Комплексное использование аэробики и шейпинга в учебных занятиях по физической культуре со студентками | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 20.02.2016

Статья просмотрена: 562 раза

Библиографическое описание:

Ибрагимов, А. Т. Комплексное использование аэробики и шейпинга в учебных занятиях по физической культуре со студентками / А. Т. Ибрагимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 778-780. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26238/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: физическая культура, шейпинг, занятия, аэробики, здоровья, состояния, обучение, развития, воспитания, организация, студент, использование.

Занятия физической культурой являются обязательным предметом в высших учебных заведениях и в последнее время рассматриваются как одна из важных составляющих в подготовке современного квалифицированного специалиста. Ведь в социально-экономических условиях современного мира, только специалист с высоким уровнем работоспособности, подготовленности, может быть конкурентно способным и добиться поставленных целей. Проблема физического развития и совершенствования студенток в вузах является актуальной и занимает особое место. Как известно не все девушки с удовольствием ходят на занятия по физической культуре, где надо заниматься лёгкой атлетикой, спортивными и подвижными играми. А вот занятия в различных секциях по аэробике, шейпингу и фитнесу привлекают с каждым годом всё большее количество студенток. В связи с этим, необходимым стало внедрение в учебный процесс по физической культуре занятий со специальной направленностью для удовлетворения потребностей девушек в физическом развитии и совершенствовании. Аэробика — систематическое выполнение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений для укрепления здоровья, является одной из самых популярных и массовых во всём мире. Термин «аэробный» заимствован из физиологии, где он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что при возбуждении мышцы во время физической работы, обмен веществ, проходящий в ней, представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. В широком смысле к видам двигательной активности, дающим преимущественно аэробную нагрузку, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время. Самыми простыми и общедоступными видами аэробики являются ходьба, бег, плавание, велосипед. Их преимущество в том, что они доступны каждому и могут выполняться индивидуально, самостоятельно. Так же существует множество различных аэробных программ, в которые входит выполнение общеразвивающих, танцевальных и прыжковых упражнений, объединённых в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия таким видом двигательной деятельности, в достаточной мере стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы и таким образом совершенствуют аэробные механизмы обменных процессов организма. Шейпинг — это вид занятий, который направлен, как на укрепление отдельно взятых мышц, так и на поддержание в тонусе всего тела. Английское слово «SHAPE» переводится на русский язык как «форма». Выходит, что заниматься шейпингом — значит «придать форму» своей фигуре, то есть достичь определённой (приближённой к идеалу или идеальной) формы фигуры с помощью специальных комплексов упражнений. Он предполагает большое количество повторений каждого нового движения во времени, а также возможность подбирать движения для каждого занимающегося в группе, создавая, таким образом, индивидуальную нагрузку. Существует несколько вариантов определения шейпинга как системы физических упражнений:

1) система гимнастических упражнений общеразвивающего характера, направленных на формирование внешних форм тела человека;

2) система физических упражнений, позволяющих корректировать отдельные параметры внешнего оформления телосложения;

3) способ направленной тренировки для коррекции изменения фигуры и состава тела.

Все данные формулировки справедливы, поскольку, сохраняя суть самой системы — «коррекция фигуры», — они определяют различный акцент на том или ином признаке процесса целевого воздействия на организм человека физическими упражнениями. При разработке комплексной программы по аэробике и шейпингу необходимо, прежде всего определить цель занятия, продумать направленность и подобрать содержание занятия по различным параметрам. Немало важным моментом является также и выбор музыкального сопровождения занятия. При выполнении одних движений музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений (шейпинг, стретчинг). А в других используется как лидер, то есть задаёт ритм, характер и управляет темпом движений (аэробика). При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности.

Начинать занятие необходимо с его аэробной части, которая состоит из разогрева (общеразвивающие упражнения низкого и среднего темпа с небольшой амплитудой), аэробной разминки (танцевальные соединения в среднем темпе на месте и с передвижениями) и аэробного пика (танцевально-прыжковые комбинации аэробных шагов в сочетании с движениями рук). Для отдыха можно выполнить стретчинг — так называемые упражнения на расслабление и гибкость. И уже после того, как все мышцы и организм в целом хорошо «размяты», «разогреты» и «растянуты», на оптимальной частоте сердечно-сосудистых сокращений можно приступать к шейпингу — работе на определённые группы мышц. В современном обществе растут и усложняются социальные требования к физической культуре по созданию новых средств и методов проведения занятий в подготовки молодежи к трудовой деятельности. Приоритеты в данной дисциплине следует отдавать пользующимся большой популярностью у студенток современным формам двигательной активности, обеспечивающим быстрые результаты в физическом развитии и совершенствовании, формировании красивого телосложения, повышении общей работоспособности, улучшении работы всех систем организма.

Соединение аэробики и шейпинга в единую комплексную программу и её применение на занятиях по физической культуре со студентками в вузах, как нельзя лучше отвечает всем этим требованиям.

Литература:

  1. Усмонхужаев. Т. С. Научно-педагогические основы физического совершенствования детей в связи с их двигательной активностью.: Автореф. дис.... док. пед. наук. — Т.: 1995.–38с.
  2. Форобий А. Н. Фозил одамлар шарҳи. — Тошкент: 1991. — 107 б.
  3. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академия, 2000.– 480 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, занятие, упражнение, физическое развитие, шейпинг, аэробика, двигательная активность, движение.


Похожие статьи

Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися лицеев и колледжей с ослабленным здоровьем

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании

Определение основных критериев оптимизации физической нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой

В статье приводится метод непрерывной регистрации показателей ЧСС у студенток на занятиях оздоровительной аэробикой. Определена интенсивность базовых упражнений оздоровительной аэробики и предложена система их применения.

Здоровьесберегающие технологии: здоровье учащихся

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка. Планирование и правильная организация учебно-воспитательного процесса, использование различных средств здоровьесберегающих технологий, таких как физкультминутки, песн...

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию

Статья посвящена обоснованию эффективности использования физкультурно-оздоровительной технологии в образовательном процессе по физическому воспитанию.

Развитие моторики у детей на уроках технологии с использованием текстильных материалов

Работа рассматривает основные аспекты развитие моторики у детей с использованием текстильных материалов это: нитки, ткани, ленты, шнуры, бисер, пуговица, и многие другие. Влияние моторики на нравственные, психологические, эстетические и воспитательны...

Роль педагога в формировании организаторских качеств у учащихся педагогических колледжей

Использование педагогических технологий в физическом совершенствовании студенческой молодежи

В работе рассматриваются возможности использования педагогических технологий оздоровления и физического совершенствования студентов. Представлены формы, содержание и контроль самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Работа с дошкольниками по речевому развитию в дошкольной образовательной организации

Статья посвящена формам и методам работы по речевому развитию дошкольников, которые может использовать в своей работе воспитатель в дошкольной образовательной организации.

Использование фитнесс-программы для организации самостоятельных занятий студенток

Статья посвящена разработке и внедрению фитнесс-программы для самостоятельных занятий, с целью повышения физической активности студенток.

Похожие статьи

Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися лицеев и колледжей с ослабленным здоровьем

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании

Определение основных критериев оптимизации физической нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой

В статье приводится метод непрерывной регистрации показателей ЧСС у студенток на занятиях оздоровительной аэробикой. Определена интенсивность базовых упражнений оздоровительной аэробики и предложена система их применения.

Здоровьесберегающие технологии: здоровье учащихся

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка. Планирование и правильная организация учебно-воспитательного процесса, использование различных средств здоровьесберегающих технологий, таких как физкультминутки, песн...

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию

Статья посвящена обоснованию эффективности использования физкультурно-оздоровительной технологии в образовательном процессе по физическому воспитанию.

Развитие моторики у детей на уроках технологии с использованием текстильных материалов

Работа рассматривает основные аспекты развитие моторики у детей с использованием текстильных материалов это: нитки, ткани, ленты, шнуры, бисер, пуговица, и многие другие. Влияние моторики на нравственные, психологические, эстетические и воспитательны...

Роль педагога в формировании организаторских качеств у учащихся педагогических колледжей

Использование педагогических технологий в физическом совершенствовании студенческой молодежи

В работе рассматриваются возможности использования педагогических технологий оздоровления и физического совершенствования студентов. Представлены формы, содержание и контроль самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Работа с дошкольниками по речевому развитию в дошкольной образовательной организации

Статья посвящена формам и методам работы по речевому развитию дошкольников, которые может использовать в своей работе воспитатель в дошкольной образовательной организации.

Использование фитнесс-программы для организации самостоятельных занятий студенток

Статья посвящена разработке и внедрению фитнесс-программы для самостоятельных занятий, с целью повышения физической активности студенток.

Задать вопрос