Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.03.2016

Статья просмотрена: 2347 раз

Библиографическое описание:

Певцова, А. А. Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку / А. А. Певцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/archive/111/26475/ (дата обращения: 16.11.2024).



Важность изучения иностранного языка объясняется тем, что он способствует развитию личности, психических познавательных процессов, расширению кругозора, приобретению социального и коммуникативного опыта. А самым благоприятным периодом для изучения иностранного языка считается младший школьный возраст. По мнению психологов, это объясняется природной расположенностью и эмоциональной готовностью детей к овладению новым языком [1, с. 16].

На сегодняшний день целью обучения является формирование всех составляющих коммуникативной компетенции, в развитии которой немаловажную роль играют языковые навыки, способствующие речевой деятельности. Одной из самых трудных и важных задач для учителей остается формирование правильного английского произношения, поэтому обучение иностранному языку нужно начинать с изучения фонетической системы языка. Корректное произнесение звуков способствует как правильной передаче мыслей, так и правильному пониманию речи. Несомненно, обучение фонетике, как одному из главных разделов изучения иностранного языка, эффективнее происходит на практике. А так как в младшем школьном возрасте сохраняется потребность в игре, желании подвигаться и получении внешних впечатлений, то в таком случае, фонетическая игра является одним из действенных способов для формирования, закрепления и совершенствования фонетических навыков.

Методисты подразделяют фонетические навыки на две большие группы: слухопроизносительные и ритмико-интонационные. Для их формирования и совершенствования необходима систематическая работа над правильным произношением, включающая в себя знания правильного интонирования, паузации, ударения слов, артикуляции звуков, без которой сформированные произносительные навыки могут быть быстро утрачены в условиях неязыковой среды на последующих этапах обучения иностранному языку. Более того, если на начальном этапе не устранить неправильные произносительные привычки, как следствие их будет сложно исправить.

Фонетическая игра нацелена на формирование у учащихся правильного произношения английских звуков, интонационного оформления речи и ударения, артикуляции звуков, развитие фонематического слуха, развитие психических процессов [2, c. 3]. Кроме того, фонетическая игра выполняет следующие функции в процессе формирования фонетических навыков:

  • Обучающая функция заключается в формировании фонетических навыков (слухо-произносительных и ритмико-интонационных).
  • Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств как работа в команде, уважительное отношение к партнерам или соперникам по игре, оказание взаимопомощи.
  • Развивающая функция способствует развитию таких психических познавательных процессов как мышление, память, восприятие и внимание, а также раскрытию таких личностных качеств, как мобильность, настойчивость, стрессоустойчивость и др. Развивает волевые качества и переживание различных эмоций.
  • Развлекательная функция заключается в создании благоприятной атмосферы на уроке, которая делает процесс обучения иностранному языку более интересным, увлекательным и непринужденным.
  • Коммуникативная функция заключается в создании ситуации иноязычного общения, способствующая возникновению новых эмоционально-коммуникативных отношений.
  • Психологическая функция заключается в снятии психологических трудностей.
  • Двигательно-речевая функция заключается в одновременной работе двигательной и речевой деятельности. Например, когда ученик читает стихотворение и при этом выполняет движения.

Стоит отметить, что на начальном этапе обучения иностранному языку используются фонетические игры в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации или в качестве фонетической зарядки.К фонетическим играм, используемые на начальном этапе обучения, можно отнести: игры-имитации, игры-загадки, игры-соревнования, игры с предметами, игры-лото со звуками, игры на внимательность.

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что фонетические игры способствуют формированию и совершенствованию фонетических навыков, снимают психологические барьеры и трудности овладения фонетической стороной речи, делают процесс обучения интересным и запоминающимся. Стоит помнить, что при систематическом применении фонетических игр на уроках иностранного языка, дети успешно овладевают фонетическими навыками.

Литература:

  1. Обухова А.С. Психология детей младшего школьного возраста. 2014. С. 16
  2. Чугунова А.Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников». 2013. С. 3
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, навык, фонетическая игра, артикуляция звуков, младший школьный возраст, начальный этап обучения, правильное произношение, процесс обучения, речевая деятельность.


Похожие статьи

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку

Роль исследовательского обучения в формировании познавательной активности студентов на уроках информатики

Процесс формирования лексического навыка на уроках иностранного языка в современной практике методики преподавания иностранного языка

Роль и место устного вводного курса в формировании первичных навыков и умений на начальном этапе обучения английскому языку

Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников

Значение орфоэпии в развитии устной речи учеников на образовательных этапах

Роль мониторинговых процедур в прогнозировании познавательной активности и организации учебной деятельности в средней школе

Формирование фонетических навыков при обучении младших школьников немецкому языку

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в школе

Эффективность группового обучения и его влияние на формирование познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Похожие статьи

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку

Роль исследовательского обучения в формировании познавательной активности студентов на уроках информатики

Процесс формирования лексического навыка на уроках иностранного языка в современной практике методики преподавания иностранного языка

Роль и место устного вводного курса в формировании первичных навыков и умений на начальном этапе обучения английскому языку

Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников

Значение орфоэпии в развитии устной речи учеников на образовательных этапах

Роль мониторинговых процедур в прогнозировании познавательной активности и организации учебной деятельности в средней школе

Формирование фонетических навыков при обучении младших школьников немецкому языку

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в школе

Эффективность группового обучения и его влияние на формирование познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Задать вопрос