Методическая разработка филателистического экспоната «Образование вИталии»
Громов Юрий Владимирович, старший преподаватель;
Российский государственный педагогический университет им.А. И. Герцена
(г. Санкт-Петербург)
В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки школы студентами педагогического вуза в период прохождения педагогической практики в школе, а также использование филателистических средств при проведении исследований, на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.
Ключевые слова: филателистическая образовательная площадка, коллекция, экспонат, исследование.
Мы предлагаем такую форму как одностендовый экспонат (объем — 16 листов формата А-4) использовать в качестве законченного лаконичного исследования, выполненного студентом или группой студентов по отдельному вопросу и в различных направлениях безопасности жизнедеятельности. В качестве примера мы приведем методическую разработку филателистического экспоната «Образование в Италии».
Аннотация к экспонату: Коллекция посвящена проблемам безопасности, которые возникают в процессе развития академической мобильности студентов в педагогическом вузе, где важную роль играет знание студентом образовательных систем других европейских государств. Эта коллекция из серии запланированных коллекций по теме «Образование в…» знакомит студентов и школьников с системой образования в Италии. Сегодня во многих исследованиях, посвященных образованию, часто встречается понятие «Болонский процесс». Под Болонским процессом понимается процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана болонская декларация. Данная тема раскрывается в нашем исследовании выпусками почтовой администрации Италии в серии «Школы и университеты» с 1998 по 2011 год.
Этот экспонат рекомендуется для проведения самостоятельной работы студентов в процессе практических занятий. Он может выполняться как филателистический экспонат на основе филателистического материала, как у нас, и как проект с виртуальным использованием изображений почтовых марок по правилам создания экспоната и представления филателистического исследования. Элементы экспоната могут в дальнейшем быть использованы на занятиях в качестве наглядных пособий. Практика и опыт работы, приобретенный студентом в процессе работы с филателистическим материалом, каталогами, справочниками, пособиями, позволят ему подготовить свой проект экспоната для работы со школьниками в период педагогической практики. Далее с заблаговременно подготовленным и утвержденным экспонатом студент прошедший подготовку на Образовательной площадке «Герценовский филателист» и при ее поддержке организует филателистическую образовательную площадку школы. Желательно тему экспоната заранее согласовать совместно с администрацией школы перед прохождением практики.
Таблица 1
План экспоната
№ листа |
Содержание |
1 |
Титульный лист. Аннотация. План экспоната |
2 |
Образование в Италии. Болонский университет. |
2–13 |
Университеты, лицеи, школы. |
14 |
Академии |
15–16 |
Год культуры Россия — Италия, Италия — Россия |
Таблица 2
Почтовые марки, рекомендованные для экспоната
Год выпуска, страна |
Каталог Михель Том 3 Южная Европа 2012. Италия.(№ по кат) |
Почтовая марка, блок, конверт первого дня (КПД), картмаксимум почты Италии (КМ). |
№ листа |
Италия, 1988 |
2054 |
900 лет Болонскому университету. (КПД). |
2 |
Италия, 1990 |
2164 |
Катанийский университет. (КПД) |
3 |
Италия, 1991 |
2168 |
Университет Сиены. (КПД). |
3 |
Италия, 1992 |
2202 |
Университет Феррары. (КПД). |
4 |
Италия, 1992 |
2204 |
Неаполитанский университет им. Фридриха II. (КПД) |
4 |
Италия,1999 |
2663 |
Государственный институт искусств в Урбино. (КМ). |
5 |
Италия, 1999 |
2664 |
Высшая Нормальная Школа в Пизе. (КМ). |
5 |
Италия, 2000 |
2735 |
Университет Камерино. (КМ). |
6 |
Италия, 2000 |
2736 |
Университет Калабрии. Козенца. (КМ). |
6 |
Италия, 2001 |
2788 |
Павийский университет. (КМ). |
7 |
Италия, 2001 |
2790 |
Научный государственный центр им. К. Кавура. (КМ). |
7 |
Италия, 2002 |
2824 |
Коммерческий университет им. Л. Боккони. (КМ). |
8 |
Италия, 2003 |
2896 |
Лицей гимназия им. Т. Тассо. (КМ). |
9 |
Италия, 2003 |
2898 |
Лицей гимназия им. Д. Р. Карли. (КМ). |
8 |
Италия, 2003 |
2899 |
Национальная академия деи Линчеи. (КМ). |
14 |
Италия, 2003 |
2905 |
Римский университет Ла Сапиенца. (КМ). |
9 |
Италия, 2003 |
2907 |
Университет Луис-Гвидо Карли в Риме. (КМ). |
10 |
Италия, 2004 |
2995 |
Технический государственный институт В.Эммануила III. |
10 |
Италия, 2004 |
3007 |
Негосударственный университет Рима «Maria SS Assunta» (LUMSA). (КМ). |
11 |
Италия, 2005 |
3035 |
Лицей гимназия им. Т. Кампанеллы (КМ). |
11 |
Италия, 2008 |
3236 |
ООН, десятилетие образования в интересах устойчивого развития. 2005- 2014. (КМ). |
2 |
Италия, 2008 |
3249 |
Частная школа колледж Гуасталла в Монца. (КМ). |
12 |
Италия, 2008 |
3263 |
Политехнический лицей им. Данте Алигери. (КМ). |
13 |
Италия, 2008 |
3264 |
Перуджинский университет. (КМ). |
12 |
Италия, 2009 |
3298 |
Академия итало-немецкого обучения в Мерано. (КМ). |
14 |
Италия, 2010 |
3408 |
Винодельческая школа в Конельяно. (КМ). |
13 |
Италия, 2011 |
3502 |
Италия–Россия. (марка), (КМ). |
16 |
Россия, 2011 |
1549 |
Год культуры Россия — Италия (совм.вып). (КПД). |
15 |
Россия, 2011 |
1549 |
2011 — год России и Италии. (КПД «Master CardMax»). |
15 |
На Рис. 1, 2 представлены листы № 2 и № 15 экспоната «Образование в Италии»
Рис 1. Лист 2. Рис 2. Лист 15.
На Рис 3. представлен экспонат «Образование в Италии», выставленный на региональной филателистической выставке «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕРНИСАЖ. НЕДЕЛЯ ПОЧТОВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ», проходившей в Центральном музее связи им. А. С. Попова 6–11 октября 2014 года, где Образовательная площадка «Герценовсий филателист» получила награду: Диплом в ранге Бронзовая медаль. На Рис 4. студенты факультета социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена с интересом знакомятся с экспонатами студентов факультета безопасности жизнедеятельности.
Рис. 3 Рис 4.
Говоря о возможности использования филателии в учебном процессе, профессор А. С. Георгиевский утверждал: «Ведь филателия учит тому, что нужно ученому как воздух: учит систематизировать, классифицировать, углубляться во многие области знаний общественной жизни», а это именно что нужно современным студентам сегодня [2, с.8].
Литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Георгиевский А. С. О самом главном: выступления участников съезда// Филателия СССР 1975. № 1 С.-8.
3. Громов Ю. В. Методика организации филателистической образовательной площадки в школе // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1. — С. 56–59.
4. Мищина Е. А. Реформирование высшего образования Италии и Венгрии в условиях реализации Болонского процесса: дисс…канд. пед. наук: 13. 00.01 Москва, 2006. 154с.
5. MICHEL. EUROPA KATALOG band 3 Sudeuropa 2012 / Каталог Михель Часть 3 Южная Европа 2012: 2012. Каталог, Издательство: SСНWANEBERGER WERLAG GMBH. — 1314 р.