Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Устаджалилова, Х. А. Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики / Х. А. Устаджалилова, Озода Махмудова, Дилшод Султанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3.1 (107.1). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/archive/107/26027/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

В Республике Узбекистан за годы Независимости осуществлены коренные структурные и содержательные реформы, затронувшие все уровни и компоненты системы образования, которые были нацелены на обеспечение ее соответствия долгосрочным задачам и интересам страны, требованиям времени, а также мировым стандартам [4].

Сегодня мы становимся свидетелями того, что система образования нашей Республике не уступает самым передовым современным мировым, это касается как духовной, так и материально- технической базы, передовых педагогических технологий и новых информационных технологий, внедрившихся в процесс обучения на каждой из ступеней образования. Не осталось в стороне и математическое образование, в том числе и содержание методов обучения математике. Подготовка высококвалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы в целом зависит сегодня от преподавания в высших учебных заведениях.

Большое значение имеет преемственность между различными ступенями образования. Учитывая фундаментальный характер общего среднего образования, для успешного продолжения процесса получения знаний необходимо обеспечение школ, колледжей и лицеев компетентными специалистами и квалифицированными педагогами. В связи с этим, вся ответственность падает на качество обучения и организацию учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе. Приобретенные знания, умения и навыки по профессионально-педагогической подготовке в процессе обучения в вузе, ровно как личные качества выпускника, его математическое мышление, научные взгляды и творческие способности, позволят ему проявить себя как профессионала и учителя математики в полном смысле этого слова. Математическая подготовленность выпускника и стремление к постоянному совершенствованию своих знаний, профессиональных возможностей помогут ему в учебно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности, независимо от того, где он начнет свою работу в школе, академическом лицее или профессионально-техническом колледже.

Процесс преподавания математики на всех ступенях непрерывного математического образования во многом зависит от подготовки учителя математики. В связи с этим, в условиях развития новых педагогических и информационных технологий, иностранных языков на уроках математики происходят серьезные изменения и в содержании математического образования в средних общеобразовательных школах и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях нашей Республики. Масштабы этих изменений так велики, что они в корне меняют представления о деятельности преподавателя математики и выдвигают все новые требования к его подготовке. Прежде всего имеется ввиду его подготовка и совершенствование научно-теоретических, фундаментальных знаний по математическим дисциплинам. Кроме того, требования касаются и его подготовленности как преподавателя, то есть достаточный запас знаний в области физиологии, психологии, педагогике, философии, в сфере профессиональной педагогической деятельности. Немаловажное значение имеет и включение информационных технологий на уроках математики, применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга, что делает процесс обучения технологичнее и результативнее.

Разумеется выпускники сталкиваются с трудностями и ошибками, но есть главный успех — это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности, чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению.

Сегодня в высших педагогических образовательных учреждениях методическая подготовка преподавателя математики — это целенаправленный, организованный учебный процесс, направленный на усвоение теоретических и прикладных основ преподавания математики, психолого-педагогических знаний, практических навыков и умений.

Цель предмета методики преподавания математики — методическая подготовка к деятельности преподавателя математики в общеобразовательных школах и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях на профессиональном уровне по всем основным направлениям: общекультурному, интеллектуальному и по предметному материалу (математике). Кроме того, обязательна общая психолого-педагогическая подготовка. [3]

Иными словами, подготовка выпускников педагогического института — обучение, направленное на будущую профессиональную деятельность, в которой в равной мере значимы как образование, так и профессиональный аспект.

 

Литература:

  1. ПостановлениеПрезидента республики Узбекистан № ПП-1730 «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий»(собрание законодательства республики Узбекистан, 2012 г., № 13, ст. 139; 2013 г., № 44, ст. 578, № 45, ст. 584)

2.    Саранцев Г. И. Методология методики обучения математики Саранск: «Красный Октябрь», 2001. — 144 с.

  1. Рахманов И. Я. Методическая подготовка преподавателя математики в Республике Узбекистан [Текст] / И. Я. Рахманов // Молодой ученый. — 2011. — № 6. Т.2. — С. 158–160.
  2. http://www.uzembassy.ru

1

 

Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, урок математики, деятельность преподавателя математики, знание, математическое образование.


Похожие статьи

Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования

Особенности организации внеурочной деятельности как проявление профессиональных компетенций учителя начальных классов

Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии

Профессионально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Особенности профессионального обучения студентов-психологов

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения школьников

Особенности формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников школы-интерната

Особенности литературного развития учащихся с ОНР III уровня

Особенности профессионального обучения взрослых

Похожие статьи

Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования

Особенности организации внеурочной деятельности как проявление профессиональных компетенций учителя начальных классов

Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии

Профессионально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Особенности профессионального обучения студентов-психологов

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения школьников

Особенности формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников школы-интерната

Особенности литературного развития учащихся с ОНР III уровня

Особенности профессионального обучения взрослых

Задать вопрос