Опыт проведения профориентационной работы в МОУ “Озерновская средняя общеобразовательная школа №3” | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (11) ноябрь 2009 г.

Статья просмотрена: 209 раз

Библиографическое описание:

Павлова, В. Ю. Опыт проведения профориентационной работы в МОУ “Озерновская средняя общеобразовательная школа №3” / В. Ю. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 301-303. — URL: https://moluch.ru/archive/11/799/ (дата обращения: 16.11.2024).

По окончании школы у многих молодых людей возникают вопросы: Куда поступить? Какую выбрать специальность? Как важно в это время мудро подойти к решению данных вопросов, ведь принятый выбор, на данном этапе, определит дальнейшую жизнь молодого человека.

Немаловажную роль здесь играет проведение профориентационных работ в школах, когда учащийся стремится выявить свои способности, подготовиться к будущей специальности. Основным мотивом данных работ является стремление привлечь учащегося к определенной области знаний, оказать поддержку учащемуся в выборе сферы будущей профессиональной деятельности. Для этого необходимо сделать поставленные задачи понятными и значимыми для школьника. Чтобы учащийся мог полноценно осмыслить преподносимый материал, важно его заинтересовать. Это может быть, непосредственный интерес к учению или опосредованный интерес к учебе, связанный с сознанием того, что она дает (личная заинтересованность, общественные интересы). Именно этот подход использовался при проведении профориентационной работы в Муниципальном Образовательном Учреждении (МОУ) “Озерновская средняя школа №3” в Камчатском крае, Усть-Большерецком районе, п. Озерновский (рис.1).

Родная школа

Рис.1. МОУ “Озерновская средняя школа №3”

Рис. 2. Проведение лекции для 9 и 11 классов

В школу была предоставлена научная литература, два стендовых доклада о КамГУ им. В.Беринга и о вулканах Камчатки, а также проведена лекция для учеников 9 и 11 классов с целью знакомства будущих выпускников школы с наукой, в частности, геофизикой (рис.2).

Геофизика – это наука, изучающая физические явления и процессы, которые протекают в оболочках Земли и ее ядре [1, с.150]. Геофизика, находясь на стыке нескольких наук (геологии, физики, химии, математики, астрономии и географии), изучает происхождение и строение различных физических полей Земли и протекающих в ней и ближнем космосе физических процессов. Геофизика объединяет большую совокупность наук в определенную систему. Как обобщающая наука, изучающая Землю и околоземное пространство,  занимает среди точных и естественных наук (астрономии, физики, математики, географии, геологии, химии) уникальное стыковое положение. Она использует достижения этих фундаментальных наук или родственных им научно-прикладных дисциплин (например, космонавтики, геодинамики, информатики, электроники, автоматики и др.), ставя перед ними немало проблем теоретического и прикладного плана.

В настоящее время по уровню теории и практическому использованию отечественная геофизика занимает передовые позиции в мире. Дальнейший рост минерально-сырьевой базы страны, требующий разведки полезных ископаемых на все больших глубинах и в труднодоступных районах, а также расширение объемов горнотехнических, инженерно-гидрогеологических, мерзлотно-гляциологических, почвенно-мелиоративных, техногенных изысканий приведут к дальнейшему расширению применения геофизических методов исследования, их широкому комплексированию с другими методами, а значит, необходимости их изучения различными специалистами [2, с.7].

     Важность науки в современном мире подчеркивает необходимость подготовки будущих специалистов. Хочется верить, что данная профориентационная работа поможет молодым людям осознать важность такой науки как геофизика и вызовет у них научный интерес.

    Выводы:

    В проведении данной профориентационной работы можно выделить основные критерии, по которым можно судить о ее эффективности:

1.      Представлена достаточная информация о профессии “Геофизика” и путях ее получения, потому что без ясного представления о содержании и условиях труда в данной профессии школьник не сможет сделать обоснованного выбора.

2.      Показана потребность профессии на рынке труда и обоснованность ее выбора.

3.       Рассмотрена социальная значимость науки в целом, что поможет школьникам сформировать отношение к ней как к жизненной ценности.

4.      Показана направленность науки “Геофизика” на всестороннее развитие личности (возможность пробы сил в различных областях исследования, пробуждение активности в выборе сферы научного интереса).

 

Литература

1.      Геологический словарь. 1 т. – Москва: Недра, 1978. – 486 с.

2.      Хмелевской В.К., Горбачев Ю.И., Калинин А.В., Попов М.Г., Селиверстов Н.И., Шевнин В.А. Геофизические методы исследования // Учебное пособие для геологических специальностей вузов. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. В.Беринга, 2004. – 232 с.  

 

Основные термины (генерируются автоматически): профориентационная работа, выбор сферы, наука, научный интерес.


Похожие статьи

О готовности педагогов г. Ханты-Мансийска к взаимодействию в сетевом педагогическом сообществе

Реализация программы развития творческого потенциала младшего школьника «Истоки творчества» в учреждении дополнительного образования

Оценка результативности дополнительной образовательной программы (на примере работы студии «Молодежная мода» МОУ ДОД «Автограф» г.Нерехта Костромской области)

Направления воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей

Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659

Подготовка педагогического коллектива к решению задач здоровьесбережения в условиях учреждения дополнительного образования детей

Совместная работа заведующей, старшего воспитателя и педагога-психолога с молодыми специалистами

Консультативно-просветительская работа с родителями детей, имеющих недостатки речевого развития, в условиях дошкольного образовательного учреждения

Проблемы формирования профессиональной компетенции педагога-психолога в области общения с подростками

Современные проблемы образования детей-сирот в образовательном пространстве «Профессиональное училище – кадетский корпус»

Похожие статьи

О готовности педагогов г. Ханты-Мансийска к взаимодействию в сетевом педагогическом сообществе

Реализация программы развития творческого потенциала младшего школьника «Истоки творчества» в учреждении дополнительного образования

Оценка результативности дополнительной образовательной программы (на примере работы студии «Молодежная мода» МОУ ДОД «Автограф» г.Нерехта Костромской области)

Направления воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей

Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659

Подготовка педагогического коллектива к решению задач здоровьесбережения в условиях учреждения дополнительного образования детей

Совместная работа заведующей, старшего воспитателя и педагога-психолога с молодыми специалистами

Консультативно-просветительская работа с родителями детей, имеющих недостатки речевого развития, в условиях дошкольного образовательного учреждения

Проблемы формирования профессиональной компетенции педагога-психолога в области общения с подростками

Современные проблемы образования детей-сирот в образовательном пространстве «Профессиональное училище – кадетский корпус»

Задать вопрос