Идентификация личности пользователя в интернете | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 14.03.2016

Статья просмотрена: 6101 раз

Библиографическое описание:

Рудниченко, А. К. Идентификация личности пользователя в интернете / А. К. Рудниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26935/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается проблема лёгкой доступности информации о пользователях в Интернете и возможные методы повышения анонимности. Может быть, в этом нет ничего плохого, но раз есть спрос на такой вид информации, значит не просто так. Многие пользователи хотят остаться неизвестными, чтобы не нажить себе проблем в будущем.

Ключевые слова: пользователь, идентификация, нахождение информации, данные о пользователе.

Мы живём в том веке, когда новыми информационными технологиями не удивишь. Люди из разных уголков планеты свободно общаются, при этом обмениваясь фотографиями или видео-файлами. Сейчас сложно представить, как мы будем жить без Интернета, ведь именно с его помощью все люди получают нужную для себя информацию.

Каждый пользователь в интернете считается анонимным. За пользователем закрепляется IP адрес, по которому можно узнать лишь город и провайдера. Но так ли просто сохранить эту анонимность, общаясь в интернете?

Существует огромное количество социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Google+). Так же существуют социальные сети по интересам, примером такой сети является портал автолюбителей — Drive2. Пользователь по своему желанию регистрируется в них и рассказывает о себе. Данную информацию можно и не указывать.

В настоящее время проблема идентификации пользователя в Интернете имеет особое значение, так как данную методику могут использовать как в благих целях, так и в корыстных.

Идентификация пользователя в Интернете — это набор способов, позволяющих получить информацию о пользователе Интернета из открытых источников. Огромное количество пользователей сами выкладывают информацию о себе. Чаще всего это происходит в таких социальных сетях, как ВКонтакте или Одноклассники. Там указаны настоящие фамилия и имя, телефон, учебные заведения, а самое главное — фотографии, по которым можно судить об интересах или друзьях пользователя. Данную информацию скрыть из поисковых запросов, если она уже там есть, очень сложно или вообще невозможно, поэтому, оставляя информацию о себе, вы даёте согласие на её обработку и дальнейшее распространение согласно пользовательскому соглашению социальной сети. Всё, что находится в рамках данного сайта — всё может быть свободно распространено. Только тайну переписки ещё никто не отменял, но на этот счёт в пользовательском соглашении есть пункт, согласно которому ВКонтакте обязуется по запросу дать нужную информацию правоохранительным органам.

Чаще всего возможно идентифицировать пользователя по его контактам. Достаточно ввести в Яндекс или Google телефон, электронную почту или логин Skype, чтобы узнать о нём чуть больше. Весь этот процесс происходит цепочкой. Находятся определённые данные, далее они вбиваются в тот же поиск или дополняют уже существующий запрос, и становится доступна новая информация о пользователе.

Получается, что пользователь сам рассказал о себе всему миру, не подозревая об этом. Сначала фамилия с именем, потом телефон, далее он выложил свою фотографию с картой клуба и письмом от бабушки, всё это приводит к тому, что он играет в игру “Мафия” в определённом клубе в определённый отрезок времени и известно, где он живёт. Остаётся лишь не спеша совершить ограбление. И только потом потерпевший поймёт, что всю информацию о себе передал преступникам самостоятельно.

До сих пор многие пользователи не задумываются о защите в Интернете. Думают, что они — единица огромного общества, одни из миллиона. Но у каждого есть недоброжелатели и не отменяется тот факт, что за вами будут следить и идентифицировать целенаправленно. Поэтому бывает, что даже если пользователь знает о данной методике расследования, он все равно оставляет информацию о себе в интернете. Всему виной лень или отсутствие недоброжелателей. Но всему своё время, всё может случиться.

Не стоит забывать о других сайтах, при регистрации на которых вы вводите свои данные. Это может быть просто фамилия и имя, а может быть ИНН или номер страхового свидетельства. В данном случае на всех сайтах, где запрашиваются персональные данные, требуется поставить галочку «Я согласен на обработку своих персональных данных». Эта галочка — требование Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных». Если вы соглашаетесь с обработкой, значит, предупреждены о том, что данные могут быть переданы куда-либо.

Решение проблемы доступности информации довольно простое и интуитивно понятное:

 Не размещать информацию о себе, которая раскрывает нежелательные к распространению данные или может дать толчок к дальнейшему поиску этих данных.

 Если такие данные уже существуют на странице, то их можно удалить, а также обратиться к поисковым системам с просьбой убрать из поисковых баз некоторую информацию о вас. Шанс, что вашу просьбу удовлетворят, очень мал, но попробовать стоит.

 Применительно к ВКонтакте. В настройках безопасности выставить параметр «Кому в интернете видна моя страница» на «Всем, кроме поисковых сайтов» или «Только пользователям ВКонтакте».

 По возможности использовать разные логины в электронной почте, Skype и других сервисах, где логин виден всем и выступает как контактные данные.

 По возможности использовать разные никнеймы на форумах или других ресурсах, целью которых является общение.

 Не вести свой блог, ведь там автор высказывает мысли, пожелания, отношение к чему-либо, что может сыграть против вас.

 Не регистрироваться на сайтах, где требуется ввести свои персональные данные, так как вам придётся для завершения регистрации дать согласие на их обработку. Возможен ввод придуманных ненастоящих данных.

Интернет — мощное оружие для поиска информации о ком-либо. Порой, можно многое сказать об увлечениях по записям, которые человек оставляет на своей «стене» в ВКонтакте. Группы, на которые подписан пользователь, тоже выступают индикатором интересов. Вкупе собранная и обработанная информация формирует образ личности, а зачастую люди хотят остаться неизвестными…

Литература:

  1. Правила пользования Сайтом ВКонтакте // ВКонтакте — URL: https://vk.com/terms
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»
  3. Лицензионное соглашение // Одноклассники — URL: http://ok.ru/regulations
Основные термины (генерируются автоматически): пользователь, данные, информация, интернет, ВКонтакте, пользовательское соглашение, сайт.


Ключевые слова

идентификация, пользователь, нахождение информации, данные о пользователе

Похожие статьи

Защита личной информации в интернете

В статье рассказывается о видах кибермошенничества и способах защиты личных данных в интернете, для того чтобы они не попали в руки злоумышленников. Затрагивается вопрос актуальности проблемы и необходимости ее решения.

Безопасность в социальных сетях: как защититься от взлома

Социальные сети стали неотъемлемой частью общения в современном обществе, но их широкомасштабное использование также вызывает серьезные опасения в области защиты данных. Научная статья посвящена вопросам обеспечения информационной безопасности в соци...

Маркетинг внимания

Поскольку практически каждый бизнес производит онлайн-контент, привлечение новых клиентов и развитие бренда сводится к тому, сколько внимания вообще возможно привлечь. Недавно опубликованное исследование Технического университета Дании предполагает, ...

Сравнение и анализ приложений чата с точки зрения конфиденциальности и безопасности на основе шифрования

Мобильные приложения для обмена сообщениями или чата становятся очень популярными в последние десятилетия. При использовании приложения большой объем данных передается через интернет. Данные и личная информация ежедневно собираются в качестве клиенто...

Криптовалюта в повседневной жизни

В статье автор пытается определить роль и назначение криптовалюты в повседневной жизни человека, а также разобрать конкретные примеры её использования с учетом отрицательных моментов.

Особенности ведения сообществ в социальных сетях

Основная часть людей, начинавшая ведение бизнеса в социальных сетях, но разочаровавшиеся в нем, говорят, в основном, об одной причине: «мы наработали много «живых» подписчиков, но продаж до сих пор нет». Также бывает другой вывод: «мы потратили много...

Необходимость популяризации безопасного поведения в интернете

Виртуальный мир давно стал для нас буквально вторым по значимости, а для кого-то и важней реального. Социальные условия жизни людей во многом определяются совершенством информационных технологий. Из-за большого количества информации, а порой и ее изб...

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Актуальность темы обусловлена тем, что люди стали больше времени проводить в цифровом пространстве, и это не может не мотивировать бренды проявлять там свою активность с целью увеличения продаж. В статье рассматривается, что именно люди делают в инте...

Использование социальных сетей в стратегиях рекламы и связей с общественностью: преимущества и риски

В статье автор исследует использование социальных сетей в стратегиях рекламы и связей с общественностью, рассматривая как их преимущества, так и недостатки, а также выявляя связанные с этим рисками. Подчеркивается широкая аудитория социальных платфор...

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Похожие статьи

Защита личной информации в интернете

В статье рассказывается о видах кибермошенничества и способах защиты личных данных в интернете, для того чтобы они не попали в руки злоумышленников. Затрагивается вопрос актуальности проблемы и необходимости ее решения.

Безопасность в социальных сетях: как защититься от взлома

Социальные сети стали неотъемлемой частью общения в современном обществе, но их широкомасштабное использование также вызывает серьезные опасения в области защиты данных. Научная статья посвящена вопросам обеспечения информационной безопасности в соци...

Маркетинг внимания

Поскольку практически каждый бизнес производит онлайн-контент, привлечение новых клиентов и развитие бренда сводится к тому, сколько внимания вообще возможно привлечь. Недавно опубликованное исследование Технического университета Дании предполагает, ...

Сравнение и анализ приложений чата с точки зрения конфиденциальности и безопасности на основе шифрования

Мобильные приложения для обмена сообщениями или чата становятся очень популярными в последние десятилетия. При использовании приложения большой объем данных передается через интернет. Данные и личная информация ежедневно собираются в качестве клиенто...

Криптовалюта в повседневной жизни

В статье автор пытается определить роль и назначение криптовалюты в повседневной жизни человека, а также разобрать конкретные примеры её использования с учетом отрицательных моментов.

Особенности ведения сообществ в социальных сетях

Основная часть людей, начинавшая ведение бизнеса в социальных сетях, но разочаровавшиеся в нем, говорят, в основном, об одной причине: «мы наработали много «живых» подписчиков, но продаж до сих пор нет». Также бывает другой вывод: «мы потратили много...

Необходимость популяризации безопасного поведения в интернете

Виртуальный мир давно стал для нас буквально вторым по значимости, а для кого-то и важней реального. Социальные условия жизни людей во многом определяются совершенством информационных технологий. Из-за большого количества информации, а порой и ее изб...

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Актуальность темы обусловлена тем, что люди стали больше времени проводить в цифровом пространстве, и это не может не мотивировать бренды проявлять там свою активность с целью увеличения продаж. В статье рассматривается, что именно люди делают в инте...

Использование социальных сетей в стратегиях рекламы и связей с общественностью: преимущества и риски

В статье автор исследует использование социальных сетей в стратегиях рекламы и связей с общественностью, рассматривая как их преимущества, так и недостатки, а также выявляя связанные с этим рисками. Подчеркивается широкая аудитория социальных платфор...

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Задать вопрос