Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качества. Расширять представление детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект).
- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Материалы и оборудование: Наборное полотно, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая.
Игровая ситуация:
Воспитатель: Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?
Дети: От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.
Звучит музыка. Входит девочка
Воспитатель: А если под такую музыку, да войдёт кто-то в гости, у вас поднимется настроение?
Дети: Да
В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одетая.
Воспитатель: Ой! Это же Лиза модница, ей нелегко приходится, на Лизе каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!
Посмотрите, какое красивое у Лизы платье, а какого оно цвета, чем украшено платье Лизы?
Дети: Бантиками, кружевами, оборочками.
Лиза:(ребёнок) Да, я очень люблю наряжаться, а в этом мне помогает то, что лежит в чемоданчике.
Ребёнок: Предлагает отгадать загадки про инструменты
- Инструмент бывалый, не большой, не малый.
У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
- Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)
- На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)
- На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)
- То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)
Показывает отгадки, лежащие в чемодане.
Воспитатель: Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея, кто ей помогает в работе?
Дети: Все эти инструменты принадлежать швее, она шьёт много разной одежды. В работе швее помогают модельер и закройщица.
Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере. (Закройщик встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт швее для пошива; Модельер разрабатывает модели одежды и рисует их на бумаге).
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть девочка, мама которой работает швеёй. Послушайте рассказ Арины о маминой профессии (Использование детского проекта: «Моя мама — швея»).
Ребёнок: Моя мама швея. Она работает в ателье «Модница» Ателье -это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, мама снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как мама сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы маме нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка. Я очень люблю свою маму, потому что она шьёт красивую и модную одежду, которую носят жители нашего города. Когда я вырасту, я стану дизайнером одежды. У меня будет свой магазин. В нём будет уютно и красиво. Я буду создавать удобную, модную одежду для всех.
Воспитатель: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная.
Может кто-то знает, почему?
Дети: Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на минуточку превратится в швею и весь рабочий процесс швеи выложить с помощью карточек-схем.
Дети выкладывают весь рабочий процесс швеи.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о швее?
Дети: Длинная нитка — ленивая швея.
Дети: С миру по нитке — голому рубаха.
Дети: Без терпения нет умения.
Дети: Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: Кто любит труд, того люди чтут.
Воспитатель: Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным(Показывает иллюстрации)
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя,
(Грозят пальчиком)
Остаешься ты одна
(Пожимают плечами)
Не могу с тобой играть,
(Разводят руками)
Нужно мне перестирать:
(Имитация стирки)
Твои платья и носки,
(Зажимают пальчики по одному)
Твои юбки и чулки,
(Зажимают пальчики по одному)
Свитер, варежки, жакет,
(Зажимают пальчики по одному)
Шапочку, цветной берет
. (Зажимают пальчики по одному)
Я налью воды чуток,
(Показывают, как наливают воду)
В таз насыплю порошок
(Показывают, как сыпят порошок)
Пену пышную взобью,
(Имитация взбивания пены двумя руками)
Постираю и пойду.
(Имитация стирки белья)
Пока светит солнышко,
(Поднимают руки вверх)
Натяну верёвочку,
(Разводят руки в сторону)
К ней одежду прикреплю,
(Становятся на носочки)
Ветерком всё просушу.
(Машут руками)
Утюгом туда-сюда,
(Имитация глажки белья)
Бельё быстро глажу я.
(Имитация глажки белья)
Поработали вдвоём
(Повороты в стороны)
А теперь отдохнём
Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, из чего шьют одежду?
Дети: Из разной ткани.
Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин ткани. Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани в рулонах. Воспитатель вместе с детьми предлагает определить вид ткани, подбирая нужные прилагательные, говорит, что можно сшить из этой ткани.
Дети: Это ткань называется шерсть, из неё можно сшить костюм, брюки, юбки.
Воспитатель и девочка-модница предлагают отправиться в «ателье» и стать на время закройщицами.
Лиза предлагает выкроить платье из ткани по трафаретам вырезать его и украсить. На столах заранее изготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платье).Дети выполняют работу.
Ребята сегодня мы с вами познакомились с очень нужными и необходимыми профессиями швеи, модельера, закройщика.
А вы знаете, что швея работает не только в ателье, но и на большой швейной фабрике, где шьют много разной одежды. Сейчас познакомлю с видами одежды, которые шьёт швея для работы врачей, пожарных, строителей, продавцов — это одежда называется спецодежда, специально создана для работы ваших мам и пап. (Показ иллюстрации)
Итог игровой ситуации:
С какими профессиями мы сегодня познакомились?
Почему профессия швеи нужная?
С какими видами тканей вы сегодня познакомились?
Какие инструменты для работы необходимы швее закройщице? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья.
И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».