, расположенные друг за другом на расстоянии не менее 5 метров. Данное решение позволит взвесить каждую ось транспортного средства два раза, и высчитать среднее значение, используя алгоритм усреднения значений.

На вход алгоритма поступают измеренные значения какого-либо объекта, на выходе выдаются сглаженные значения. Подобных механизмов существует много. У каждого из них есть область применения и особый принцип работы. Например, можно взять среднее арифметическое по последним измерениям. В таком случае параметром фильтра будет локальное окно, то есть количество последних измерений, которые участвуют в усреднении для получения текущего значения. Например, четыре:

среднее арифметическое. Локальное окно = 4

X большое t — результат фильтрации на текущий момент времени,

x малое t — измеренное значение на текущий момент времени,

x малое t-1 — значение величины, измеренное на предыдущей итерации.

В обобщенном виде:

Общая формула среднего с локальным окном равным n

Недостатки такого подхода:

                    необходимость хранения в памяти вычислительного устройства нескольких последних значений;

                    все измеренные значения имеют одинаковое влияние на выход фильтра, т. е. влияние более ранних значений измерений такое же, как влияние самого последнего.

К формуле экспоненциального среднего приводят попытки исправить эти два пункта.

Так, к примеру, последнее измеренное значение влияет на 2/3, а предыдущее влияет только на 1/3:

взвешенное среднее для двух элементов

Но возникает вопрос — как быть, если локальное окно нужно увеличить? Усреднение по двум последним измерениям, в большинстве случаев, будет слишком подвержено скачкам из-за случайных погрешностей.

Рассмотрим вариант замены предыдущее измеренного значения на уже «отфильтрованное»:

экспоненциальный фильтр для альфа = 2/3

Но, самое последнее измеренное значение также сильно влияет на результат: любой случайный выброс приведет к резкому скачку. Ослабление влияние параметров можно учесть по формуле:

экспоненциальный фильтр для альфа = 1/100

В идеальном варианте — ввести настраиваемый параметр «альфа», который больше нуля, но меньше единицы:

экспоненциальный фильтр

Это и есть экспоненциальный фильтр. Чем меньше альфа, тем более гладким будет результат.

Два крайних случая: альфа равно нулю, и альфа равно единице. В первом случае фильтр вообще не зависит от измеренных значений, т. е. он очень-очень гладкий. Во втором случае результат в точности равен последнему измеренному значению, т. е. фильтрация в принципе не происходит. Экспоненциальный фильтр — комбинация этих двух крайностей с настраиваемой пропорцией.

Применение, предлагаемой автором, технологии позволит добиться повышения точности измерения весовых параметров большегрузных транспортных средств, не снижая скорости прохождения через пункт весового контроля, а также увеличить общий ресурс весоизмерительных устройств, повысить общее время наработки на отказ.

 

Литература:

 

  1.                Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
  2.                Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2010 г.
  3.                Сенянский М. В. Методологические особенности поосного взвешивания автомобилей // Законодательная и прикладная метрология. — 2013. — № 1 (122). — С. 36–45;
  4.                Годзиковский В. А., Сенянский М. В. Тенденции развития автомобильных весов // Автомобильные дороги. — 2014. — № 4. — С. 30–35.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортное средство, весовой контроль, взвешивание, мембранный тип, точность измерения, измерительная платформа, локальное окно, полная масса, последнее измеренное значение, экспоненциальный фильтр.


Ключевые слова

поосное взвешивание, точность измерения весовых параметров

Похожие статьи

Параметры моделирования процессов эксплуатации и установления величины упреждающего допуска тормозных систем

В статье рассмотрены и установлены параметры тормозов подлежащих моделированию, эффективность системы контроля элементов и узлов тормозной системы. Разработана математическая модель определения упреждающего допуска элементов тормозов.

Совершенствование метрологического обеспечения производства как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено значение метрологического обеспечения как обязательной и неотъемлемой части любого производства. В работе выделены основные цели метрологического обеспечения и проведен анализ о ситуации на Казахстанском рынке машиностроительной ...

Перспективы достижения заданных параметров освещения с помощью управляемых источников света, представленных на потребительском рынке РФ к началу 2024 года

В статье автор исследует возможность достижения параметров освещения в помещениях с различными условиями доступа к естественному освещению с помощью представленных на потребительском рынке осветительных приборов и источников света с возможностью упра...

Информационная система сопровождения при эксплуатации дорожных катков

В настоящей работе представлена разработанная автором автоматизированная информационная система сопровождения в эксплуатации дорожных катков, предназначенная для мониторинга состояния механизмов в режиме реального масштаба времени, ведения базы данны...

Особенности обследования станков-качалок без вывода из эксплуатации

В статье рассматривается порядок и особенности обследования, без вывода из процесса эксплуатации, станков-качалок различного типа, конструкций, способа уравновешивания.

Применение методов исследований и испытаний традиционных транспортных средств для испытаний модульных транспортных средств

В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением традиционной методики испытаний к транспортным средствам модульной конструкции, ее задачами. Выявлены проблемы в данной области и найдены условия для достижения достаточной достоверности испытаний...

Анализ конструктивных схем активного рулевого управления

Статья раскрывает сущность активного рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводиться анализ и сравнение рулевых управлений, работающих по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связанная с обесп...

Анализ неразрушающих методов диагностики кабельных линий

В данной статье выполнен анализ основных методов неразрушающего контроля состояния изоляции силовых кабелей, которые наиболее часто применяются как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Будут рассмотрены основные принципы методов, а т...

Методы и средства измерений призонных отверстий газотурбинного двигателя

Широкий спектр методов и средств измерений позволяет легко запутаться при выборе средств измерений для того или иного параметра. Инженера и контролеры должны владеть базовыми знаниями о методах и средствах контроля для оценки продукцию на соответстви...

Компьютерная стабилография в аспекте проблем профессионального отбора

Методические подходы и практическая разработка методик определения устойчивости человека к воздействию знакопеременных ускорений были и остаются предметом исследования ряда авторов. Совершенствование средств транспорта, развитие авиации, и космонавти...

Похожие статьи

Параметры моделирования процессов эксплуатации и установления величины упреждающего допуска тормозных систем

В статье рассмотрены и установлены параметры тормозов подлежащих моделированию, эффективность системы контроля элементов и узлов тормозной системы. Разработана математическая модель определения упреждающего допуска элементов тормозов.

Совершенствование метрологического обеспечения производства как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено значение метрологического обеспечения как обязательной и неотъемлемой части любого производства. В работе выделены основные цели метрологического обеспечения и проведен анализ о ситуации на Казахстанском рынке машиностроительной ...

Перспективы достижения заданных параметров освещения с помощью управляемых источников света, представленных на потребительском рынке РФ к началу 2024 года

В статье автор исследует возможность достижения параметров освещения в помещениях с различными условиями доступа к естественному освещению с помощью представленных на потребительском рынке осветительных приборов и источников света с возможностью упра...

Информационная система сопровождения при эксплуатации дорожных катков

В настоящей работе представлена разработанная автором автоматизированная информационная система сопровождения в эксплуатации дорожных катков, предназначенная для мониторинга состояния механизмов в режиме реального масштаба времени, ведения базы данны...

Особенности обследования станков-качалок без вывода из эксплуатации

В статье рассматривается порядок и особенности обследования, без вывода из процесса эксплуатации, станков-качалок различного типа, конструкций, способа уравновешивания.

Применение методов исследований и испытаний традиционных транспортных средств для испытаний модульных транспортных средств

В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением традиционной методики испытаний к транспортным средствам модульной конструкции, ее задачами. Выявлены проблемы в данной области и найдены условия для достижения достаточной достоверности испытаний...

Анализ конструктивных схем активного рулевого управления

Статья раскрывает сущность активного рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводиться анализ и сравнение рулевых управлений, работающих по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связанная с обесп...

Анализ неразрушающих методов диагностики кабельных линий

В данной статье выполнен анализ основных методов неразрушающего контроля состояния изоляции силовых кабелей, которые наиболее часто применяются как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Будут рассмотрены основные принципы методов, а т...

Методы и средства измерений призонных отверстий газотурбинного двигателя

Широкий спектр методов и средств измерений позволяет легко запутаться при выборе средств измерений для того или иного параметра. Инженера и контролеры должны владеть базовыми знаниями о методах и средствах контроля для оценки продукцию на соответстви...

Компьютерная стабилография в аспекте проблем профессионального отбора

Методические подходы и практическая разработка методик определения устойчивости человека к воздействию знакопеременных ускорений были и остаются предметом исследования ряда авторов. Совершенствование средств транспорта, развитие авиации, и космонавти...

Задать вопрос