Формирование ассортиментной политики предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 04.03.2016

Статья просмотрена: 1072 раза

Библиографическое описание:

Согачева, О. В. Формирование ассортиментной политики предприятия / О. В. Согачева, А. С. Амбарян, О. В. Бесчерева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 551-554. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26723/ (дата обращения: 15.11.2024).



Формирование ассортиментной политики предприятия

Согачева Ольга Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент;

Амбарян Армен Сейранович, студент;

Бесчерева Ольга Викторовна, студент

Юго-Западный государственный университет

В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. Ассортимент представляет собой состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже [1; 2; 3].

Управление ассортиментом призвано решать следующие основные задачи: создание необходимых условий для наиболее полного удовлетворения нужд и потребностей покупателей; выявление и изучение возможных источников поступления товаров, отвечающих потребностям населения; проведение анализа по оценке потенциальных возможностей сотрудничества с ними, постоянный и систематический контроль за деятельностью конкурентов; обеспечение устойчивости ассортимента товаров, реализуемых предприятием; постоянный контроль за работой по формированию и реализации конкретных групп, подгрупп и разновидностей товаров [4; 5; 6; 7].

Проведем анализ выполнения плана по ассортименту исходя из категорий товаров ООО «Курское молоко». Данные представлены в таблице 1.

Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Рассмотрим, каким образом предприятие использует свои производственные мощности. Данные приведены в таблице 2.

Таблица 1

Выполнение плана по ассортименту продукцииООО «Курское молоко» за 2015 год

Наименование продукции

Выпуск готовой продукции (тыс. кг.)

Продукция, зачтенная ввыпол­нение плана по ассортименту

Выполнение плана,%

План

Факт

Сыры плавленые

390

386.5

386,5

99,10

Масло и спреды

2500

1951

1951

78,04

Молоко

350

366.1

350

104,6

Кисломолочная продукция

690

585.5

585,5

84,86

Горчица

150

41.8

41,8

27,87

Кондитерские изделия

120

134

120

111,67

Итого

4200

2085

3434,8

Таблица 2

Использование производственных мощностей предприятия ООО «Курское молоко» в 2015 году

Наименование продукции

Выпуск готовой продукции (тыс. кг.)

Производственные мощности предприятия

Использование производственных мощностей предприятия,%

Сыры плавленые

386.5

400

95.9

Масло и спреды

1951

4800

40.4

Молоко

366.1

4000

9.2

Кисломолочная продукция

585.5

2650

22.1

Горчица

41.8

300

13.6

Кондитерские изделия

134

150

88

По результатам таблицы 2 можно сделать вывод, что у предприятия имеется большой запас неиспользованных производственных мощностей, в особенности это касается производства молока, где производственная мощность используется всего на 9,2 %, горчицы — 13,6 %. Практически полностью производственная мощность используется только при изготовлении плавленых сыров — 95,9 %.

Совершенствование ассортимента продукции на предприятии ООО «Курское молоко» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых продуктов в уже существующие рамки.

Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики сводятся к тому, что изменения товарной номенклатуры могут происходить за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.

Рассмотрим проведение изменений в товарной номенклатуре за счет изменения количества представленных ассортиментных групп (на примере расширения ассортимента выпускаемой продукции и внедрения в производство нового вида продукции — бифидойогурт).

План производственной программы по выпуску молочной продукции с учетом производства бифидойогурта представим в таблице 3.

Таблица 3

Производственная программа ООО «Курское молоко» по производству молочной продукции сучетом выпуска бифидойогурта

Показатели

Коэф. Роста Vпродукции

V выпуска продукции, тыс.кг.

Коэф. Роста Vпродукции

V выпуска продукции, тыс.кг.

Коэф. Роста Vпродукции

V выпуска продукции, тыс.кг.

2015г.

2016г.

2017г.

Молочная продукция

1,0

366,1

1,0

366,1

1,02

375,2

Йогурт (обычный)

1,0

15

0,75

11

1,0

15

Бифидойогурт

-

-

0,25

4

0,5

8

Итого

381,1

381,1

398,2

Таким образом, из таблицы 3 планируемый объем производства йогурта в целом (обычного и бифидойогурта) составит в 2017 году 23 тыс. кг.

Рассчитаем необходимый объем сырья для производства 1 тыс. кг. бифидойогурта. Расчеты приведены в таблице 4.

В таблице 5, рассчитаем плановый объем сырья для производства запланированного количества тыс. кг. бифидойогурта на 2016–2017 гг.

Таблица 4

Расчет необходимого объема исходного сырья на 1 тыс.кг. бифидойогурта в 2016г.

Основное сырье

Норма внесения для производства 1 тыс.кг. продукта

Стоимость единицы, руб.

Сумма, руб.

Молоко базисной жирности, т

0,7721

344313

265844

Обрат для нормализации, т

0,2422

166253

40266

Сухое обезжиренное молоко, кг

30

3173

95190

Сахар-песок, кг

40

1241

49640

Фруктовый наполнитель, кг

100

4800

480000

Закваска непосредственного внесения, г

6,67

4300

28681

Стабилизатор, кг

8

15965

127720

Итого

1087341

Таблица 5

Расчет необходимого объема исходного сырья (на год)

Год

V выпуска продукции, тыс.кг.

Стоимость сырья на 1 тыс. кг., руб.

Стоимость сырья, руб.

2016 год

15

1087341

16310115

2017 год

23

1196075

27509725

Таким образом, на изготовление 15 тыс. кг. йогурта (обычного и бифидойогурта) в 2016 г. потребуется сырья на сумму 16310 тыс. руб., в 2017 г. на 23 тыс. кг. — 27510 тыс. руб.

В таблице 6 приведем проектные показатели, связанные с расширением деятельности ООО «Курское молоко» по выпуску дополнительного объема и вида продукции.

Таблица 6

Проектные показатели по расширению деятельности ООО «Курское молоко»

Показатели

Плановая стоимость, руб.

2016г.

2017г.

Объем производства

381,1

398,2

Сырье

16310115

27509725

Транспортно-заготовительные расходы

18472

18472

Топливо и энергия

9081

9990

Общехозяйственные расходы

135764

149340

Отчисления в фонд заработной платы

366192

366192

Упаковка

63497

69847

Расходы на рекламу

150000

100000

Итого

17053121

28223566

Таким образом, как видно из таблицы 6, объем затрат на реализацию предложенного проекта составит в 2016 году — 17053 тыс. руб., в 2017 году — 28223 тыс. руб.

Предложенные мероприятия помогут перейти предприятию к стадии экономического роста и повышению конкурентоспособности. Ввод в производство нового продукта позволит предприятию увеличить прибыльность продаж, что позволит укрепить финансовую устойчивость, то есть будет способствовать улучшению финансовых показателей деятельности.

Литература:

  1. Костина Г. П. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования [Текст]: Г. П. Костина, М. М. Башмакова // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С.39–50.
  2. Концептуальные основы управления: учебное пособие для самостоятельной работы по подготовке к итоговой государственной аттестации по специальности «Менеджмент организации» // Вертакова Ю. В., Харченко Е. В., Согачева О. В., Дидковская Т. М., Трубникова В. В., Железняков С. С., Цуканова Н. Е., Бычкова Л. В., Венделева М. А., Кудина О. В., Симоненко Е. С., Морозова О. А. // Курск, 2008. 700 с.
  3. Осадчая О. П. Формирование ассортиментной политики и производственной программы // ЭКО. — 2005.- № 12.- С. 138–152.
  4. Петрищева И. В. Синергический эффект при взаимодействии предприятий малого и крупного бизнеса // Инновационное образование и экономика. 2009. Т. 1. № 4. С. 87–89.
  5. Петрищева И. В. Субконтрактация как форма взаимодействия предприятий крупного и малого бизнеса в России: проблемы и перспективы развития // Молодой ученый. 2009. № 5. С. 69–73.
  6. Согачева О. В. Инструментарий стратегического менеджмента: организация аналитических и проектных работ в сфере стратегического управления предприятием / О. В. Согачева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: Всероссийский научный журнал. № 3. Краснодар, 2014. С. 318–323.
  7. Согачева О. В. Разработка перспективных направлений деятельности на основе анализа стратегических возможностей организации / О. В. Согачева, А. Г. Варфоломеев // Перспективы науки. Научно-практический журнал. № 12 (51). Тамбов, 2013. С. 95–99.
Основные термины (генерируются автоматически): таблица, выпуск продукции, молочная продукция, готовая продукция, исходное сырье, кисломолочная продукция, необходимый объем, производственная мощность, производственная мощность предприятия, товарная номенклатура.


Похожие статьи

Маркетинг выставочной деятельности предприятия

Формирование продуктовой политики в винодельческой отрасли Севастополя

Формирование системы показателей оценки эффективности промышленных предприятий

Формирование навыков управленческой деятельности у руководителей творческих коллективов

Формирование резервов повышения экономической надежности железнодорожного предприятия

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения на рынок цветочной продукции

Формирование инвестиционной стратегии инновационного развития строительных предприятий

Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта предприятия

Формирование учетно-аналитического обеспечения анализа себестоимости продукции в сельскохозяйственных организациях

Специфика ценностных приоритетов семьи в сфере досуга

Похожие статьи

Маркетинг выставочной деятельности предприятия

Формирование продуктовой политики в винодельческой отрасли Севастополя

Формирование системы показателей оценки эффективности промышленных предприятий

Формирование навыков управленческой деятельности у руководителей творческих коллективов

Формирование резервов повышения экономической надежности железнодорожного предприятия

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения на рынок цветочной продукции

Формирование инвестиционной стратегии инновационного развития строительных предприятий

Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта предприятия

Формирование учетно-аналитического обеспечения анализа себестоимости продукции в сельскохозяйственных организациях

Специфика ценностных приоритетов семьи в сфере досуга

Задать вопрос