Преимущество нетрадиционных уроков при проведении практических занятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 2058 раз

Библиографическое описание:

Рузиева, К. Э. Преимущество нетрадиционных уроков при проведении практических занятий / К. Э. Рузиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 819-821. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25937/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

Все возрастающий поток информации в настоящее время требует от педагогов внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткое время передавать достаточно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения слушателями обучаемого материала. Одной из современных изменений в сфере образования является использование нетрадиционные методы обучения. Как и информационные технологии, нетрадиционные методы тоже имеют свои преимущества в сфере образование. К таким преимуществам можно отнести следующие:

          обеспечивает достаточно высокий уровень усвоения учебного материала.

          обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися.

          создает прочный фундамент для применение полученные знания на практики.

          возможность использование различных методов обучения в различных видах.

          обеспечивает высокий уровень мотивации обучения.

          высокая эффективность усвоения учебного материала.

          развивает умений участвовать в дискуссий.

          создает у учащихся положительное отношение к сущностям знаний и процессе обучения.

          создает условия формировании свободного мышления у учащихся.

          формирует умения решений различных проблемных задач.

Особое место практических занятий по методике преподаванию естественных наук как организационной формы обучения учащихся в высших учебных заведений можно определить следующими обстоятельствами:

          на практические занятия преподавателем отводится около 60–65 % всего учебного времени;

          практические занятие представляют наиболее эффективные и благоприятные возможности для углубления теории и методики обучения, а также выработки творческого мышления;

          учебная форма, с которой начинается педагогическая деятельность будущих специалистов;

При этом основные функции практического занятия как организационной формы обучения учащихся могут быть обозначены следующими:

          учебно-познавательная функция — закрепление, расширение, углубление предметных и методических знаний, полученных на лекционных занятиях.

          обучающая функция-приобретение и развитие навыков самостоятельно проводит эксперименты, анализировать и обработать полученные данные, сделать соответствующие выводы и уметь использовать полученные при этом знаний и умений на практике, и в итоге формировать себе необходимую минимальные навыки для будущей профессиональной деятельности.

          побудительная функция-побуждение на основе анализа состояния подготовки к более активной и целеустремленной работе.

          воспитательная функция-формирование научного мировоззрения и педагогических убеждений.

          контролирующая функция-контроль за уровнем методических знаний, умений и качеством работы учащихся.

Практические знания представляют собой педагогически обоснованную систему научных знаний и слагаются из системы научных теорий, законов, понятий и фактов. Процесс овладения этими знаниями зависит от уровня познавательной деятельности, сформированной к этому времени у учащихся, что проявляется в их умениях применять полученные знания в будущей деятельности.

Формирования положительной мотивации должно рассматриваться педагогом как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями и навыками. Для достижении благоприятного климата, ориентирующего учащихся овладении знаний необходимо выбирать такие формы занятий, которые стимулирует деятельность учащихся и будут достигнуты положительные эффекты в активации познавательной деятельности учащихся.

Нетрадиционные занятия в настоящее время проводятся часто и их разнообразие велико, однако не каждый из отдельных занятий и даже их совокупность в достаточной степени активизирует познавательную деятельность учащихся, в силу не системности. Поэтому систематизация нетрадиционных уроков, определения их места применения и разработка методики их проведения остается актуальной задачей.

Хочется отмечать, что работа подобного плана, развивая методику и форму обучения нетрадиционными методами, включающая в себе комплексное обучение и межпредметную связь, можно создать благоприятные условия для достижение положительные результаты в знаний учащихся, что безусловно повышает качество образования.

Ниже приводится структурная взаимосвязь обучения, воспитания и развития в процессе формирования учебной деятельности учащихся на всех нетрадиционных уроках (особенно на практических):

Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

 

Основные термины (генерируются автоматически): знание, занятие, организационная форма обучения учащихся, познавательная деятельность учащихся, умение, учебный материал.


Задать вопрос