Восточные единоборства как средство формирования здорового образа жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 2883 раза

Библиографическое описание:

Олимов, А. И. Восточные единоборства как средство формирования здорового образа жизни / А. И. Олимов, О. Т. Бахромов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 1065-1067. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27635/ (дата обращения: 19.12.2024).



Работа по формированию здорового образа жизни может осуществляться в процессе обучения различным предметам средней школы. При этом важная роль, на наш взгляд принадлежит физической культуре, которая укрепляет сознательное отношение учащихся к соблюдению здорового образа жизни повседневному быту. Однако учителя физической культуры не уделяют должного внимания к формированию здорового образа жизни и относятся к предмету чисто механически, уделяют большое внимание нормативам и программам, ниспосланных с министерства образования.

Занимаясь проблемой формирования здорового образа жизни учащихся в течение нескольких лет, мы выделили те вопросы из программы физического воспитания, которым следует уделять пристальное внимание при формировании здорового образа жизни учащихся.

Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных проблем сегодняшней действительности. Это проблема комплексная, затрагивающая вопросы экономики, политики, права, социального положения, медицины, психологии, педагогики.

Здоровье — одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности, наиболее полному самовыражению1 личности. В последние годы все более очевидной становится зависимость здоровья не столько от лечебных мероприятий, провидящих учреждениями здравоохранения сколько от образа жизни человека.

Проблема формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной молодежи является актуальнейшим вопросом сегодняшнего дня. От того, в какой мере удастся сформировать и закрепить в сознании и поведении навыков здорового образа жизни школьников и молодежи зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрыто потенциала личности. Говоря о здоровом образе жизни, необходимо отметить, что именно спортивная деятельность является одним из основных неотъемлемых его компонентов. Еще в далеком прошлом посредством спортивной деятельность строился идеал человека, воплощающий в себе гармонично развитое тело, моральную чистоту, духовное богатство. Но в настоящее время все более и более стали прослеживаться негативные стороны спортивной деятельности. И это связано с тем, что современный спорт характеризуется своей профессиональностью. С проникновением же профессионализма в спорте, а вместе с ним, и бизнеса, материальные интересы постепенно начали вытеснять присущие ему ценности: гуманизм, товарищество, коллективизм, взаимопомощь, преданность команде, честность борьбы, бескорыстие и т. д.

В последние годы, огромную популярность во всех уголках мира стали приобретать восточные единоборства. Благодаря своей демократичности, отсутствию расовых и национальных предрассудков одинокому вниманию, как и физическим, так и духовным кондициям человека, восточные единоборства являются универсальным подспорьем для человека в нашу эпоху.

Национальные восточные единоборства являются сокровищницей человеческой культуры. Каждый народ на определенных этапах своего исторического развития непременно создавал приемы рукопашного боя, борьбы обезоруживания, которые были не только жизненно необходимыми в воинах, междоусобных и случайных схватках, но и являлись эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармонического развития личности.

Восточные единоборства формируют внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, коллективизм, развивают чувства обязательности и ответственности. Таким образом любые виды восточных единоборств -сложное явление, включающее богатый арсенал технических приемов и имеющий огромный нравственный потенциал. Упрощенный подход ведет к профанации восточных единоборств, выхолащиванию его истинной сущности.

Для человека живущего в эпоху научно-технического прогресса, испытывающего на себе все его последствия и постоянные стрессы, занятия восточными единоборствами на любом уровне могут стать верным путем к духовной и физической гармонии, нравственному очищению, психическому равновесию. Ибо восточные единоборства — это не просто и не столько спорт, сколько способ и даже образ жизни. Это прежде всего восточная философия, нравственно-эстетический комплекс, а потом движение. Восточные единоборства не нацеливаются на достижение результата. Основной целью их является — укрепление здоровья, профилактика болезней, развитие интеллекта с резервных возможностей человека.

На Востоке понятие «боевые искусства» имеет совсем иной смысл нежели у нас. Не победа над противником конечная цель воинских искусств, а победа над самим собой, преодоление собственных слабостей и недостатков. Философия восточных единоборств основывается на этических, моральных и духовных принципах, которые являются краеугольными камнями восточных единоборств и которыми должны руководствоваться как учителя физической культуры так и учащиеся в своей деятельности. Необходимо добиться интеллектуального и эмоционального восприятия, с учетом местных условий, ориентации учащихся на подготовку практической деятельности.

Следует отметит, что дидактический активности является одним из основополагающих принципов в нашей работе, так как по Рубинштейну А. С. «воспитанность личности определяется не элементарной суммой правил и норм поведения, а активностью личности, как ведущим механизмом становления школьника субъектом жизни». В нашем исследовании критерием сформированное здорового образа жизни являлось поведение самих учащихся, действия и поступки, активное участие школьников в организации и проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Важным моментом являлась научная аргументация необходимости формирования здорового образа жизни, понимание государственной важности и заинтересованности каждого человека в соблюдении здорового образа жизни.

Литература:

  1. Тугаринов В. П. О ценностях жизни культуры.- Л.,1960, 30 с.
  2. Ахмедов, Ф. К. Роль национальных традиций в физическом воспитании и образовании. Ташкент, 2010 г. Из-дание «Фан», 110 стр.
Основные термины (генерируются автоматически): здорового образа жизни, формирования здорового образа, формированию здорового образа, образа жизни учащихся, Проблема формирования здорового, восточные единоборства, соблюдению здорового образа, восточных единоборств, формировании здорового образа, образа жизни человека, навыков здорового образа, соблюдении здорового образа, Восточные единоборства, средство формирования здорового, проблемой формирования здорового, образ жизни, учителя физической культуры, необходимости формирования здорового, жизни учащихся общеобразовательной, жизни повседневному быту.


Задать вопрос