Сфера образования является главным стратегическим направлением конкурентоспособности нации, поэтому во всех экономически развитых странах качество образования на высоком уровне. Превосходство в конкуренции формируется на уровне интеллекта людей и информационных ресурсов. Информатизация системы образования требует внедрения компьютерных технологий в процесс обучения. Мультимедийные технологии находят широкое применение в созданий электронных учебников и обучающих учебно-методических комплексов. В настоящее время учебно-методический комплекс применяется наряду с традиционными печатными учебниками.
Главные критерии мультимедийных учебных ресурсов: компактность, возможность быстрого обмена данными, наглядность, соответствие уровню современных научных знаний.Использование ресурсов электронного обучения показали, что студенты хорошо осваивают изложенный материал.
Элективные дисциплины являются основными дисциплинами в получении образования по специальности. Для решения проблем качественной подготовки специалистов интерактивные обучающие комплексы создаются с помощью современных компьютерных технологий.
В данной статье рассматриваются вопросы внедрения программ интерактивного обучения в процесс обучения полиязычных групп по предмету «Мультимедийных технологии». В соответствии с учебным планом КарГУ имени Е. А. Букетова предмет «Мультимедийные технологии» относится к числу основных дисциплин по выбору специальностей 5В060200 — Информатика, 5В070300 — Информационные системы, 5В011100 — Информатика. По программе обучения создание веб-сайтов, анимация, съемка видеофильмов, знание возможностейв освоении навыков в сферах мультимедиа является основной задачей подготовки специалистов.
Проводимый метод обучения по дисциплине рассматривает аппаратные аспекты обучения, связывая теорию и технологию обучения.Полученные знания в ходе обучения предмета «Мультимедийные технологии» используются в практической деятельности при работе с прикладным программным продуктом AdobeFlash. Flash предназначен для работы с растровыми, векторными изображениями. Графические пакеты изучаются в дисциплинах «Компьютерная графика», «Web — технологии», «3dmax».
В ходе практических занятий студенты обучаются приемам самостоятельной работы, поиску новых путей получения образования через средства обучения. Это накапливает творческие навыки, но не всегда можно осуществить в учебных аудиториях, поэтому очень важно применять для этих целей видео и анимационные ресурсы. Для создания видеоматериалов можно использовать цифровой фотоаппарат, так как размеры видеоматериалов бывают очень большими, могут возникнуть сложности применения представленных материалов в сети. Независимо от размера работы и достигнутых успехов в теории и на практике при создании мультимедийных приложений, есть ряд вопросов, которые остаются объектом дискуссии. К ним относятся: правила в создании анимационных материалов, а также критерии выбора технологии. Применение Flash-технологии позволяют во-первых уменьшать размер файлов, а также поставить логический акцент на видеоматериал.
В качестве программного средства при создании мультимедийных продуктов учитываются следующие этапы разработки проекта:постановка задач; анализ объектов; разработка алгоритма;выбор программного продукта и методов представления информации;постановка звука; создание анимации; представление видео; ввод текста;построение графических изображений. Процесс создания мультимедиа продуктов состоит из двух основных этапов проектирование и реализация.
Авторы статьи создали мультимедийный продуктв рамках предмета «Мультимедийные технологии».Созданная программа выполняет следующие функции: запись, покраска, изменениемасштаба, создание гиперссылок, кнопок, формирование навыковработы со средствамипрограммы.
В соответствии с законом «О языках» Республики Казахстан, казахский язык — национальный язык, а русский и английский языки — являются официальными языкамимеждународного отношения. Английский язык — в настоящее время является официальным языком многих стран. Граждане Казахстана, желающие получить образование за рубежом, обязательно должны владеть английским языком.Поэтому, в целях обучения казахскому и английскому языкам студентов бакалавриата разработан интерактивный ролик «Мой волшебный дом».
В зависимости от каждой новой версии программы Flash, при создании интерактивных роликов очень удобно использовать язык Action Script. Преимущество этого языка то что, он позволяет создавать интерактивные ролики приближенные к жизни.
Для получения компактных файлов рекомендуется придерживаться ряд правил:
Однотонный фон;
Замена анимационного курсора на стандартный;
Оптимальная частота 15 кадров в секунду;
Чем меньше при записи разрешение экрана, тем меньше будет размер файла.
Для добавления интерактивных элементов экспортируются фильмы только в форматах EXE и SWF, потому что АVI или GIF-анимацияне поддерживают систему интерактивных правил. Еще одно преимуществоформата SWF это сжатие файла на высоком уровне и удобство при помещении его на web-страницах.
Для создания логического воздействия были использованы инструменты рисования. Логическое воздействие это психолого-аппаратный метод, направленный на обращение внимания пользователя на определенный объект. Психологическое влияние логического воздействия зависит от поиска с помощью глаз и уменьшения времени утверждения умения видеть через центр главного объекта. А такжеприменялись методы такие как покраска главного объекта светлым цветом; изменение его размера; выделение с помощью эффекта.Количественная оценка логического воздействия является его производительность. Производительность зависит от соотношения цвета и прозрачности объекта по отношению к фону и изменение относительного размера объекта по отношению размер и фон изображения.
В современном мире новых информационных технологий, способ доставки информации в графическом виде широко распространен. Этот метод используется не только в синтаксическом виде, а также в виде динамической графической информаций. Во Flash можно создавать игры, это имеет большое значение при внедрении новых производственных технологий и рекламировании их потребителям. Технологий Flash позволяет создавать проекты по своему вкусу используя все возможности данной программы.
Например, используя программу осваивается написание и произношение новых слов изображенных в виде объектов на казахском и английском языках и этот анимационный процесс является сложным процессом. На первом рисунке предстален кадр анимаций главного окна.
Рис. 1. Окно главной страницы
Для того чтобы пройти в дом нужно нажать на следующюю кнопку. Каждая комната представлена ввиде кнопок, нажимая их, можно пройти в соответствущую комнату. Чтобы вернуться в главное меню нужно нажать на картинку мальчика. Мальчик находит предметы, названия которых находятся на правой стороне, и дальше переходит к следующей игре.
Рис. 2. Окно столовой комнаты
Нажимаяна определенный предмет на экране можно увидеть казахское, английское название этого предмета и транскрипцию. В игре нужно найти предмет соответсвующий слову на английском языке которое находится на правой стороне и нажать на него левой кнопкой мыши.
Для модернизации игровой программы высокого качества параметры флэш-ролика даны в соответствии с параметрами видеофайла. А также, эту игру можно увидеть не загружая весь проект. Преимуществоданной интерактивной игры в зависимости от выбранного языка обучения является ввод в действие различных текстовых файлов. Загрузка текставо флеш-ролики достигается с применением action scriptа.
Посредством использования этой программы в ходе интересных игр осваивается написание и произношение новых слов, изображенных в виде объектов на казахском и английском языках, тем самым, повышаетсякачество полиязычного образования, а также, пробуждается активность учащегося в учебном процессе. Красивый интерфейс программы и анимация перерастают в интересную и познавательную игру.
Следовательно, применение компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку помогает провести урок.Результаты, полученные при работе, анимационные картинки, видео-сценки, презентации и т. п. сопровождаются различными звуками.
Практическая значимость данной работы это метод созданный для эффективного изучения иностранного языка с помощью мультимедийных презентаций и видеофильмов, повысит эффективность процесса обучения разговорной речи, пробуждает интерес и желание пользователей к обучению, позволяет легко и быстро освоить новый материал, а также, эту программу можно самостоятельно совершенствовать.
Литература:
- РейнхардР., ЛоттД. Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя.: Пер с англ. — М.:Издательский дом «Вильяме», 2003. — 1280 с.:ил.-парал.тит.англ.
- Лещев Д. В. Flash MX 2004. Теория и практика. Самоучитель. — СПб.: Питер, 2004. — 362 с.: ил.
- Слепченко К.MacromediaFlashProfessional 8 на примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 416 с.