Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе
Лукиных Виктория Сергеевна, студент
Ускова Белла Анатольевна, доцент кафедры германской филологии
Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)
На современном этапе педагогический контроль обученности учащихся проводится преимущественно в виде тестирования. В последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. В переводе с английского языка «тест» означает пробу, испытание. Именно задания в тестовой форме - наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Невозможна оценка действий учащихся без разнообразных форм контроля, а именно тестирования учащихся.
Мы проанализировали основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе. Систему контроля составляют формы контроля, или способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями. В обучении иностранным языкам в зависимости от вида контроля (текущего, тематического, рубежного, итогового), целей контроля используются следующие формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, взаимный — работа в парах), письменная контрольная работа, экзамен (некоторые его подвиды). Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование. Существует текущий, тематический и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе. Большинство методистов различают текущий и итоговый контроль. Шатилов С.Ф. ввел дополнительные понятия - «обобщающий», «тематический» и «периодический» контроль [3].
Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным. Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки (аспект языка - вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий) [1].
Тестирование стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля. В настоящее время в большинстве школ оценивание речевых умений происходит по пятибалльной системе. Вместе с тем широко распространено тестирование как средство контроля. С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранному языку, т. к. тест состоит из ряда заданий и учитель опирается на большее количество баллов, т.е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий. Так же тест может проверить, насколько учащийся достигает нужных результатов в ходе чтения. Все выше перечисленные виды контроля составляют единую систему.
Литература:
- Василенко Т. Д., Никишина В. Б. Тестовый контроль знаний. 2011. Издательство: Владос. 322с.
- Лукиных В. С., Ветлугина Н. О. Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе// Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 16-17.
- Рапопорт И. А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. – Таллин, 1987. – C. 23.