Развитие инновационных систем в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жуманова, Н. Ш. Развитие инновационных систем в образовании / Н. Ш. Жуманова, Н. Х. Тошпулатова, А. С. Комилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 777-778. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25968/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

In this work it is described the local changes, introduction of new subjects, new forms of training and education methods, deep system of changes, directed on improvement of educational system.

Key words: a method, an innovation, training, education, educational institution, a position.

 

Инновационный путь развития образовательного учреждения заключается в выявлении и корректировке его социальной миссии стратегических задач развития; от локальных изменений внедрения в практику новых предметов; новых форм и методов обучения и воспитания до глубоких системных изменений; в моделировании образовательной подсистемы образовательного учреждения, соответствующий социальной мисси и стратегическим задачам развития; в разработке программы его развития и, наконец, направленных на усовершенствование образовательной системы.

В то же время анализ практики изменений в деятельности образовательных учреждений показывает, что они осуществляет их разной широтой, голубиной и успешностью и что существуют значительные проблемы с обеспечением эффективности проводимой работы. Одно и то же новшество в тех или иных образовательных учреждениях может давать разные результаты, затраты на его создание и внедрение часто оказываются значительно выше, чем предполагалось изначально, нововведения нередко встречают сопротивление тех, кто с ними должен был работать.

В качестве теоретической базы инновационного развития образовательного учреждения может быть использован подход, разработанный группой консультантов в области образования.

Основное положение данного подхода заключается в наибольшей практической эффективности деятельности образовательного учреждения при взаимосоответствии определенных образовательной и организационной моделей. В основе классификации организационно-образовательных моделей лежит градация способности образовательных учреждений к эволюционному развитию в контексте реализации трех основных организационных функций: способность к гибкости управление образовательным процессом, приспосабливая его к меняющимся социальным условиям; способность к усложнениям — развитие образовательного процесса в образовательных учреждениях от простого к более сложному; способность к организационному развитию организационные изменения образовательного учреждения как на внешнем, так и на внутреннем уровне. [1].

В научной литературе также прослеживается подход, рассматривающий инновационную деятельность как деятельность активных субъектов инновационного процесса [1,2] считает, что педагогическая деятельность является инновационной по своей сути, т. е. инновационность является сущностной характеристикой педагогической деятельности.

Можно утверждать, что форсированность у педагога качеств субъекта в значительной степени может способствовать внедрению инноваций в практику образовательного учреждения. Педагог как субъект инновационной деятельности и ее организатор выступает с другими членами педагогического коллектива в процессе создания, использования и распространения новшества, он обсуждает содержание нововведения и те изменения, которые могут произойти в предметах, сознании, традициях и др.

Отношение субъектов инновационной деятельности друг к другу, к содержанию инновации и порождаемым изменениям может проявиться в действиях, суждениях. Это отношение активно влияет на процесс становления нового, выполняя различные функции; инициатора нововведения, препятствия на его пути и. т.п.

По своему основному смыслу понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и преобразованиям, изменениям в способах деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан. Из этого следует, что наиболее значимым условием успешности инновационной деятельности является психологическая готовность педагогов к принятию системного нововведения.

Педагог становится сторонником инновации тогда, когда может адекватно оценить состояние педагогической среды и спрогнозировать свое состояние в контексте инновационного процесса в терминах приобретения — потери преимуществ. Педагог может отказаться от новшества на разных этапах; на этапе оценки, мысленно «Проиграв» использование новшества в условиях реальной ситуации, на этапе апробации, когда он может решить, что издержки превышают выгоды.

Таким образом, успех реализации любого нововведения тесно связан с инновационным поведением, которое представляет собой действие. Где проявляются личностные отношения педагога к происходящим переменам. Выбор инновационного поведения тесно связан с уровнем предрасположенности каждого конкретного субъекта к новому, его эмоционально — оценочным отношением к нововведениям.

Понятием, объединяющим особенности сознания педагога в ситуации нововведения его готовности к восприятию инновации, настроя на соответствующее поведение, является, личностно-профессиональная позиция педагога. В ситуации инновационной деятельности психологическая готовность предусматривает чаще всего разрушение сложившихся ранее стереотипов и шаблонов вследствие их полного несоответствия новым условиям деятельности. Психологическая готовность к эффективной инновационной деятельности включает в себя готовность педагогов к принятию на себя психологической нагрузки связанной с возложением личной ответсьвенности за включение в ситуацию инновационной деятельности.

Таким образом, степень принятия педагогическим коллективом внедряемых инновация в значительной мере зависит от уровня сформированной субъективного отношения педагога к конкретным инновациям.

 

Литература:

 

  1.              Джураев Р.Х, Мардонов Ш. Инновации в системе высшего педагогического образования: Сборник научных трудов Войскового института Киевского национального Университета имени Т.Шевченка Выпек № 4 –Киев, 2009.
  2.              Джураев Р. Х. Подготовка преподавателей к инновационной деятельности формирования гармоничного развитого поколения в современных условиях-ч.5-Тошкент.2010.
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, образовательное учреждение, изменение, инновационное поведение, инновационный процесс, образовательный процесс, педагогическая деятельность, педагогический коллектив, психологическая готовность, стратегическая задача развития.


Ключевые слова

образование, метод, Нововведение, обучение, образовательное учреждение, позиция, education, a method, an innovation, training, educational institution, a position

Похожие статьи

The source of developing intеllеctual ability

In this article the source of developing intellectual ability in public life is clearly and systematically pointed out.

Creating e-learning resources in Uzbekistan: problems and solutions

In this study, the existing problems and solutions in the creation of e-learning resources in higher education institutions are highlighted.

An increase in efficiency of marketing activity in food market grown in agriculture of Uzbekistan

Recommendations according to the peculiarity of producing agricultural products in Uzbekistan, economic reforms in this field, developing markets of food product on the condition of economic modernization, to organize marketing activity and to increa...

Training Games in English Language Lessons

This article is about training games in English language lessons. In this article, it is spoken about the effectiveness of the use of educational games and their use, results, and types of games.

The role of intonation in translation

The article is devoted to the importance of intonation in learning foreign languages. And also different types of intonation in pronouncing the sentences.

The Application of Instructional Design in College English Teaching

Instructional design is an important part for College English teaching, which directly affects the quality of college English teaching. The instructional design can improve students’ initiative and the teaching effect. This paper expounds the importa...

Problems of designing primary education

The relevance and formulation of the research problem is determined by the change in social relations in society at the present stage and, as a result, the change in the social order of the state in the conditions of modernization of primary General ...

Роль педагогических экспериментальных площадок в повышении уровня учебной мотивации обучаемых

This article considers the peculiarities of learning motivation development of trainees on a basis of testing ground activities of educational institutions.

Практическое значение художественной литературы для подготовки детей к школе

In this article it is stated about the main course of preparing preschool children, the practical importance of artistic literature and national ideas, the problems in the process of preparing to school and family.

Development structure of educational process

Article revises the technology of organizing the educational process in higher educational institutions of the Republic, the model structure of educating socially active person is elaborated, and the criteria of the level of students` education are d...

Похожие статьи

The source of developing intеllеctual ability

In this article the source of developing intellectual ability in public life is clearly and systematically pointed out.

Creating e-learning resources in Uzbekistan: problems and solutions

In this study, the existing problems and solutions in the creation of e-learning resources in higher education institutions are highlighted.

An increase in efficiency of marketing activity in food market grown in agriculture of Uzbekistan

Recommendations according to the peculiarity of producing agricultural products in Uzbekistan, economic reforms in this field, developing markets of food product on the condition of economic modernization, to organize marketing activity and to increa...

Training Games in English Language Lessons

This article is about training games in English language lessons. In this article, it is spoken about the effectiveness of the use of educational games and their use, results, and types of games.

The role of intonation in translation

The article is devoted to the importance of intonation in learning foreign languages. And also different types of intonation in pronouncing the sentences.

The Application of Instructional Design in College English Teaching

Instructional design is an important part for College English teaching, which directly affects the quality of college English teaching. The instructional design can improve students’ initiative and the teaching effect. This paper expounds the importa...

Problems of designing primary education

The relevance and formulation of the research problem is determined by the change in social relations in society at the present stage and, as a result, the change in the social order of the state in the conditions of modernization of primary General ...

Роль педагогических экспериментальных площадок в повышении уровня учебной мотивации обучаемых

This article considers the peculiarities of learning motivation development of trainees on a basis of testing ground activities of educational institutions.

Практическое значение художественной литературы для подготовки детей к школе

In this article it is stated about the main course of preparing preschool children, the practical importance of artistic literature and national ideas, the problems in the process of preparing to school and family.

Development structure of educational process

Article revises the technology of organizing the educational process in higher educational institutions of the Republic, the model structure of educating socially active person is elaborated, and the criteria of the level of students` education are d...

Задать вопрос