Создание дидактического материала ОБЖ с помощью программ Microsoft | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 23.03.2016

Статья просмотрена: 621 раз

Библиографическое описание:

Быков, А. А. Создание дидактического материала ОБЖ с помощью программ Microsoft / А. А. Быков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.1 (110.1). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27073/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматриваются вопрос создания дидактического материала на основе программ пакета Microsoft.

Ключевые слова: дидактический материал, Интернет, сервисы для создания дидактических материалов.

Современный этап развития образования выдвигает новые требования к доступности и интерактивности предоставляемой учащимся информации. Во многом, это обусловлено широким проникновением цифровых и сетевых Интернет-технологий в процесс обучения. В связи с этим возникает потребность в создании дидактического материала на базе общедоступных компьютерных программ.

Дидактический материал – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени [1].

Также дидактическим материалом мы можем назвать средство для организации самостоятельной работы обучающегося, позволяющее ему наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач с возможностью самопроверки и самоконтроля [2, 3].

Преимущества использования информационно коммуникативных технологий для создания дидактических материалов достаточно велики. Они позволяют привнести элемент занимательности, что повышает интерес к обучению; дают возможность создать условия для индивидуальной работы учащихся; помогают осуществлять оперативный контроль знаний и т.д.

Сделаем краткий обзор существующих сервисов, для создания интерактивных дидактических материалов. Для создания электронных карточек с заданиями для самоконтроля хорошо подходят такие сервисы как StudyStack, CoboCards, Edisco, FlashcardDB и т.д. Особое внимание обращает на себя сервис BrainFlips, позволяющий не просто создать учебные карточки, а создать игру напоминающую «домино». Головоломки, упражнения, игровые карточки, учебные ребусы и кроссворды можно создать при помощи сервисов WorldLerner, Фабрика кроссвордов, Rebus1.com и т.д. Однако, следует отметить, что все это специализированные ресурсы, требующие определенного навыка в работе преподавателе.

Обратив внимание на возможности создания дидактического материала при помощи стандартного пакета программного обеспечения Microsoft. Данные программы наиболее распространены и легки в использование, а также количество программ Microsoft позволяет выполнять любые задачи от написания текста до составления графических иллюстраций.

Для подготовки дидактических материалов для проверки знаний (тесты, контрольные работы, опросы и проч.) лучше всего подойдёт Microsoft Word . Microsoft Word – это текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Используя эту программу можно подготовить большое количество варианта текстовых работ.

Приведем пример создания теста по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» с помощью Microsoft Word на рисунке 1.

Подчеркните правильный ответ

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

3.Признаки отравления угарным газом:

А) потеря сознания В) судороги в руках и ногах

Б) чрезмерная весёлость Г) сухость в горле

Рис.1. Пример теста, созданного при помощи Microsoft Word

Но Microsoft Word не единственная программа, которая может создавать дидактические материалы по ОБЖ. С этой задачей также может справиться Microsoft Excel. Microsoft Excel - это программа для работы с электронными ресурсами, она представляет возможность экономико-статических расчётов, вычислений, а также графические инструменты.

На базе этой программы можно создавать дидактический материал для использования в преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в виде статистических данных, для сравнения определённых чрезвычайных ситуаций. Причем, после обработки данных материал может быть представлен графически, и в случае использования его в цифровом виде, учащимся достапно не только окончательное представление данных, но вся «легенда».

К примеру, возьмём расчёт для выявления статистических данных по чрезвычайным ситуациям в 2013г. С помощью расчётов в Excel мы получаем диаграмму в виде показателя по видам чрезвычайных ситуаций.

Рис. 2. Структура количественных показателей по видам чрезвычайных ситуаций, ед., %

С помощью Excel также можно рассчитывать прогнозы с вероятностью возникновения черезвычайных ситуаций на различных территориях. На уроках ОБЖ преподавателю удобно использовать программу Excel для построения графиков и таблиц, однако это является примером простейшей функции, которую может выполнять данная программа.

Однако на сегодняшний день самой популярной программой для выполнения дидактических задач, является Microsoft Power Point.

Power Point - это программа для подготовки презентаций. Материал, подготовленные в данной программе предназначен для отображения на большом экране - через проектор или большой телевизионный экран [4]. В данное время трудно найти преподавателей не работающих с Microsoft Power Point. Это обусловлено том, что программа упрощает проведение учебных занятий и дает возможность преподнесения материала в более развернутом виде. Однако, до сих пор не многие используют все возможности данной программы, а именно включение флэш переходов и анимации, встраивание аудио и видео файлов и т.д. [5].

Подводя итоги, мы можем с точностью сказать, что грамотное использование программ Microsoft, очень обогащает возможности создания дидактического материала и упрощает его подготовку. А разнообразие программ Microsoft помогает комбинировать материалы и информацию, создавая задания различного уровня, с возможностью самопроверки и самоконтроля.

Литература:

  1. Моисеев, В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. [Текст] /В.Б.Моисеев // - Пенза, 2002. С. 94
  2. Есипова, А.А. К вопросу о методах и формах обучения безопасности жизнедеятельности в свете новых стандартов образования [Текст] /А.А.Есипова //Педагогика высшей школы, 2015. - №3-1 (3). - С.79-81.
  3. Есипова, А.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения как основа безопасного будущего [Текст] /А.А.Есипова //Безопасность жизнедеятельности. 2012. - №4. - С.32-34.
  4. Intel®“Обучение для будущего” (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие.- 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006 – 128 с.
  5. Витухновская А.А., Марченко Т.С. Проектирование электронного дидактического материала (на примере курса математики начальной школы) // Педагогический дизайн: Материалы науч.-практ. конф. г. СПб, 26-27 октября 2004 г.- СПб, 2004. С. 88 – 95.
Основные термины (генерируются автоматически): дидактический материал, программа, материал, возможность самопроверки, возможность создания, ситуация, создание, угарный газ.


Ключевые слова

Интернет, дидактический материал, сервисы для создания дидактических материалов

Похожие статьи

Электронный дидактический материал для дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы создания и использования электронного материала для дистанционного обучения русскому языку студентов национальной аудитории.

Возможности использования программы по созданию субтитров AegiSub как вспомогательный приём обучения иностранному языку

В данной статье автор приводит определение аутентичных видеофильмов и их использования в изучении иностранного языка с помощью приёма перевода видеофильмов в специализированной субтитр-программе «Aegisub».

Педагогическое обоснование мультимедийного средства по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

Статья посвящена обоснованию мультимедийного средства по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». Авторы дают определение мультимедиа технологий, электронного учебника, называют преимущества использования электронного учебника. В статье опи...

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Оценка валидности иноязычного лексического материала по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»

В статье рассматривается потенциал учебного материала по дисциплине «Профессиональный иностранный язык», с точки зрения актуальности и релевантности его лексического наполнения на примере учебно-методического пособия по направлению информационные тех...

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

В статье рассматривается вопрос возможности использования инновационного дидактического пособия — лэпбука — для организации занятий для детей дошкольного возраста (от трёх до семи лет).

Создание образовательного контента по анатомии и физиологии человека для дистанционного обучения в медицинском колледже

В статье рассматривается создание образовательного контента для реализации обучения анатомии и физиологии человека с использованием дистанционных образовательных технологий в медицинском колледже.

Похожие статьи

Электронный дидактический материал для дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы создания и использования электронного материала для дистанционного обучения русскому языку студентов национальной аудитории.

Возможности использования программы по созданию субтитров AegiSub как вспомогательный приём обучения иностранному языку

В данной статье автор приводит определение аутентичных видеофильмов и их использования в изучении иностранного языка с помощью приёма перевода видеофильмов в специализированной субтитр-программе «Aegisub».

Педагогическое обоснование мультимедийного средства по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

Статья посвящена обоснованию мультимедийного средства по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». Авторы дают определение мультимедиа технологий, электронного учебника, называют преимущества использования электронного учебника. В статье опи...

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Оценка валидности иноязычного лексического материала по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»

В статье рассматривается потенциал учебного материала по дисциплине «Профессиональный иностранный язык», с точки зрения актуальности и релевантности его лексического наполнения на примере учебно-методического пособия по направлению информационные тех...

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

В статье рассматривается вопрос возможности использования инновационного дидактического пособия — лэпбука — для организации занятий для детей дошкольного возраста (от трёх до семи лет).

Создание образовательного контента по анатомии и физиологии человека для дистанционного обучения в медицинском колледже

В статье рассматривается создание образовательного контента для реализации обучения анатомии и физиологии человека с использованием дистанционных образовательных технологий в медицинском колледже.

Задать вопрос