Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 02.02.2016

Статья просмотрена: 196 раз

Библиографическое описание:

Полевщиков, И. С. Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения» / И. С. Полевщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25814/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

Задача, связанная с поиском подходов, обеспечивающих качественный контроль знаний студентов технического вуза в рамках освоения профессиональных компетенций, является весьма актуальной [1]. Рассмотрим особенности решения этой задачи на примере дисциплины «Тестирование программного обеспечения», изучаемой студентами направления «Программная инженерия».

По каждой лабораторной работе в соответствующем методическом пособии предусмотрен перечень заданий для самоконтроля. При проведении контрольных работ по соответствующим темам студентам будут предоставлены аналогичные задания. Приведем основные формы и примеры разработанных заданий для самоконтроля.

В тестовых заданиях закрытой формы студенты выбирают один наиболее правильный и полный вариант ответа из четырех предложенных. Преимуществами подобных заданий являются быстрота тестирования, простота подсчета итоговых баллов обучаемых, близость заданий данной формы к ежедневно решаемой человеком проблеме выбора [1–3].

Примеры заданий закрытой формы по теме «Тестирование базового пути» [4, 5]:

1)     Тестирование базового пути основано на принципе, при котором …

А. известна внутренняя структура программы, а исследуются внутренние элементы программы и связи между ними

Б. известна внутренняя структура программы, а исследуется работа каждой функции программы на всей области определения

В. известны функции программы, а исследуется работа каждой функции на всей области определения

Г. известны функции программы, а исследуются внутренние элементы программы и связи между ними

2)     Составное условие программы отображается …

А. в несколько операторных узлов потокового графа

Б. в несколько предикатных узлов потокового графа

В. в один операторный узел потокового графа

Г. в один предикатный узел потокового графа

3)     Верхняя оценка количества тестов, которые гарантируют однократное выполнение всех операторов, равна …

А. количеству дуг потокового графа

Б. цикломатической сложности потокового графа

В. количеству предикатных узлов потокового графа

Г. количеству операторных узлов потокового графа

Примеры заданий закрытой формы по теме «Тестирование условий» [4, 6]:

1)      Тестирование ветвей и операций отношений — это способ тестирования, который основан на принципе …

А. «синего ящика»

Б. «черного ящика»

В. «желтого ящика»

Г. «белого ящика»

2)      Если и  — булевы переменные, а и  — арифметические выражения, то примером простого условия (с точки зрения терминологии, используемой при тестировании условий) является …

А.

Б.

В.

Г.

3)      Если и  — булевы переменные, а и  — арифметические выражения, то примером выражения отношения (с точки зрения терминологии, используемой при тестировании условий) является …

А.

Б.

В.

Г.

4)      Для условия типа ограничивающее множество имеет вид …

А.

Б.

В.

Г.

Примеры заданий закрытой формы по теме «Разбиение по эквивалентности и анализ граничных значений» [4, 7]:

1)     Разбиение по эквивалентности — это способ тестирования, который основан на принципе …

А. «сиреневого ящика»

Б. «черного ящика»

В. «красного ящика»

Г. «белого ящика»

2)     Если условие ввода задает диапазон , то допустимым классом эквивалентности является …

А.

Б.

В.

Г.

3)     Если условие ввода задает конкретное значение , то недопустимым классом эквивалентности является …

А.

Б.

В.

Г.

Тестовые задания открытой формы требуют от обучаемого самостоятельно сформулировать ответ. Варианты ответа в таких заданиях не предусмотрены. По данной дисциплине используются только задачи, в которых ответом является какое-либо число, что исключает неоднозначность и облегчает компьютерную обработку [1].

Примеры заданий открытой формы по теме «Тестирование базового пути»:

1)     Количество дуг, выходящих из предикатного узла потокового графа, равно …

2)     Количество узлов в потоковом графе равно 14, а количество дуг равно 15. Цикломатическая сложность потокового графа равна …

3)     Количество регионов потокового графа равно 6. Цикломатическая сложность потокового графа равна …

4)     Количество предикатных узлов в потоковом графе равно 7. Цикломатическая сложность потокового графа равна …

Также могут быть предусмотрены задания, требующие развернутого решения. Примеры подобных заданий по теме «Тестирование условий» приведены в [1]. Важной задачей является увеличение количества заданий такой формы по всем темам.

Таким образом, были рассмотрены примеры различных видов заданий, предусмотренных при проведении контрольных работ по дисциплине «Тестирование программного обеспечения». По мере накопления опыта преподавания данной дисциплины методика контроля знаний будет совершенствоваться.

 

Литература:

 

  1.      Полевщиков И. С. Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. 2015. № 18(98). С. 18–20.

2.        Файзрахманов Р. А., Полевщиков И. С. Особенности моделирования и автоматизации процесса управления формированием знаний оператора перегрузочной машины в ходе обучения на тренажерном комплексе // Молодежь и XXI век — 2015: материалы V Международной молодежной научной конференции (26–27 февраля 2015 года), в 3-х томах, Том 2, Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга», Курск, 2015, С. 140–144.

  1.      Файзрахманов Р. А., Полевщиков И. С. Модели и алгоритмы автоматизированного управления формированием профессиональных знаний оператора перегрузочной машины // Фундаментальные исследования. 2015. № 6. С. 73–78.
  2.      Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  3.      Полевщиков И. С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») // Педагогика и современность. 2013. № 4. С. 83–85.
  4.      Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.
  5.      Полевщиков И. С. Особенности разработки методического пособия на тему «Разбиение по эквивалентности и анализ граничных значений» (для студентов направлений «Информатика и вычислительная техника» и «Программная инженерия») // «Инновации в науке»: материалы XVIII международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (25 марта 2013 г.); Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. С. 64–68.
Основные термины (генерируются автоматически): потоковый граф, задание, закрытая форма, цикломатическая сложность, базовый путь, функция программы, внутренний элемент программы, внутренняя структура программы, предикатный узел, программное обеспечение.


Похожие статьи

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика проведения контроля знаний студентов по курсу «Прикладная механика», обучающихся дистанционно

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Похожие статьи

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика проведения контроля знаний студентов по курсу «Прикладная механика», обучающихся дистанционно

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Задать вопрос