Эффективный метод восстановления изношенных поверхностей деталей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 22.02.2016

Статья просмотрена: 586 раз

Библиографическое описание:

Исмайилов, Ф. Б. Эффективный метод восстановления изношенных поверхностей деталей / Ф. Б. Исмайилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/109/25874/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

В данной статье приведены материалы восстановления деталей наплавкой, совмещенной с механической обработкой и пластическим деформированием.

Ключевые слова:техническое состояние, восстановление, механическая обработка, наплавка, себестоимость.

 

This article provides a materials recovery of parts by welding combined with machining and plastic deformation.

Keywords: condition, restoration, machining, welding, cost.

 

Техническое состояние машины характеризуется совокупностью значений ее основных параметров. К ним относятся производительность, качество выпускаемой продукции, потребляемая энергия, безотказность, экономичный расход сырья, точность работы механизмов и узлов, их износостойкость, прочность и другие параметры машин. Каждый из этих параметров в ходе эксплуатации должен находиться в пределах, указанных в технической документации на машину.

В процесс длительной эксплуатации машины и ее параметры постепенно ухудшаются, главным образом из-за износа, остаточных деформаций, поломок и коррозии деталей, узлов и механизмов. Машина, техническое состояние которой ремонту с целью восстановления ее функций. Безотказная, длительная работа машины обеспечивается прежде всего надежностью и долговечностью ее деталей, узлов и механизмов.

Одним из основных вопросов ремонтного производства является восстановление изношенных деталей.

Восстановление деталей наплавкой, совмещенной с механической обработкой и пластическим деформированием, является одним из высокоэффективных способов восстановления. Сущность способа заключается в электродуговой наплавке деталей под флюсом, легированным графитом и феррохромом с одновременным фрезерованием и поверхностным пластическим деформированием накатным роликом горячего металла в процессе его наплавки. Установка, позволяющая совмещать эти процессы, показана на рисунке 1. Для обеспечения высокой твердости наплавленного металла (HRC-52…62) рекомендуется легированный флюс, который содержит стандартный флюс АН-348А ГОСТ 9087–69 (95,5 %), графит порошковый ГОСТ 5279–74 (2,5 %) и феррохром № 6 порошковый ГОСТ 4757–79 (2 %).

Для обработки наплавленного металла используют торцовую фрезу с механическим креплением пятигранных пластин из твердого сплава марки Т15К6 (ГОСТ 3882–74). Режущая часть фрезы имеет следующие геометрические параметры: главный угол в плане 720, длина вспомогательной режущей кромки в 1,5–2 раза больше величины шага наплавки, передний угол равен минус 70, задний угол 70, задний угол на вспомогательной режущей кромке 110, угол наклона режущей кромки 110, диаметр торцовой фрезы 63 или 100 мм, число зубьев 6 или 8.

F:\SCAN\img633.jpg

Рис. 1. Схема установки для наплавки цилиндрических деталей под флюсом с одновременным фрезерованием и накаткой роликом: 1 — фрезарная головка; 2 — обрабатываемая деталь; 3 — наплавочная головка; 4 — накатной ролик; 5 — шлакоудаляющее устройство; 6 — суппорт накатной головки; 7 — карета токарного станка; 8 — суппорт фрезерной головки; 9 — поперечные направляющие; 10 — каретка с подъемными винтами; 11 — несущая плита; 12 — продольные направляющие.

 

Накатный ролик диаметром 100...150 мм изготовлен из стали ШХ-15. Рабочая поверхность его обработано до 10-го класса шероховатости и закалена до твердости HRC 65. Ролик имеет цилиндрический поясок шириной 6…10 мм. Фреза, накатный ролик и шлакоудаляющий резец перемещаются с одинаковой скоростью вдоль детали одновременно с наплавочным автоматом. Наплавленный металл при вращении детали одновременно обрабатывается резцом шлакоудаляющего устройства, фрезеруется торцовой фрезой и обжимается накатным роликом. Теплота, получаемая от сварочной дуги, используется одновременно для обработки фрезой труднообрабатываемого металла и для пластического формообразования и термической обработки наплавленного металла.

Режимы наплавки восстанавливаемых деталей устанавливается в зависимости от размеров. Например, при восстановлении цилиндрических деталей диаметром 120 мм пружинной проволокой II класса (ГОСТ 9389–75) режимы наплавки следующего порядка: частота вращения детали 2,0 об/мин; диаметр электродной проволоки 1,8…2 мм; шаг наплавки 4…4,5 мм/об; сила тока 240…250 А; напряжение 26…28 В; скорость подачи электродной проволоки 2,3 м/мин; вылет электродной проволоки 20…25 мм; температура наплавленного металла в зоне фрезерования 400…800 0С; скорость фрезерования 220…250 м/мин; продольная подача фрезы 4…4,5 мм/об; подача на зубь фрезы 0,1…0,15 мм; диаметр накатного ролика 100…120 мм; ширина цилиндрического пояса ролика 16 мм; температура металла в зоне пластической деформации 300…60 0С; усилие накатки 8…10 кН.

У деталей, наплавленных под легирующим флюсом с одновременным фрезерованием и накаткой роликом, структура металла по длине детали однородна и представляет собой мелкоигольчатый мартенсит с небольшим количеством остаточного аустенита.

Накатка металла роликом также способствует увеличению твердости. При фрезеровании со скоростью 200…2500 м/мин металла в процессе его наплавки и накате ее роликом усилием 8…10 кН поверхностная твердость детали находится в пределах HRC 52…56. При этом достигается наилучший (7-й) класс шероховатости.

Оптимальность условий по восстановлению деталей можно определить, проанализировав следующие экономические показатели: наименьшей себестоимости восстановления; издержек производства; экономии капитальных вложений; наименьших народнохозяйственных приведенных затрат и наименьших народнохозяйственных затрат, обусловленных восстановлением данных деталей.

Показатель наименьшей себестоимости ∆Св — первый из общих показателей народнохозяйственного экономического эффекта

где  — польная себестоимость восстановления деталей в неспециализированных и специализированных звеньях ремонтной сети соответственно;

z — номенклатура восстанавливаемых деталей;

 — программа восстановления деталей j-го наименования за год;

 — польная себестоимость j-й детали при восстановлении деталей в неспециализированных и специализированных звеньях ремонтной сети.

 

Литература:

 

  1. Е. Л. Воловик. Справочник по восстановлению деталей. М., «КОЛОС», 1981.
  2. Л. Г. Одинцов. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием. Справочник. М., «Машиностроение», 1987.
  3. М. И. Худых. Ремонт текстильных машин. М., «Легпромбытиздат», 1991.
Основные термины (генерируются автоматически): HRC, накатный ролик, наплавленный металл, восстановление деталей, деталь, механическая обработка, одновременное фрезерование, торцовая фреза, вспомогательная режущая кромка, задний угол.


Похожие статьи

Обработка восстанавливаемых деталей абразивно-лезвийным способом

В данной статье приведены материалы о современных и перспективных способах восстановления и обработки деталей технологических машин.

Упрочнение деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

В процессе восстановления в результате предварительной механической обработки снимается поверхностный упрочненный слой детали, например коренной шейки коленчатого вала. Так как упрочненный слой утрачен, то возникает необходимость упрочнения восстанов...

Конструкция рыхлителя плужной подошвы при обработке почвообрабатывающими рабочими органами

В данной статье рассмотрена механизация технологического процесса основной обработки почвы с разрушением плужной подошвы применительно для хозяйств ведущих активное производство сельскохозяйственной продукции.

Импрегнирование абразивных кругов

Рассматриваются вопросы импрегнирования шлифовальных кругов с целью повышения их эксплуатационных свойств.

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспек...

Алмазное выглаживание поверхностного слоя деталей машин и выбор оптимального режима выглаживания

В данной статье приведены материалы о методах алмазного выглаживания поверхностного слоя деталей машин и выбор оптимального режима выглаживания.

Применение магнитной дефектоскопии при техническом диагностировании подъемных сооружений

В статье рассмотрен метод магнитного контроля, позволяющий обеспечить высокий уровень контроля остаточного ресурса металлоконструкций кранов и тросов, обеспечивающий возможность продления срока эксплуатации подъемных сооружений.

Решение вопроса повышения несущей способности подшипников применением биметаллических материалов

В статье рассматривается проблемы нагрузок на подшипники и метод повышения устойчивости подшипников применяя примеси биметаллических материалов.

Заточка и стойкость ножей для резания пищевых материалов

В статье приводятся сведения о повышении эффективности работы режущих машин и стойкость режущих инструментов в результате правильной организации процесса макро- и микрогеометрических параметров заточки лезвия режущих инструментов.

Лазерное поверхностное упрочнение

В настоящее время невозможно представить изготовление деталей без финишной упрочняющей обработки. С её помощью можно повысить прочностные характеристики любого металла. В зависимости от состава и назначения заготовки, её можно подвергать разным видам...

Похожие статьи

Обработка восстанавливаемых деталей абразивно-лезвийным способом

В данной статье приведены материалы о современных и перспективных способах восстановления и обработки деталей технологических машин.

Упрочнение деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

В процессе восстановления в результате предварительной механической обработки снимается поверхностный упрочненный слой детали, например коренной шейки коленчатого вала. Так как упрочненный слой утрачен, то возникает необходимость упрочнения восстанов...

Конструкция рыхлителя плужной подошвы при обработке почвообрабатывающими рабочими органами

В данной статье рассмотрена механизация технологического процесса основной обработки почвы с разрушением плужной подошвы применительно для хозяйств ведущих активное производство сельскохозяйственной продукции.

Импрегнирование абразивных кругов

Рассматриваются вопросы импрегнирования шлифовальных кругов с целью повышения их эксплуатационных свойств.

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспек...

Алмазное выглаживание поверхностного слоя деталей машин и выбор оптимального режима выглаживания

В данной статье приведены материалы о методах алмазного выглаживания поверхностного слоя деталей машин и выбор оптимального режима выглаживания.

Применение магнитной дефектоскопии при техническом диагностировании подъемных сооружений

В статье рассмотрен метод магнитного контроля, позволяющий обеспечить высокий уровень контроля остаточного ресурса металлоконструкций кранов и тросов, обеспечивающий возможность продления срока эксплуатации подъемных сооружений.

Решение вопроса повышения несущей способности подшипников применением биметаллических материалов

В статье рассматривается проблемы нагрузок на подшипники и метод повышения устойчивости подшипников применяя примеси биметаллических материалов.

Заточка и стойкость ножей для резания пищевых материалов

В статье приводятся сведения о повышении эффективности работы режущих машин и стойкость режущих инструментов в результате правильной организации процесса макро- и микрогеометрических параметров заточки лезвия режущих инструментов.

Лазерное поверхностное упрочнение

В настоящее время невозможно представить изготовление деталей без финишной упрочняющей обработки. С её помощью можно повысить прочностные характеристики любого металла. В зависимости от состава и назначения заготовки, её можно подвергать разным видам...

Задать вопрос