Оптимизационные мероприятия в проекте реинжиниринга бизнес-процессов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 18.03.2016

Статья просмотрена: 465 раз

Библиографическое описание:

Беляев, К. С. Оптимизационные мероприятия в проекте реинжиниринга бизнес-процессов / К. С. Беляев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27174/ (дата обращения: 15.11.2024).



На сегодняшний день в мире существует множество компаний, которые так или иначе оптимизируют свои бизнес-процессы, тем самым снижая свои экономические или социальные затраты.

Существует множество бизнес-процессов, значит существует так же множество мероприятий по их оптимизации. Именно об этих мероприятиях и пойдет далее моя речь, но для начала, хотелось бы разобраться в понятие бизнес-процесс. Что же это такое?

Итак, бизнес-процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя (клиента). [1, c. 19] Отталкиваясь от этого понятия, можно сообразить, что целью любого бизнеса (компании) является получение дохода, так как данный момент занимает ключевое место в вопросе касающегося существования компании на рынке, ведь это итак понятно, если компания в ходе осуществления своей деятельности не получает прибыль, то возникает вопрос, зачем такой компании вообще существовать.

Деятельность любой компании, при ее реинжиниринге всегда связана с моделированием ее бизнес-процессов. Моделирование деятельности компании заключается в построении диаграмм IDEF0, которая отображает бизнес-процессы преобразующие входящую информацию (вход) в результат (выход).

Рис. 1. Входы-выходы бизнес-процесса

В качестве оптимизационных мероприятий в своей статье я рассмотрю проект реинжиниринга бизнес-процессов, протекание которого возможно только с применением метода, позволяющего получить максимальную экономическую и социальную выгоду.

Направление BPR (BusinessProcessReengineering, реинжиниринг бизнес-процессов) — это то направление, которое возникло в процессе взаимодействия двух совершенно различных деятельностей — информатизации и менеджмента (управления). В связи с этим реинжиниринг бизнес-процессов нуждается в подключении к проекту таких средств представления и обработки информации, понятных, как разработчикам управляющей информационной системы, так и управляющему персоналу, то есть менеджерам.

Первым, термин «реинжиниринг бизнес-процессов» стал использовать разработчик этого же проекта Майкл Хаммер в своей статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте уничтожайте», в которой данный вид деятельности определяется как фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компании, целью которого является достижение улучшений в основных показателях их деятельности: стоимость, услуги, темпы и качество. Сегодня проект «реинжиниринга» считается одной из тех отраслей, которые активно развиваются и занимает ведущую позицию среди отраслей информатики.

В настоящее время в России происходит внедрение и продвижение консалтинговых услуг и инструментов по реинжинирингу. Практика использования информационных технологий по управлению над теми или иными бизнес-процессами показала, что использование метода по реинжинирингу, особенно в условиях экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономику, просто необходимо.

Реинжиниринг приобретает все больше и больше популярности в западных странах и, в первую очередь, в США. По предоставленным данным компанией Emst & Young:

 более 100 банков Северной Америки затратили в 2013 году свыше 3 млрд. долларов на реинжиниринг своих подразделений;

 правительство США уже инициировало более 250 крупных проектов по реинжинирингу.

Рынок средств инструментальной поддержки BPR оценивается уже более чем в 100 млн. долларов и увеличивается на 60 % ежегодно.

Среди финансовых директоров 80 крупнейших компаний США, аналитической компанией Emst & Young, был проведен опрос, результаты которого показали, что мотивацией проведения реинжиниринга бизнес-процессов было улучшение качества товара (продукции), обслуживания потребителей, а также уменьшение затрат.

М. Хаммер рассматривает BPR как «революцию» в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. [2, c. 8–22] В предшествующем предложении не случайно употребляется слово «революция», ведь революция — это преобразование, изменение какой-либо деятельности человека, а реинжиниринг состоит из изменений в области информационных технологий.

К сегодняшнему дню особое внимание уделяется информации, информационным потокам, которые задействованы в функционировании управленческих и производственных процессов.

Билл Гейтс в книге «Бизнес со скоростью мысли», говоря о реинжиниринге говорит о необходимости создания нервной системы предприятия, чтобы большинство обычных процессов на предприятии, как в живом организме, происходило на уровне рефлексов, оставляя голову свободной для творчества и реакции во внештатной ситуации. Как говорит в своей книге сам Билл Гейтс: информационные потоки — это кровеносная система вашего бизнеса. [3, с. 59]

Метод проведения реинжиниринга (BPR) опирается на реконструкцию не функций, а процессов. BPR среди всех концепций менеджмента, основанных на процессах, является наиболее эффективной, ведь ее эффективность зависит от использования современных информационных технологий.

Еще около 10 лет назад многие компании начинали широкое использование информационных технологий, но применение этих технологий принесло глубочайшее разочарование из-за того, что компании использовали данные технологии чтобы механизировать старые процессы. Они используют технологии просто для того чтобы ускорить выполнение своих процессов, а не существенно их изменить, то есть перенаправить работы таким образом, чтобы снизить затраты на их выполнение с учетом использования информационных технологий. Но ускорением выполнения бизнес-процессов не разрешить проблему фундаментальных недостатков производительности. В эпоху, когда не существовало, ни нынешних конкурентов, ни современных компьютеров, разрабатывались на практике такие понятия, как устройство рабочих мест, потоки работы, механизмы управления и организационные структуры, эти понятия разрабатывались для увеличения эффективности работ и для контроля за ходом их выполнения. Чтобы компании могли более эффективно осуществлять свою деятельность, предлагается пустить всю деятельность компании через метод реинжиниринга бизнес-процессов, который включает в себя широкое использование информационных технологий.

Основной целью метода реинжиниринга является разрыв связей между персоналом и старыми правилами ведения и организации бизнеса. Метод реинжиниринга бизнес процессов включает в себя выявление таких связей и правил, а в дальнейшем делает их замену с учетом применения информационных технологий, то есть отказ от некоторых из старых правил и работ в пользу новых способов выполнения тех же самых работ.

Эффективность реинжиниринга высока именно в тот момент, когда бизнес-процесс устарел и никак не обойдется без преобразования своих составляющих.

Рис. 2. Способы применения реинжиниринга бизнес-процессов [4]

Для перепроектирования деятельности бизнес-процессов предприятия предлагается использование методология функционального моделирования IDEF0, которая является одним из способов применения реинжиниринга.

В завершении своей статьи хотелось бы все обобщить и дать более конкретное определение реинжиниринга.

Реинжиниринг бизнес-процессов — это подход к улучшению бизнес-процессов, наиболее кардинальный среди всех подходов применяемых на практике.

Литература:

  1. Елиферов Е. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. — М.: Инфра-М, 2007. — 190 с.
  2. Хаммер М. Реинжиниринг: не автоматизируйте, уничтожайте // HarperCollins. — London: HarvardBuisinessReview, 1990. — с. 26.
  3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мыслей. — М.: Эксмо-Пресс, 2003. — 450 с.
  4. Реинжиниринг бизнес процессов предприятия // Зачетка. РФ URL: http://зачетка.рф/book/5277/233469/Реинжиниринг %20бизнес %20процессов.html
Основные термины (генерируются автоматически): BPR, компания, проект, процесс, широкое использование.


Похожие статьи

Формирование инвестиционной стратегии инновационного развития строительных предприятий

Внедрение кейс-технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов

Инновационные исследования: возможные направления инноваций в сфере ЖКХ России и зарубежный опыт внедрения

Особенности выделения и согласования интересов стейкхолдеров в рамках развития рекреационного потенциала региона

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Методики оценки эффективности рынков услуг в интеграционных объединениях

Стратегии управления интегрированной образовательной организацией среднего профессионального образования в современных условиях рынка

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга

Похожие статьи

Формирование инвестиционной стратегии инновационного развития строительных предприятий

Внедрение кейс-технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов

Инновационные исследования: возможные направления инноваций в сфере ЖКХ России и зарубежный опыт внедрения

Особенности выделения и согласования интересов стейкхолдеров в рамках развития рекреационного потенциала региона

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Методики оценки эффективности рынков услуг в интеграционных объединениях

Стратегии управления интегрированной образовательной организацией среднего профессионального образования в современных условиях рынка

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга

Задать вопрос