О преподавании математики в интеграции с иностранными языками | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 480 раз

Библиографическое описание:

Эргашева, Хилола. О преподавании математики в интеграции с иностранными языками / Хилола Эргашева, Дилшод Султанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3.1 (107.1). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/archive/107/26028/ (дата обращения: 17.10.2024).



 

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 с 2013/2014 учебного года поэтапно на всей территории республики Узбекис тан введено изучение иностранных языков, преимущественно английского языка, с первого класса общеобразовательных школ. Утверждение Программы мер по расширению изучения иностранных языков на всех ступенях системы образования Республики Узбекистан вызвано необходимостьюкардинального совершенствования системы обучения подрастающего поколения иностранным языкам, подготовки специалистов, свободно владеющих ими, создания условий и возможностей для широкого доступа к достижениям мировой цивилизации и мировым информационным ресурсам, развития международного сотрудничества и общения.

В высших учебных заведениях преподавание отдельных специальных предметов — особенно по техническим и международным специальностям — будет вестись на иностранных языках. Математическое образование в вузе немыслимо без работы с первоисточниками, основная из которых на иностранном языке.

Преподавание математики в интеграции с иностранными языками, в частности с английским языком, способствуют непроизвольному запоминанию терминов, развивают интерес не только к предметам, но и самому процессу познания, повышает качество знаний и умение их добывать. Кроме того изучение английского языка позволяет научить студентов читать, понимать и употреблять основные математические понятия в англоязычной оригинальной литературе по специальности. Эффективность интегрированных уроков повышает интерес к происхождению терминов математических понятий, следовательно, и к математике.

Изучение математики связано с изучением английского языка. Действительно, увлечение математикой приводит к необходимости научиться разговаривать грамотно, правильно и красиво строить свою речь. Каждый математик должен уметь донести свою мысль до собеседника. Математика помогает выстраивать логично речь. Увлечение математикой неизбежно связано с переходом на более высокий уровень овладения английским языком.

Для эффективности применения математических терминов на английском языке предлагаем собрать математические термины из школьного курса, заимствованные из иностранных языков, подготовить словарь, применяя который на уроке математики учащиеся пополняют свой словарный запас. Ведь математические термины разбросаны в словарях, в небольшом количестве книг, а поиск необходимого слова занимает уйму времени. Таким образом, невольно прививаем интерес как к предмету математики, так и иностранному языку. При этом кругозор учащихся расширяется, повышается культура речи, глубже и осознанно познается язык математики, понимается суть понятий и определений.

Большинство современных слов английского и других европейских языков берет свои истоки из латинского языка, то и в научной лексикологии встречаем корни из латыни или древнегреческого языка, поэтому необходимо дать и растолкование искомого математического термина или понятия, а также дать их определение.

Приведем примеры. Слово аксиома- берет свои корниот греческого словаaxios-ценный,axioma-принятие положении, почет, авторитет. Впервые данное понятие встретите в работах Аристотеля, а также в «Началах» Евклида, в работах Архимеда сформулированы аксиомы и измерения величин.

Аргумент функции происходитот латинского словаargumentum«предмет», «знак». Это независимая переменная величина, определяющая значение функции.

Слово биссектриса возникло от латинских словbis «дважды»

sectrix –«секущая». Затем заимствовано из французского языка как слово

bissectrice, прямая проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

График данное слово берет корни от греческого словаgraphikos- «начертанный». Это график функции — кривая на плоскости, изображаемая зависимость функции от аргумента.

Дискриминант от латинского слова discriminans-«различающий», «разделяющий». Это составленное из величин, определенных заданную функцию, выражение, обращением которого в нуль характеризуется то или иное отклонение функции от нормы.

Квадрат происходитот латинского слова quadratus «четырехугольный» (от guattuor — «четыре»). Прямоугольник, у которого все стороны равны, или, что равносильно, ромб, у которого все углы равны.

В заключении хочется отметить, что знание математических терминов и умение грамотно объяснить решение математической задачи позволит учащимся в дальнейшем использовать лексический материал в самых различных ситуациях.

Литература:

  1. ПостановлениеПрезидента республики Узбекистан№ ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» (газета «народное слово», 11.12.2012 г., № 240 (5630)).
  2. Современный словарь иностранных слов. — СПб.: Дуэт, 1994
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, язык, иностранный язык, латинское слово, слово, увлечение математикой.


Задать вопрос