«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 913 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 742-744. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25899/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

Программное содержание:

  1.    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качества. Расширять представление детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект).
  2.    Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.).
  3.    Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование: Наборное полотно, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая.

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?

Дети: От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Звучит музыка. Входит девочка

Воспитатель: А если под такую музыку, да войдёт кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Дети: Да

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одетая.

Воспитатель: Ой! Это же Лиза модница, ей нелегко приходится, на Лизе каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!

Посмотрите, какое красивое у Лизы платье, а какого оно цвета, чем украшено платье Лизы?

Дети: Бантиками, кружевами, оборочками.

Лиза:(ребёнок) Да, я очень люблю наряжаться, а в этом мне помогает то, что лежит в чемоданчике.

Ребёнок: Предлагает отгадать загадки про инструменты

  1. Инструмент бывалый, не большой, не малый.

У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

  1. Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)
  2. На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)
  3. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

  1. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане.

Воспитатель: Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея, кто ей помогает в работе?

Дети: Все эти инструменты принадлежать швее, она шьёт много разной одежды. В работе швее помогают модельер и закройщица.

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере. (Закройщик встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт швее для пошива; Модельер разрабатывает модели одежды и рисует их на бумаге).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть девочка, мама которой работает швеёй. Послушайте рассказ Арины о маминой профессии (Использование детского проекта: «Моя мама — швея»).

Ребёнок: Моя мама швея. Она работает в ателье «Модница» Ателье -это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, мама снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как мама сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы маме нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка. Я очень люблю свою маму, потому что она шьёт красивую и модную одежду, которую носят жители нашего города. Когда я вырасту, я стану дизайнером одежды. У меня будет свой магазин. В нём будет уютно и красиво. Я буду создавать удобную, модную одежду для всех.

Воспитатель: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная.

Может кто-то знает, почему?

Дети: Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на минуточку превратится в швею и весь рабочий процесс швеи выложить с помощью карточек-схем.

Дети выкладывают весь рабочий процесс швеи.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о швее?

Дети: Длинная нитка — ленивая швея.

Дети: С миру по нитке — голому рубаха.

Дети: Без терпения нет умения.

Дети: Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель: Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным(Показывает иллюстрации)

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

(Грозят пальчиком)

Остаешься ты одна

(Пожимают плечами)

Не могу с тобой играть,

(Разводят руками)

Нужно мне перестирать:

(Имитация стирки)

Твои платья и носки,

(Зажимают пальчики по одному)

Твои юбки и чулки,

(Зажимают пальчики по одному)

Свитер, варежки, жакет,

(Зажимают пальчики по одному)

Шапочку, цветной берет

. (Зажимают пальчики по одному)

Я налью воды чуток,

(Показывают, как наливают воду)

В таз насыплю порошок

(Показывают, как сыпят порошок)

Пену пышную взобью,

(Имитация взбивания пены двумя руками)

Постираю и пойду.

(Имитация стирки белья)

Пока светит солнышко,

(Поднимают руки вверх)

Натяну верёвочку,

(Разводят руки в сторону)

К ней одежду прикреплю,

(Становятся на носочки)

Ветерком всё просушу.

(Машут руками)

Утюгом туда-сюда,

(Имитация глажки белья)

Бельё быстро глажу я.

(Имитация глажки белья)

Поработали вдвоём

(Повороты в стороны)

А теперь отдохнём

Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, из чего шьют одежду?

Дети: Из разной ткани.

Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин ткани. Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани в рулонах. Воспитатель вместе с детьми предлагает определить вид ткани, подбирая нужные прилагательные, говорит, что можно сшить из этой ткани.

Дети: Это ткань называется шерсть, из неё можно сшить костюм, брюки, юбки.

Воспитатель и девочка-модница предлагают отправиться в «ателье» и стать на время закройщицами.

Лиза предлагает выкроить платье из ткани по трафаретам вырезать его и украсить. На столах заранее изготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платье).Дети выполняют работу.

Ребята сегодня мы с вами познакомились с очень нужными и необходимыми профессиями швеи, модельера, закройщика.

А вы знаете, что швея работает не только в ателье, но и на большой швейной фабрике, где шьют много разной одежды. Сейчас познакомлю с видами одежды, которые шьёт швея для работы врачей, пожарных, строителей, продавцов — это одежда называется спецодежда, специально создана для работы ваших мам и пап. (Показ иллюстрации)

Итог игровой ситуации:

С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Почему профессия швеи нужная?

С какими видами тканей вы сегодня познакомились?

Какие инструменты для работы необходимы швее закройщице? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья.

И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, швея, одежда, платье, швейная машинка, детский проект, игровая ситуация, модная одежда, Моя мама.


Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамы разные нужны, их профессии важны»

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-непослушайка»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамы разные нужны, их профессии важны»

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-непослушайка»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Задать вопрос