Как организовать активную жизнь воспитанников в доме-интернате | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 24.02.2016

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Куликова, Л. В. Как организовать активную жизнь воспитанников в доме-интернате / Л. В. Куликова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 704-706. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26422/ (дата обращения: 19.12.2024).



Проблема социально-бытовой ориентации является актуальной. Особенно остро встает она перед теми, кто воспитывает детей в условиях государственных учреждений. Выйдя из замкнутой социальной среды в другую жизнь, бывшие воспитанники не могут руководствоваться семейными ценностями. Они не знают, как надо жить в семье, любить и уважать друг друга, вести домашнее хозяйство (из опыта работы в группе).

Социально-бытовая адаптация является сложным многогранным процессом, который позволяет личности включаться в различные структурные элементы социальной среды: хозяйственно-бытовую, производственную, культурную жизнь общества.

Социально-бытовая ориентация — способ деятельности личности и ее общения с окружающим, в процессе чего воспитываются привычки, установки, определяются нормы взаимоотношений в семье, с родственниками, коллегами по работе, друзьями, соседями, развиваются умения организовать бытовой труд, досуг, направлять его на формирование, удовлетворение духовных запросов и поддержание здоровья.

Руководствуясь высказыванием Т. Л. Лэндрета: «Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт», я предоставила детям возможность активно заниматься хозяйственно-бытовой деятельностью. Главное помнить — нельзя увлекаться длительными беседами, поучениями, так как дети их не поймут. Обучение будет успешным, если использовать такую характерную для таких детей черту, как склонность к подражанию. Не забывайте поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Руководствуясь этим, я создала бригаду овощеводов в группе, которая занимается выращиванием овощей на своём «Весёлом огороде».

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Куликова ЛВ\IMAG1301 - копия.jpg

Эта идея возникла 3 года назад. Мы вместе с Мариной Александровной Логиновой задумали познакомить детей на практике, как растут картофель, помидоры и другие овощи. Всем очень понравилось. Теперь, когда приходит весна, мы начинаем подготовку к работе на огороде: высаживаем рассаду. Первый раз Ира М., видя, что из маленького семечка вырос большой куст с помидорами, очень удивилась. С большим нетерпением дети ждали, когда прорастут семена. Чудо свершилось!

В конце мая мы вскопали огород и высадили рассаду помидоров, перца, посеяли огурцы и кабачки.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Куликова ЛВ\IMAG1228 - копия.jpg

Далее началась борьба с сорняками. Сначала выдергивали и траву, и огурцы, но вскоре научились отличать, что есть что. В борьбе с сорняками одержали победу Кристина К., Маша Б., Харькова С.. А вот поливку растений возглавила Дуся Л. Все до одного следили, когда же появится первый овощ. Дождались! Первый урожай ели в свежем виде, а потом стали готовить разные блюда.

Вот так через практическую деятельность воспитанницы познают окружающий мир. Растут внимательными, трудолюбивыми, заботливыми и ответственными. И это поможет им во взрослой жизни.

А я убедилась в том, что работать девочкам на нашем огороде было не в тягость, а в радость.

Продолжая тему взаимодействия воспитатель — воспитатель, хочу отметить следующее, что Т. В. Ожегова, проводя свою «Экологическую тропу», всегда обращала внимание на наш огород, показывая детям стадии развития растений. А И. Ю. Бурмистрова на своих занятиях «Рисование» и «Лепка» использовала не муляжи, а реальные объекты с нашего огорода.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Куликова ЛВ\IMG_2472.JPG

Подобные занятия помогут детям получить элементарные представления о жизни, труде и быте людей, то есть будут способствовать их интеграции в обществе.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, огород, собственный опыт, социально-бытовая ориентация.


Задать вопрос