Поддержка руководства как инструмент развития семейного благосостояния и бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Матрасулов, Б. Э. Поддержка руководства как инструмент развития семейного благосостояния и бизнеса / Б. Э. Матрасулов, Б. У. Бекмухамедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 903-905. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27616/ (дата обращения: 16.11.2024).



Одним из важных направлений развития в Узбекистане малого бизнеса и частного предпринимательства, роль которых в национальной экономике постоянно растет, является расширение семейного бизнеса. Как отметил Президент Ислам Каримов в докладе «Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране» на совместном заседании палат парламента 12 ноября 2010 года, эта форма организации бизнеса полностью соответствует нашим национальным традициям и объективным реалиям хозяйственной деятельности.

В связи с объявлением в стране 2011 года Годом малого бизнеса и частного предпринимательства была разработана соответствующая государственная программа. В ней к первоочередным задачам отнесены проведение критической оценки и совершенствование действующей нормативно-правовой базы, принятие новых законодательных актов, отвечающих современным требованиям поступательного развития и ускорения реформ в этой сфере.

В Узбекистане созданы все условия для возрождения лучших национальных традиций нашего народа, в том числе ремесленничества и умения вести бизнес. Эффективной организационно-правовой формой, которая всемерно способствует применению и развитию этих навыков общественного производства, может служить семейный бизнес.

Важная роль в развитии рыночных отношений отводится домохозяйствам и в связи с налаживанием семейного бизнеса. Последнее предполагает наличие ресурсов, достаточного стартового семейного капитала; определенной квалификации; определение рыночной ниши и т. д. От благоприятного сочетания этих факторов зависит успех семейного бизнеса, а следовательно, и возможности домохозяйств «включиться» в рыночные отношения в качестве конкурентоспособных хозяйственных единиц [1].

Сегодня в нашей стране при всесторонней поддержке руководства и Правительства страны интенсивно развиваются малый бизнес и частное предпринимательство, увеличивается их доля в ВВП. Наряду с этим, усиливается экономическое значение семейного бизнеса, реализуемого в форме надомного труда, также продолжается динамичное становление нового социального слоя — фермеров, чья деятельность в основном опирается на семью. Таким образом, семья становится одним из составляющих компонентов формирования среднего класса и, безусловно, элементом экономической стабильности.

Снижаются налоги, упрощаются процедуры регистрации и лицензирования, сокращается вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов, — конечно же, тех, кто работает честно, не нарушая закона. Доказательство тому — Указ Президента «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства»(от 24.08.2011 г. № УП-4354)[2]и Постановление Президента «О мерах по устранению бюрократических барьеров и дальнейшему повышению свободы предпринимательской деятельности»(от 25.08.2011 г. № ПП-1604) [3], а также Постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по устранению бюрократических барьеров и сокращению государственных управленческих функций при осуществлении разрешительных процедур»(от 17.10.2011 г. № 283) [4].

Государством реализуются специальные программы в рамках которых действуют дополнительные льготы в виде полного освобождения от налогов, от уплаты таможенной пошлины при импорте и экспорте.

Отмечено, что коммерческие банки уделяют большое внимание вопросам финансовой поддержки субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, особенно структурам семейного предпринимательства, финансированию бизнес-проектов выпускников учебных заведений.

Коммерческими банками реализуется комплекс мер, направленных на расширение действующих мощностей отечественного производства бытовой техники, потребительского кредитования семей товарами длительного пользования и улучшение социально-бытовых условий труда женщин путем создания прачечных коллективного пользования. В текущем году банки выделят населению потребительские кредиты в размере 30 млрд сумов на покупку электробытовой техники. Эти кредиты будут выделяться в сумме до 50-кратного размера минимальной заработной платы сроком до 3-х лет [1].

В настоящее время банки принимает меры для открытия специальных кредитных линий по предоставлению кредитов и лизинговых услуг субъектам предпринимательства на приобретение стиральных машин-автоматов и другого технологического оборудования.

Новый закон «О семейном предпринимательстве» позволяет значительно увеличить число занятых в сфере семейного бизнеса. А все предпосылки для этого в нашей стране есть: замечательные климатические условия, щедрая земля, богатая сырьевая база и, самое главное — трудолюбие узбекского народа, которое передается из поколения в поколение.

Цель закона — создание необходимой законодательной базы для развития в различных сферах экономики семейного предпринимательства как важнейшей формы малого бизнеса и частного предпринимательства, усиление его правовых гарантий и создание новых рабочих мест.

С обретением независимости Республики Узбекистан начался процесс восстановления общечеловеческих ценностей и культурного наследия, национальных традиций и этических норм, повышения социального статуса коренного населения республики, в том числе молодежи. Значение данного процесса сегодня возрастает не только по отношению каждой личности, но и для страны в целом. На современной семье лежит выполнение таких важнейших функций как эмоциональной поддержки, первичного контроля и морально-нравственной регуляции поведения, забота о больных, престарелых и безработных. Немаловажным при этом является культурно-исторический фактор.

С древних времен узбекская семья отличалась гуманизмом, этнической и религиозной терпимостью. Культурные ценности и традиции узбекского народа, основанные на патриотизме, любви к детям, почитании старших, чутком отношении к чужому горю является надежной гарантией социальной стабильности в республике.

Правительство Узбекистана придает особое значение повышению роли семьи в укреплении общественных устоев государства, в воспитании физически здорового, духовно богатого подрастающего поколения. Реформы в республике основаны на механизмах и методах использования культурного потенциала, менталитета и традиций узбекской семьи для обеспечения социальной, экономической и политической стабильности, достижения стратегических целей устойчивого развития страны. При этом необходимо осуществить поиск путей и механизмов вовлечения возрожденной социальной общности и развития семейной политики для решения задач социально-экономического развития республики, найти подходы для мобилизации мощного потенциала устойчивости, заложенного в социально-психологическом климате в семье и обществе в целом.

Уже сегодня семейный бизнес в силах решить целый комплекс сложнейших социально-экономических проблем и вовлечь в развитие экономики часть безработного населения. В ближайшей перспективе он потеснит на рынке крупные предприятия, поскольку, в отличие от них, обеспечивает население товарами и услугами, которые отказываются или не могут производить крупные фирмы. Надо отметить, активным финансированием бизнес-проектов субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства коммерческие банки будут вносить достойный вклад в реализацию приоритетных задач, предусматривающих укрепление каждой семьи и в целом по стране, именно в обеспечении занятости населения, создании новых рабочих мест и благополучия населения.

Литература:

  1. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. Нью-Йорк: Chalidze Publications, 1982. — 321 с.
  2. Митоян A. A. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. М.: Экономика, 1990. — 142 с.
  3. Указ Президента «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства»(от 24.08.2011 г. № УП-4354).
  4. Постановление Президента «О мерах по устранению бюрократических барьеров и дальнейшему повышению свободы предпринимательской деятельности»(от 25.08.2011 г. № ПП-1604).
  5. Постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по устранению бюрократических барьеров и сокращению государственных управленческих функций при осуществлении разрешительных процедур»(от 17.10.2011 г. № 283).
Основные термины (генерируются автоматически): малого бизнеса, частного предпринимательства, семейного бизнеса, устранению бюрократических барьеров, «О дополнительных мерах, Президента «О, развития малого бизнеса, Президента «О мерах, Постановление Президента «О, субъектов малого бизнеса, Президента «О дополнительных, Указ Президента «О, Постановление Кабинета Министров, дальнейшего развития малого, Министров «О дополнительных, семейного предпринимательства, Кабинета Министров «О, повышению свободы предпринимательской, дальнейшему повышению свободы, расширение семейного бизнеса.


Задать вопрос